ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Аль-Раджи узурпировал завод Toyota и одержал неожиданную победу


Язид Аль-Раджи опередил заводского соперника Toyota Хенка Латегана на клиентском Hilux и одержал внешнюю победу на ралли Дакар.

Поскольку новички Ford и Dacia все еще находят свое место в гонках по пересеченной местности, а прошлогодний победитель Audi выбыл из соревнований, 47-й выпуск Дакара фактически стал событием для Toyota.

Но хотя японский производитель выставил пять автомобилей на заводе, именно капер Аль-Раджи забрал трофеи для Overdrive после двух недель ралли в своей родной стране, Саудовской Аравии.

Долгое время Латеган имел преимущество над Аль-Раджи в общем зачете, а южноафриканец извлекал выгоду из своей последовательности и сохранял преимущество над соперником, который, возможно, был быстрее в чистом темпе.

Латеган, казалось, укрепил свои шансы на победу после победы на восьмом этапе в понедельник, но навигационная ошибка в начале следующего теста в Хараде передала инициативу Аль-Раджи и открыла ралли.

Заводской пилот Toyota отыгрался на 10-м этапе в попытке восстановить статус-кво, но отсутствие мастерства на дюнах погубило его, когда «Дакар» углубился в пустыню «Пустые кварталы».

Неудачное выступление в предпоследний день решило исход ралли в пользу Аль-Раджи: саудовский гонщик ухватился за возможность вырвать лидерство, а затем вернуть его домой в пятницу.

43-летний спортсмен продемонстрировал свой характер, временно выиграв изнурительные 48-часовые испытания в Бише, после того как тот самый этап вынудил его уйти в отставку 12 месяцев назад. Хотя позже результат был пересмотрен в пользу его товарища по команде Рокаса Бацюски, благодаря этому выступлению Аль-Раджи стал сильнейшим соперником Латегана в гонке на двух лошадях за победу.

На этом пути были некоторые сбои, в том числе запоздалое выступление на 10-м этапе, где он потерял кровь на девять минут перед Латеганом, но быстрое выздоровление на следующий день закрепило за ним победу.

Итоговая разница между двумя гонщиками составила 3 ​​минуты 57 секунд.

Аль-Раджи узурпировал завод Toyota и одержал неожиданную победу

#211 Toyota Gazoo Racing Toyota: Хенк Латеган, Бретт Каммингс

Фото: TOYOTA GAZOO Racing

Лучшим из остальных стал Маттиас Экстром, который финишировал третьим на 20 минут 21 минуте в полноценном дебюте Ford в Дакаре.

Поскольку Карлос Сайнс-старший досрочно выбыл из гонки по решению FIA после того, как повредил каркас безопасности своей машины в результате аварии на втором этапе, всегда надежный Экстром взял на себя мантию американского производителя и показал свой личный лучший результат в Дакаре.

Швед регулярно боролся за победы на отдельных этапах и, наконец, одержал победу на 11-м этапе, закрепив за собой последнее место на подиуме.

Его результат означал, что Форд смог победить своего коллегу-новичка из Дачии, а разочарованный Нассер Аль-Аттия занял четвертое место среди лучших из Sandriders.

Как и Ford, бренд Dacia группы Renault также понес удар на раннем этапе, когда Себастьен Леб был вынужден отказаться от участия в мероприятии из-за повреждения автомобиля.

Несмотря на отсутствие Леба, Аль-Аттия по-прежнему был быстрее Экстрома в абсолютном темпе, но четырехминутный штраф за превышение скорости и 10-минутное добавление времени за потерю запасного колеса на пятом этапе означали, что он всегда отставал.

Катарский гонщик отважно сопротивлялся на второй неделе и, наконец, одержал победу на девятом тесте, но ошибка навигации на этапе 10 положила конец любым надеждам на подиум.

Позади Аль-Аттии Митч Гатри-младший финишировал твердым пятым в своем дебюте в категории Ultimate, поддержав выступление товарища по команде Ford Экстрома.

Южноафриканская марка Century не смогла одержать победу в Дакаре 2025 года, но Матье Серрадори оказался на приличном шестом месте и отстал от победителя Аль-Раджи чуть более чем на час.

В этом году X-raid возродился на Дакаре, заменив дизельный двигатель на своем Mini бензиновым. Гийом де Мевиус одержал первую победу на этапе для британской марки с 2021 года, а его товарищ по команде Жоау Феррейра финишировал восьмым в общем зачете, уступив Хуану Крусу Якопини из Overdrive.

Сет Кинтеро одержал две победы на этапах, но никогда не претендовал на общую победу после тяжелого пробега в 48-часовом тесте и проколов на этапе 4. В итоговом списке он оказался девятым, а игрок Century Брайан Барагванат замыкал десятку лучших.

Дакар 2025 — Классификация автомобилей (Топ-10)

Поз. Водитель Машина Время/Разрыв
1 Язид Аль-Раджи Тойота 52ч52м15с
2 Хенк Латеган Тойота 3 минуты 57 секунд
3 Маттиас Экстром Форд 20 минут 21 секунд
4 Насер Аль-Аттия Дакия 23м58с
5 Митч Гатри младший Форд 1ч02м10с
6 Матье Серрадори Века 1ч12м04с
7 Хуан Круз Якопини Тойота 1ч57м47с
8 Жоау Феррейра Мини 2ч15м57с
9 Сет Кинтеро Тойота 2ч20м04с
10 Брайан Барагванат Века 2ч59м26с

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник