ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Аль-Аттия призывает изменить формат Дакара после «скучных» стартовых этапов


Нассер Аль-Аттия считает, что ралли «Дакар» должно изменить свой формат после того, как субботний этап открытия оказался «скучным» из-за необходимости отдавать приоритет стратегии над результатами.

Гонка 2025 года началась с жесткого и «чистого» теста на 431 км вокруг Биша в Саудовской Аравии, но несколько гонщиков решили пойти на компромисс со своим результатом, чтобы обеспечить лучшую стартовую позицию для 48-часового марафонского этапа, который охватывает воскресенье и понедельник.

Пятикратный победитель «Дакара» Аль-Аттия даже остановился в пустыне почти на 10 минут, чтобы позволить другим гонщикам обогнать его, опустившись с 10-го на 21-е место на последнем отрезке дня.

Это значит, что в воскресенье он не откроет соперникам гравийные дороги и воспользуется трассами, проложенными другими гонщиками.

Но, хотя теоретически это должно поставить новичка «Дачии» в сильную позицию, катарец заявил, что ему не нравится формат и влияние, которое он оказывает на соревнование.

«Мы должны изменить правило, потому что если вы будете настаивать и побеждать, у вас будет шанс на победу, и это хорошая идея», — сказал Аль-Аттия.

Аль-Аттия призывает изменить формат Дакара после «скучных» стартовых этапов

#200 Dacia Sandriders Dacia: Нассер Аль-Аттия, Буланже Эдуард

Фото: Red Bull Content Pool

«Думаю, люди поймут, потому что сегодня не очень весело, мы просто ездим легко и скучно, конкуренции нет, надеюсь, правила могут измениться».

В 2024 году в Дакаре впервые был представлен так называемый хроноэтап, заменивший предыдущий специальный марафонский этап. Однако в 2025 году его длина была увеличена почти до 1000 км, а также перенесена со второй недели ралли на самое начало мероприятия.

Это означало, что Пролог и субботний вступительный тест фактически послужили подготовкой к обновленному 48-часовому этапу.

Объясняя свою стратегию на день в свете перемен, Аль-Аттия сказал: «Сцена была длинной, много навигации благодаря [co-driver] Эдуард [Boulanger]потому что у него хорошая навигация.

«У нас сломался навигационный планшет, и мы проехали около 300 километров только с одним, мы пытались управлять и следить за конкурентами, но на последних 10 километрах мы останавливались на 10 минут, просто чтобы передохнуть. [laughs]чтобы не повторять прошлогодний опыт [where he suffered a big setback in Stage 1]».

Несколько других гонщиков также замедлили ход от предпоследнего контрольно-пропускного пункта, в том числе водитель Ford Карлос Сайнс-старший, который финишировал седьмым, но классифицировался восьмым после штрафа в 10 секунд за превышение ограничения скорости.

#225 Ford M-Sport Ford: Карлос Сайнс, Лукас Круз

#225 Ford M-Sport Ford: Карлос Сайнс, Лукас Круз

Фото: Red Bull Content Pool

Аль-Аттия отстает от Сайнса примерно на 10 минут и еще на три минуты отстает от лидера ралли Сета Кинтеро (Тойота).

Пятикратный победитель признался, что только во второй части марафонского этапа он сократит отставание от лидеров в классе Ultimate.

«Сейчас мы на 21-й позиции, и всего 10 минут [actually 13] позади первого места», — сказал он.

«Завтра должна быть большая атака на все 48 часов, чтобы хотя бы хорошо провести время на четвертом этапе в Бише. Догнать 21 машину будет непросто, вы догоните до 10 машин, но впереди у вас еще 10, потому что мы не сходим с ума.

«Мы должны пройти первый участок, пока не уснем, а на второй день посмотрим, пройдём ли мы 100, 150 или 200 километров, и примем решение не форсировать [it].

«Да, мы потеряли всего семь минут. [actually 10] Карлосу, но Карлос стартует седьмым, а я стартую дальше, нас разделяют более двадцати минут или около того. [on the road]. Я доволен позицией, и нам нужно, чтобы машина работала очень хорошо, нам нужно справиться с завтрашним днем».

Читайте также:

В этой статье

Марио Галан

Дакар

Насер Аль-Аттия

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник