Льюис Хэмилтон просто «молится» о лучшей удаче в следующем цикле правил Формулы 1 после того, как пережил жаркие времена с момента появления экранопланов в 2022 году.
Лишь две из 105 побед семикратного чемпиона мира в Гран-при пришлись на нынешнюю эпоху, особенно в квалификации, потому что эти машины не обязательно вознаграждают за резкие повороты после позднего торможения.
Это было настолько плохо, что 40-летний гонщик заявил, что «в этих машинах я не буду скучать ни по одной вещи», причем это его наименее любимый цикл правил с тех пор, как он присоединился к Формуле-1 в 2007 году.
К счастью для него, 2026 год ознаменует новую эру с огромными изменениями как в шасси, так и в силовой установке, что даст Хэмилтону шанс преодолеть неудачный дебютный сезон в Ferrari в 2025 году.
«Это было действительно интересно», — сказал Хэмилтон, когда его спросили, чем подход к следующему году отличается от предыдущих изменений в правилах, с которыми он столкнулся.
Первый раз он испытал это в 2009 году, когда были вновь введены в эксплуатацию сликовые шины, увеличились размеры крыльев и были внесены изменения в диффузор, надеясь сделать автомобили менее зависимыми от прижимной силы.
Льюис Хэмилтон, Феррари
Фото: Джеймс Саттон / Formula 1 / Formula Motorsport Ltd через Getty Images
Но McLaren боролась с трудностями, поскольку действующий чемпион Хэмилтон был 11-м после девяти туров, прежде чем команда в конечном итоге немного восстановилась и помогла британцу финишировать пятым в турнирной таблице.
Однако со следующими двумя изменениями в 2014 и 2017 годах он добился гораздо лучших результатов, поскольку за это время на турбо-гибридных автомобилях Хэмилтон выиграл шесть титулов чемпиона мира с Mercedes — что далеко от того, что последовало за этим.
«В McLaren в 2009 году, я помню первый день в этом году, они заявили, что прижимная сила на 50% меньше», — добавил он на Гран-при Абу-Даби 2025 года.
«Поэтому они построили машину так, чтобы иметь прижимную силу 50%. Я помню, как вернулся в январе, и они такие: «Мы уже достигли наших целей», а я такой: «Ух ты, это нормально?». Мы добрались до первого теста, а прижимной силы вообще нет, и мы находимся в нескольких милях от нас. Так что я многому научился благодаря этому опыту.
«Тогда 2014 год был невероятно захватывающим. Кроме того, просто потому, что я был в новой команде и мог видеть потрясающую работу, которая проводилась уже пару лет назад, особенно над двигателем.
«А 2017 год был крутым, потому что это была большая и широкая машина. Она просто выглядела мощнее и с большей прижимной силой. Это было мега. Я бы сказал, что это поколение было, наверное, худшим, и я молюсь, чтобы следующее было не хуже этого».
Рендеры автомобилей F1 2026
Фото: Liberty Media
Можно увидеть, насколько сильно Хэмилтон ненавидел эти машины, посмотрев его медиа-сессии в 2025 году, в которых он часто был невероятно мрачным, предлагая ответы всего одним словом.
Это произошло на фоне того, что в тот год он финишировал шестым в турнирной таблице, отставая на 86 очков от своего товарища по команде Шарля Леклека, а победа в спринте в Шанхае стала единственным ярким достижением Хэмилтона.
Но бедная Ferrari, конечно, не помогла, поскольку в июне все разработки остановились, и, несмотря на вызванные ею кратковременные трудности, Хэмилтон считает, что это было правильное решение.
«Я давил на Фреда», — сказал Хэмилтон, имея в виду босса команды Ferrari Фреда Вассера. «Похоже, что мы не можем отставать от других с точки зрения разработки новой машины, потому что это сложный процесс обучения для всех нас.
«Поэтому я поддержал это на 100%. Я до сих пор поддерживаю — я думаю, что это было правильное решение. Особенно там, где мы уже были с машиной, мы не боролись за чемпионство».
«Но это просто означает, что стало труднее поддерживать производительность, по крайней мере, ту производительность, которая была у нас в начале года. Я не могу ответить на вопрос за остальную часть команды. Думаю, по моему опыту, все остались очень позитивными. Поэтому я не заметил психологического эффекта».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





