Капер Toyota Язид Аль-Раджи вышел в лидеры ралли Дакар после первой половины 48-часового этапа хронометра в воскресенье, а гонщик Dacia Нассер Аль-Аттия по горячим следам занял второе место.
После успешного дебюта в 2024 году ASO на этот раз снова реализовала новый формат марафонского этапа: в воскресенье и понедельник участникам предстоит пройти трудные испытания на дистанции 947 км при ограниченной внешней помощи.
Но вместо того, чтобы просто разделить график на два дня в зависимости от расстояния, водителям приходилось преодолевать как можно большую территорию до 17:00 воскресенья, прежде чем остановиться на следующем доступном бивуаке. В понедельник им придется завершить оставшуюся часть этапа со своих стартовых позиций.
Когда около 6 часов утра по местному времени действие началось в Бише, Аль-Раджи и Аль-Аттия, которые установили одинаковое время в субботнем вступительном выпуске, немедленно выдвинулись вперед, начиная с нижнего уровня.
Обоим предстояло многое сделать: они проиграли более 10 минут на этапе 1 и начали день на 22-м и 21-м местах соответственно.
По большей части именно саудовский гонщик Аль-Раджи сохранил преимущество на своей Toyota Hilux, входящей в состав Overdrive, хотя Аль-Аттия смог ненадолго вырвать лидерство на отметке 231 км.
#200 Dacia Sandriders Dacia: Нассер Аль-Аттия, Буланже Эдуард
Фото: Red Bull Content Pool
Тем не менее, знание дома Аль-Раджи оказалось решающим во второй половине дня, и он вернул лидерство на седьмом контрольно-пропускном пункте, расположенном в 373 км от этапа.
Несмотря на все попытки Аль-Аттии перехватить инициативу, Аль-Раджи смог сохранить преимущество в 1 минуту 19 секунд, когда они достигли бивака E незадолго до отсечки. Остаток дня они проведут в лагере в той же точке пустыни, а затем снова отправятся в путь в понедельник утром.
Хотя Аль-Раджи и Аль-Аттия столкнулись с конкуренцией со стороны ряда гонщиков в начале этапа, они оторвались от других задолго до финиша в 17:00.
Ближайшим к дуэту гонщиком на тот момент был Маттиас Эксстрем из Ford, который финишировал третьим на восемь минут, на лучшем из Raptor T1+.
На четвертом месте оказался заводской гонщик Toyota Хенк Латеган, возглавивший множество других водителей Hilux, включая Хуана Круза Якопини из Overdrive, своего товарища по команде Гая Боттерилла и новичка в велогонках Тоби Прайса.
Прайс, двукратный чемпион Дакара на KTM, в своем первом выезде на четырех колесах с Overdrive Toyota отстал от Аль-Раджи всего на 16 минут 20 секунд.
Новичок Ford Нани Рома, потерявший время в субботу из-за механической неисправности, оказался восьмым, опередив Жинеля де Вильерса из Toyota, который шесть раз попадал на Hilux в топ-10.
Матье Серрадори и Брайан Барагванат из Century Racing заняли 10-е и 12-е места соответственно, их разделил ведущий игрок X-raid Mini Гийом де Мевиус.
У одного из главных претендентов на «Дакар» Себастьяна Леба был трудный день в Саудовской Аравии: его Dacia Sandrider остановился примерно на девять минут из-за неисправности двигателя.
#219 Dacia Sandriders Dacia: Себастьен Лёб, Фабиан Люркен
Фото: Red Bull Content Pool
Француз был предварительно классифицирован на 15-м месте после достижения бивуака E, но уже проиграл лидерам более 30 минут.
Бывший соперник Леба в чемпионате мира по ралли Карлос Сайнс-старший нанес еще больший удар по его надеждам на победу: его Ford Raptor перевернулся и приземлился вверх тормашками на песок на отметке 327 км.
Получив некоторую помощь от своего товарища по команде Митча Гатри-младшего, Сайнс смог поставить свою машину вертикально и возобновить ралли, но он закончил день вне топ-20 и почти на час отстал от лидера гонки Аль-Раджи.
После двух полных дней забега в Дакаре 2025 года Аль-Раджи и Аль-Аттия занимают верхние позиции в общем рейтинге, а время Латегана на этапе 1 удерживает его на третьей позиции, опередив лучшего бегуна Ford Экстрома. Боттерилл занимает пятое место, опережая Прайса и Рому.
Фотографии со второго этапа ралли Дакар
Дакар 2025 — Турнирное положение после этапа 2A/Бивак E (10 лучших)
Поз. | Водитель | Машина | Время/промежуток |
1 | Язид Аль-Раджи | Тойота | 11ч45м24с |
2 | Насер Аль-Аттия | Дакия | +1 мин 19 с |
3 | Хенк Латеган | Тойота | +2м12с |
4 | Маттиас Экстром | Форд | +3 минуты 44 секунды |
5 | Гай Боттерилл | Тойота | +8м07с |
6 | Тоби Прайс | Тойота | +9м05с |
7 | Нани Рома | Форд | +14 минут 29 секунд |
8 | Вильгельм Мевиус | Мини | +17м40с |
9 | Джиниэль де Вильерс | Тойота | +17м45с |
10 | Брайан Барагванат | Века | +20 минут 45 секунд |
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts