Каждый год Формула 1 всегда преподносит много драматизма, и 2025 год не стал исключением: борьба за титул дошла до заключительного сезона Гран-при Абу-Даби.
Ландо Норрис в конечном итоге одержал победу в трехстороннем поединке против товарища по команде McLaren Оскара Пиастри и четырехкратного чемпиона мира Red Bull Макса Ферстаппена.
Но дело было не только в том, что произошло впереди, драма разыгралась по всей стартовой решетке. Итак, вот любимые сюжетные линии кампании Формулы-1 2025 года, понравившиеся нашим писателям.
Нико Хюлькенберг делает неожиданное — Джейк Боксалл-Легг
Нико Хюлкенберг, Sauber
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
С точки зрения хорошего настроения, это должно стать завершением 15-летнего пути Нико Хюлкенберга, чтобы наконец достичь подиума Формулы-1.
В то время мастерство и талант Хюлькенберга никогда не подвергались сомнению, но казалось, что его время пришло и ушло; возможности в Force India пошли на убыль, его карьера в Renault сошла на нет, поскольку команда начала обретать форму, отдаленно напоминающую конкурентоспособность, а его карьера в Формуле-1 выглядела так, как будто она закончилась, прежде чем его призвали заменить гонщиков Racing Point, отстраненных от COVID в 2020 году.
Даже когда Хюлкенберг вернулся в Формулу-1, его появление в «Хаасе» никогда не выглядело как комбинация на подиуме – а, учитывая форму Sauber в 2024 году, возможно, даже в меньшей степени, когда он вернулся в швейцарскую команду в этом сезоне перед переходом в Audi.
Когда этого, пожалуй, меньше всего ожидали, долгожданный визит Хюлкенберга на трибуну появился как радуга на фоне мрачных условий в Сильверстоуне. Важнейшим моментом было сдерживание Льюиса Хэмилтона с помощью утомленных промежуточных участников, что вынудило чемпиона мира остановиться слишком рано из-за сухих шин.
Но если распространить это на все виды спорта, то я выбираю победу Валентина Вашеро на турнире Shanghai Masters. Выйдя на турнир под номером 204 в мире, Вашеро обыграл таких игроков, как Александр Бублик, Хольгер Руне и Новак Джокович, на пути к финальному поединку с двоюродным братом Артуром Риндеркнехом. Хоть один монегаск что-то выиграл в этом году…
Макс Ферстаппен совершает невероятное возвращение и почти украл титул Формулы-1 – Эд Харди
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
Два последних подлинных боя за титул Формулы-1 не могли быть более разными. Сначала была битва в 2021 году, Хэмилтон против Ферстаппена, мастер против ученика – и какая это была всемогущая битва. Драма, драки, аварии, два гонщика на пике своих возможностей и уровнем выше конкурентов.
Потом был этот год. Первоначально Норрис против Пиастри, гораздо более укрощенная битва между парой McLaren, в которой можно было бы утверждать, что они не были на уровень выше конкурентов, а три гонщика — Ферстаппен, Джордж Рассел и Чарльз Леклер — выступили лучше.
Поначалу это была довольно скучная битва, лишенная какой-либо реальной привлекательности, но затем в последней трети сезона Ферстаппен, к счастью, вошел в игру. Это можно объяснить улучшениями, которые Red Bull довел до 16-го тура в Монце, таким образом изменив сезон, поскольку четырехкратный чемпион мира сократил отставание в 104 очка и все еще участвует в борьбе за титул в Абу-Даби.
Победы в финале, его шестой из девяти, все же было недостаточно, чтобы претендовать на пятый титул, поскольку он финишировал на два очка позади Норриса, но то, как Ферстаппен сопротивлялся и менял разговоры вокруг чемпионского боя, было невероятно наблюдать.
Это привело всех в замешательство, заставило дважды подумать о том, к чему может привести название, и вопрос «может ли он действительно сделать это?» доминировал в офисных разговорах. В конечном итоге этого не произошло, но возрождение Ферстаппена – это то, что мне больше всего запомнилось из 2025 года. Если бы он стал чемпионом мира, это вошло бы в историю как одна из величайших кампаний по завоеванию титулов.
Колтон Герта претендует на Формулу 1 — Бен Винель
Колтон Герта, Hitech TGR
Фото: Джеймс Саттон / Formula 1 / Formula Motorsport Ltd через Getty Images
В настоящее время гонщики Формулы-1 довольно редко совершают набеги в другие категории, и еще реже гонщики, зарекомендовавшие себя в других сериях, отказываются от всего этого, мечтая о Формуле-1.
Вот почему решение Колтона Герты так волнующе. Занявший второе место в IndyCar 2024 года мог бы легко продолжить свою карьеру в США, но 25-летний гонщик делает ставку на роль тест-пилота Cadillac и переход в Формулу-2, что будет особенно сложно, учитывая, что у него нет опыта работы с резиной Pirelli. Чемпион Super GT и Super Formula 2023 года Ритомо Мията пытается сделать то же самое, и до сих пор это приводит к впечатляющим обратным результатам: в первых двух кампаниях на его счету только один подиум.
Герте есть что терять в своей заявке на место в Формуле-1 в 2027 году, но он все еще это делает. Будет интересно посмотреть, как он поведет себя – точно так же, как чемпион WRC Калле Рованпера. Финн переходит из ралли в Суперформулу в 2026 году, пытаясь достичь максимально возможного уровня в одноместных гонках; посмотрим, как далеко он сможет зайти.
Ландо Норрис достигает совершеннолетия и становится чемпионом мира Формулы-1 – Филип Клирен
Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
Я писал об этом статью в другом месте, но, впервые рассказав о Норрисе на Гран-при По в 2017 году (покойся с миром, Евро Ф3), мне было интересно следить за его ростом за последние несколько лет, особенно за последние два.
Как бы он отреагировал на то, что в его распоряжении окажется победная машина и, следовательно, он окажется под давлением необходимости побеждать и участвовать в гонках с Ферстаппеном колесо за колесом?
В 2024 году было много колебаний, а в первой половине 2025 года еще несколько, но они действительно помогли ему стать чемпионом мира. Самое приятное то, что он сделал это по-своему, как он говорит, без привычной безжалостности и идеи, что чемпион мира должен быть пуленепробиваемым роботом.
Молодец, Лэндо.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





