В насыщенном событиями сезоне Формулы-1 2025 года выбрать лучшую гонку кампании непросто.
Календарь Формулы-1 на 24 раунда делает эту задачу еще сложнее, но наши авторы постарались над ней хорошо. Вот что они назвали своей любимой гонкой Формулы-1 в 2025 году.
Гран-при Великобритании – Филип Клирен
На Гран-при Великобритании действительно было все. Смешанная погода – всегда хорошее начало. А еще есть беспорядочная стартовая решетка, обгоны, Оскар Пиастри, получивший вызывающий разногласия штраф за нарушение правил использования машины безопасности, победа на своем поле у Ландо Норриса и последнее, но не менее важное — давно ожидаемый первый подиум Нико Хюлкенберга.
Борьба Хюлкенберга за третье место была одной из нескольких ключевых битв, которые последовали за этим, которая также включала в себя насилие между синими и синими, когда столкнулись Эстебан Окон из Хааса и Олли Бирман.
Гран-при Бразилии – Джейк Боксалл-Легге
Учитывая, что это была, пожалуй, самая зрелищная гонка, на которой я присутствовал в этом сезоне, я буду претендовать на Гран-при Бразилии, поскольку уик-энд был чем-то вроде американских горок.
Ожидаемые штормы скорее предполагали, что бег в субботу может оказаться дорогостоящим, только потому, что худшая погода наступит ночью и к утру останется мало, кроме небольшого ливня и ветра. Тем не менее, выходные вряд ли нуждались в влиянии дождя; Гран-при, основанный на всех действиях, был возглавлен дерзкой гонкой Макса Ферстаппена по полю, хотя один из них был отбит последней стойкой Андреа Кими Антонелли, который надеялся удержать второе место. Плюс, в Сан-Паулу всегда весело — паломничество в Фогу-де-Чао в этом году не состоялось, но пиканью и пао-де-кейхо посетили в большом количестве.
Шарль Леклер, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
И обратный путь домой на рейсе Lufthansa был одним из тех маленьких незабываемых моментов — после вылета в понедельник вечером, представьте себе мое удивление, когда чуть больше полуночи меня разбудил бортпроводник с подарками: «Мистер Боксалл-Легг, как мы понимаем, у вас сегодня день рождения…»
Я бы не сказал, что мне очень хотелось провести 32-летний полет в 12 с небольшим часах полета, но экипаж сделал это, по крайней мере, несколько терпимым!
Гран-при Голландии – Оуэн Беллвуд
Сезон Формулы-1 2025 года выдался неоднозначным: некоторые гонки превратились в захватывающие события и драму, в то время как другие превратились в парады, которые сотрясал только железный кулак стюардов.
Для меня гонкой года была гонка, в которой сочеталось и то, и другое: Зандворт. Гран-при Голландии в этом году, предпоследний этап гонки, принес горе, дебютный подиум, множество машин безопасности и попадание в топ-10, которое мало кто мог предсказать. Конечно, напряженный характер трассы означал, что обгоны на трассе были не так уж распространены, но сочетание стратегий, сходы Ferrari и McLaren и неоднозначный результат квалификации означали, что на протяжении 72 кругов было за чем следить.
В конце концов, именно шокирующий уход Ландо Норриса и неожиданный подиум Исака Хаджара доминировали в заголовках. Кроме того, Алекс Албон провел сильную гонку, чтобы пробиться сквозь стаю, Фернандо Алонсо также провел свою долю сражений, и вид Шарля Леклера, наблюдающего за гонкой с телефона маршала после того, как сошел с дистанции, войдет в число одного из образов сезона.
Кроме того, это была единственная гонка, которую мне удалось посетить в качестве болельщика в этом году, и впечатления от нее были великолепными. Атмосфера на трассе была наэлектризованной, болельщики на трибунах хорошо проводили время, а новизна возможности проехаться по пляжу на гонку Формулы-1 никогда не устареет. Зандвоорт, в этом году вы были на высоте – мы надеемся, что голландская гонка завершится на высоком уровне в 2026 году.
Гонка начинается
Фото: Габриэле Ланцо / Алессио Моргезе / NurPhoto через Getty Images
Гран-при Великобритании – Эд Харди
Это был очень небольшой выбор, потому что, оглядываясь назад, можно сказать, что сезон Формулы-1 2025 года был полон сюжетных линий, но не выдающихся гонок. Проще говоря, если происходило что-то хотя бы немного интересное, то это было в шорт-листе, но, к счастью, Гран-при Великобритании здесь выделяется, потому что это был потрясающий уик-энд.
Действие началось с того, что Макс Ферстаппен проехал невероятный круг с поулом и неожиданно опередил пару McLaren на десятую часть, прежде чем, как обычно в Сильверстоуне, в воскресенье погода сыграла свою роль. Дождь то шел, то прекращался, гонщики метались между промежуточными и скользкими шинами, так что это был вопрос выживания, и больше всего выиграют те, кто будет поддерживать чистоту.
Удивительно, но это был не Ферстаппен, которого Оскар Пиастри обогнал в лидерах еще до того, как на 11-м круге четырехкратный чемпион мира соскользнул и уступил второе место Ландо Норрису. Ферстаппен вернул себе позицию на пит-лейне, но затем потерял порядок после разворота на рестарте на 21-м круге.
Таким образом, McLaren выиграл 1-2 с лидером Пиастри, но затем 10-секундный штраф за нарушение правил машины безопасности, в результате которого он значительно замедлился, принес победу его товарищу по команде. Но по всей стартовой решетке царила борьба: Исак Хаджар оказался в стене, пилоты Haas столкнулись, и кто мог забыть Нико Хюлкенберга, который наконец завоевал подиум Формулы-1? Гран-при Великобритании стал мега и лучшей гонкой 2025 года.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





