ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

22 этапа MotoGP «слишком много для организма», считает Фабио ди Джаннантонио


Фабио ди Джаннантонио считает, что нынешний график MotoGP загоняет гонщиков слишком далеко, подчеркивая физические потери от расширенного календаря.

В сезоне MotoGP 2025 года было проведено рекордные 22 Гран-при, чему способствовало добавление новой трассы в Венгрии и возвращение гонок в Чехии и Аргентине.

Поскольку спринты стали неотъемлемой частью каждых выходных с 2023 года, гонщики в этом сезоне приняли участие в общей сложности в 44 гонках, что является значительным увеличением для чемпионата, в котором раньше проводилось менее 20 гонок в год.

Ранняя коронация титула Марка Маркеса в Японии, за которой последовала его авария в Индонезии, еще больше ослабила импульс чемпионата, который закончился относительно скромным финалом.

Размышляя о 2025 году, Ди Джанантонио считает, что график MotoGP стал слишком напряженным для гонщиков, и у них остается мало времени, чтобы сосредоточиться на тренировках и поддержании своего уровня физической подготовки.

«Слишком много [races]. Слишком много дней в пути, слишком много для тела. 44 гонки, [it is] слишком много», — сказал гонщик VR46 в Валенсии.

«Нулевых тренировок. Ты много тренируешься за один месяц, скажем, в январе, а потом просто пытаешься как можно лучше сохранить форму на протяжении всего сезона. Совершенно нормально, что твоя физическая форма немного снижается.

«Но это то, за что нам платят, поэтому мы должны это сделать».

Гонщик LCR Йоханн Зарко поддержал мнение ди Джаннантонио, добавив, что гонщикам также необходимо оставаться в форме на тестах в Валенсии, которые проводятся сразу после финальной гонки сезона.

«Мы чувствуем, что существует тяжесть 22 гонок. Тело как бы борется», — сказал он. «Нам понадобится еще немного отдыха [in the winter] вернуться с большей энергией.

«Так что, возможно, мы доберемся до выходных с 70% или 80% энергии, а не со 100%.

22 этапа MotoGP «слишком много для организма», считает Фабио ди Джаннантонио

Йоханн Зарко, команда LCR Honda

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

«Но мы знаем, что когда мы сделаем последний рывок в воскресенье [in Valencia]то во вторник нужно быть сосредоточенным, потому что вторник нужно провести хорошо.

«Если во вторник у вас недостаточно энергии, это становится опасным, потому что вам всегда нужно хорошо себя чувствовать и хорошо себя чувствовать, чтобы покататься на велосипеде».

Бывший товарищ Ди Джаннантонио по команде Марко Безсекки признал, что график MotoGP из 22 этапов очень напряженный, но считает, что результаты также играют ключевую роль в том, как гонщики воспринимают календарь.

Безсекки удачно завершил свою кампанию 2025 года, выиграв два последних Гран-при в Портимао и Валенсии на улучшенном Aprilia RS-GP.

«Это во многом зависит от настроения, потому что, если у тебя все хорошо, ты получаешь удовольствие и чувствуешь, что гонки проходят очень быстро», — сказал он. «В моем случае, например, после Хереса, я должен сказать, что время летело.

«Трудно провести 22 гонки на мотоцикле и 44 спринта. Это тяжело физически, а также морально.

«Но если вы можете построить хорошие отношения со своей командой и хорошо себя чувствуете на гонках, тогда мы делаем то, что любим, так что это нормально».

Большая часть расширения MotoGP была сосредоточена вокруг новых рынков в Азии, причем Дорна следовала той же стратегии, что и Формула-1, для расширения чемпионата.

Франческо Багная из Ducati сказал, что он приветствует стремление MotoGP исследовать новые места проведения за пределами Европы, но признал, что ему бы хотелось, чтобы сезон 2025 года закончился раньше.

«Мы готовы ко всему, и я считаю справедливым иметь такой календарь», — сказал он. «Нам нравится кататься, и, честно говоря, приятно проводить больше гонок за пределами Европы, и мы хорошо проводим там время.

Франческо Баньяйя, команда Ducati

Франческо Баньяйя, команда Ducati

Фото: Стив Вобсер / Getty Images

«В моей ситуации, честно говоря, сложнее, но это то, что есть — и здорово, что это так. В прошлом году мне понадобилась еще одна гонка, в этом сезоне, может быть, на пять меньше. Но это то, что есть».

У звезды KTM Педро Акосты также не было серьезных проблем с расширенным календарем на 2025 год, но он признал, что травмы теперь имеют более серьезные последствия для гонщиков.

«Я думаю, это хорошая цифра», — сказал он. «Мы проводим много времени с командой. И это хорошо. [to have more races]даже в плохие моменты, чтобы поддерживать поток.

«Это правда, что гонщикам, которые получают травмы, приходится довольно тяжело. Обычно в прошлом вы проигрывали одну или две гонки, а теперь вы можете проиграть, возможно, четыре гонки подряд, если ваша травма не очень серьезная.

«Как сказал Марко, это зависит от вашего настроения. Единственный минус — если вы получите травму».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник