Календарь MotoGP с годами быстро расширялся, достигнув пика в 22 Гран-при в 2025 году. С добавлением спринтов гонщикам теперь необходимо участвовать в общей сложности в 44 гонках в год.
Во многих отношениях MotoGP последовала примеру Формулы 1 в последние годы не только в расширении календаря, но и в подходе к соглашениям о трассах. Как и Формула-1, MotoGP сейчас все чаще подписывает долгосрочные соглашения с промоутерами, обеспечивая большую стабильность чемпионату.
В результате многие трассы, в первую очередь расположенные в Европе, уже подтверждены в следующем десятилетии. Однако на другом конце спектра у нескольких стадионов в настоящее время осталась всего одна гонка в 2026 году до истечения срока их контрактов.
Ниже представлен обзор текущих соглашений MotoGP и известная продолжительность каждого контракта по состоянию на декабрь 2025 года.
Контракты на трассы MotoGP
|
Гран-при |
Схема |
Контракт до конца |
|---|---|---|
|
Гран-при Таиланда |
Бурирам |
2031 год |
|
Гран-при Бразилии. |
Гояния |
2030 год |
|
Гран-при Америки |
Остин |
2027 год |
|
Гран При Катара |
Люкаил |
2031 год |
|
Гран-при Испании. |
Херес |
2031 год |
|
Гран-при Франции |
Ле-Ман |
2031 год |
|
Гран-при Каталонии. |
Барселона |
2031 год |
|
Гран-при Италии. |
Муджелло |
2026 год |
|
Гран-при Венгрии. |
Балатон Парк |
Многолетний |
|
Гран-при Чехии |
Брно |
2029 год |
|
Гран-при Голландии |
Ассен |
2031 год |
|
Гран-при Германии |
Заксенринг |
2031 год |
|
Гран-при Великобритании |
Сильверстоун |
2026 год |
|
Гран При Арагона |
Арагон |
2026 год |
|
Гран-при Сан-Марино. |
Мизано |
2031 год |
|
Гран-при Австрии. |
Спилберг |
2030 год |
|
Гран-при Японии |
Мотеги |
2030 год |
|
Гран-при Индонезии. |
Мандалика |
2031 год |
|
Гран-при Австралии |
Остров Филиппа |
2026 год |
|
Гран-при Малайзии. |
Сепанг |
2026 год |
|
Гран-при Португалии. |
Портимао |
2026 год |
|
Гран При Валенсии. |
Валенсия |
2031 год |
|
Гран При Аргентины. |
Буэнос-Айрес |
С 2027 года |
Гран-при Таиланда — 2031
Несмотря на серьезные сомнения относительно будущего Гран-при Таиланда, правительство успешно заключило новый контракт с Дорной в ноябре 2025 года. Пятилетнее продление, добавленное к существующему соглашению, которое действует до 2026 года, гарантирует, что MotoGP продолжит участвовать в гонках в Бурираме до 2031 года.
Таиланд стал важным рынком для чемпионата с момента его дебюта в календаре в 2018 году.
Гран-при Бразилии – 2030
MotoGP вернется в Бразилию в 2026 году на капитально отремонтированный автодром имени Айртона Сенны в Гоянии. Соглашение было подписано в конце 2024 года с Brazil Motorsport, той же компанией, которая организует гонки Формулы-1 в Сан-Паулу, и рассчитано на пять сезонов до 2030 года.
В последний раз Бразилия принимала соревнование MotoGP под названием Гран-при Рио в 2004 году.
Гран-при Америки — 2027
MotoGP будет проводиться в США как минимум до 2027 года в соответствии с соглашением, подписанным между Circuit of the Americas и городом Остин. Техасский стадион присоединился к календарю MotoGP в 2013 году, менее чем через год после его постройки, в рамках 10-летнего соглашения. Это соглашение было подтверждено в 2018 году и рассчитано на сезон 2027 года. С тех пор из-за пандемии пришлось отменить только мероприятие 2020 года. Сама MotoGP не предоставила официального подтверждения срока действия контракта.
Гран-при Катара — 2031
У MotoGP есть давнее соглашение с Lusail Circuit, подписанное еще в 2019 году, согласно которому Гран-при Катара остается в календаре до 2031 года. Трасса была построена в первую очередь для гонок на мотоциклах и с 2004 года является основным элементом расписания MotoGP. На протяжении большей части своего существования она занимала место открытия сезона.
Гран-при Испании – 2031 г.
Херес останется в календаре MotoGP на следующее десятилетие. Испанский стадион постоянно присутствует в календаре с 1987 года, а во время пандемии COVID-19 в 2020 году он даже принял две гонки. Последний контракт, который был согласован перед мероприятием 2025 года в апреле, рассчитан до конца 2031 года.
Гран-при Франции – 2031 г.
Старт гонки
Фото: MotoGP
MotoGP также заключила новое соглашение с организаторами Гран-при Франции в 2025 году. Как и в случае с некоторыми другими гонками, это также долгосрочное продление контракта, охватывающее следующие шесть этапов до 2031 года. Ле-Ман оказался чрезвычайно популярен среди болельщиков: гонка 2025 года зафиксировала самую большую посещаемость в истории чемпионата.
Гран-при Каталонии — 2031
Как и некоторые другие европейские трассы, Гран-при Каталонии имеет безопасное будущее в MotoGP. Новое соглашение между «Барселоной» и «Дорной» было подписано в феврале 2025 года и завершится в 2031 году. «Барселона» уже провела 35 Гран-при с момента своего дебюта в календаре в 1992 году. К концу нового контракта это число вырастет до 41.
Гран-при Италии — 2026
Муджелло вступит в последний год своего текущего контракта в 2026 году. Организаторы ранее договорились с Дорной о продлении на два года в 2023 году, охватывающем гонки 25-го и 26-го годов. Трасса, принадлежащая Ferrari, ежегодно принимает Гран-при Италии с 1994 года, а первая гонка в классе 500сс была проведена в 1992 году. С приближением гонки 2026 года, вероятно, последуют обсуждения нового контракта.
Гран-при Венгрии – многолетний
MotoGP не раскрыла продолжительность своего контракта с Balaton Park, когда объявила, что Венгрия присоединится к календарю с 2025 года. Ясно одно: после дебютной гонки в этом году она останется на карте MotoGP и в 2026 году. Организаторам пришлось провести несколько модернизаций, чтобы довести это место до стандартов мотогонок высшего уровня. Балатон Парк — лишь вторая трасса в Венгрии, на которой проходит этап MotoGP после того, как Хунгароринг принимал две гонки в начале 1990-х годов.
Гран-при Чехии — 2029
После четырехлетнего отсутствия Гран-при Чехии успешно вернулся в 2025 году в Брно. Соглашение, объявленное тогдашним премьер-министром Чехии, охватывает пять сезонов до конца 2029 года. Брно является одним из самых знаковых мест в истории чемпионата, его постоянная планировка впервые дебютировала в календаре премьер-класса в 1987 году. Ранее на трассе, включающей дороги общего пользования, за несколько десятилетий до этого проводились гонки Гран-при.
Фанаты
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Гран-при Голландии — 2031
Историческая трасса Ассена останется неотъемлемой частью MotoGP на долгие годы. Соглашение с организаторами Гран-при Нидерландов было заключено в 2024 году, добавив пять лет к предыдущему контракту, действовавшему до 2026 года. Это означает, что трасса TT Circuit, построенная еще в 1955 году, останется в календаре как минимум до 2031 года.
Гран-при Германии – 2031 г.
В рамках стратегии MotoGP по заключению долгосрочных контрактов с промоутерами чемпионат также подписал новое соглашение с Заксенрингом до 2031 года. Это соглашение также действует в течение пяти лет в дополнение к существующему соглашению MotoGP с трассой до 2026 года. Новое соглашение также важно, поскольку в 2027 году исполняется 100-летие первой гонки на дорогах общего пользования в Хоэнштайн-Эрнсттале, где проходил Заксенринг. позже построенный.
Гран-при Великобритании — 2026
Контракт Сильверстоуна с MotoGP истекает после 2026 года. Неясно, когда и будет ли заключено новое соглашение. На данный момент Гран-при Великобритании был перенесен в более традиционное место в августе после того, как мероприятие 2025 года проводилось в мае и в те же выходные, что и Гран-при Монако и Индианаполис 500. Вне пандемии Сильверстоун ежегодно принимает Гран-при Великобритании, начиная с 2010 года, когда он сменил Донингтон Парк.
Гран-при Арагона — 2026
Контракт Арагона с MotoGP также подлежит продлению после 2026 года. Ранее испанская трасса подписала новый контракт с Дорной в 2022 году, который предусматривал три Гран-при в течение пятилетнего периода. Однако в 2024 году соглашение было изменено, что гарантировало Motorland ежегодное место в календаре до конца 2026 года. Впервые Гран-при Арагона состоялось в 2010 году и с тех пор стало постоянным событием в календаре, а 2023 год стал единственным годом, когда гонка не состоялась.
Гран-при Сан-Марино — 2031
Мизано — еще одна трасса, на которой в 2025 году заключено новое соглашение с MotoGP. Уже подтвержденный до 2026 года новый контракт гарантирует, что гонка, проходящая под флагом Сан-Марино, останется частью календаря до 2031 года. Несколько трасс в Италии принимали Гран-при Сан-Марино на протяжении десятилетий, но с момента возвращения трассы в 2007 году он проводится в Мизано ежегодно.
Гран-при Австрии — 2030
Будущее Гран-при Австрии на карте MotoGP также безопасно: последний контракт, подписанный в 2024 году, действителен до конца 2030 года. Это было пятилетнее продление в дополнение к действующему соглашению, срок действия которого должен был истечь после 2025 года. Спилберг присоединился к календарю MotoGP в 2016 году, за год до того, как австрийский производитель KTM вступил в чемпионат.
Гран-при Японии-2030
2025 год стал годом продления контрактов с MotoGP, и еще одна трасса, которую чемпионат закрепил на длительный срок, — это Мотеги. В рамках сделки трасса, принадлежащая Honda, останется в календаре до 2030 года. Мотеги впервые провел этап MotoGP в 1999 году, но только в 2004 году он окончательно заменил Сузуку в качестве места проведения Гран-при Японии.
Гран-при Индонезии — 2031
Хотя некоторая неопределенность все еще существует, понятно, что Мандалика подписала 10-летнее соглашение с MotoGP, когда впервые присоединилась к календарю в 2022 году. Это означает, что Гран-при Индонезии будет продолжаться как минимум до 2031 года. Хотя MotoGP официально не подтвердила срок действия сделки, организаторы постоянно указывали, что соглашение носит долгосрочный характер.
Гран-при Австралии — 2026
Гран-при Австралии 2026 года станет последней гонкой по действующему контракту. Будущее Мельбурна в MotoGP в течение некоторого времени было предметом интенсивных спекуляций на фоне неопределенности относительно того, может ли быть заключено новое соглашение. Остров Филиппа впервые принял Гран-при в 1989 году, но постоянным участником календаря стал только в 1997 году. Его живописные окрестности и уникальная планировка сделали его популярным местом проведения MotoGP.
Фермин Альдегер, Гонки
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Гран-при Малайзии — 2026
Контракт Сепанга истекает после 2026 года, но организаторы по-прежнему уверены, что новое соглашение может быть заключено во время зимних каникул, называя это своим приоритетом. Одна из первых современных трасс, построенных в Юго-Восточной Азии, Сепанг взял на себя обязанности принимать Гран-при Малайзии в 1999 году и с тех пор остается популярным местом как среди местных, так и среди международных болельщиков.
Гран-при Португалии — 2026
Еще одна гонка, контракт которой истекает в 2026 году, — Португалия. «Портимао» рисковал исключить из календаря после 2024 года, но было заключено новое двухлетнее соглашение, по которому турнир был перенесен ближе к концу сезона, образуя двойной заголовок с финалом «Валенсии». Поскольку правительство Португалии подписывает новый контракт с Формулой-1 в декабре 2025 года, еще неизвестно, достигнет ли оно также соглашения с MotoGP.
Гран-при Валенсии — 2031
Валенсия продлила пятилетний контракт в начале 2025 года, всего через несколько месяцев после того, как мероприятие 2024 года пришлось отменить из-за сильного наводнения в регионе. Согласно новому соглашению, трасса Рикардо Тормо останется в календаре как минимум до 2031 года. Валенсия впервые присоединилась к календарю MotoGP в 1999 году и ежегодно, начиная с 2002 года, за одним исключением, принимает финал сезона.
Гран-при Аргентины — с 2027 г.
MotoGP также объявила, что вернется в Аргентину в 2027 году на обновленном автодроме Оскара и Хуана Гальвеса. Трасса, расположенная в столице Буэнос-Айресе, в последний раз принимала гонку MotoGP в 1999 году. Хотя точная продолжительность сделки не разглашается, трасса фактически заменяет Termas de Rio Hondo, которая выпала из календаря после 2025 года.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





