ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Аль-Раджи вырывается вперед, а Сайнс и Леб попали в беду


Капер Toyota Язид Аль-Раджи вышел в лидеры ралли Дакар после первой половины 48-часового этапа хронометра в воскресенье, а гонщик Dacia Нассер Аль-Аттия по горячим следам занял второе место.

После успешного дебюта в 2024 году ASO на этот раз снова реализовала новый формат марафонского этапа: в воскресенье и понедельник участникам предстоит пройти трудные испытания на дистанции 947 км при ограниченной внешней помощи.

Но вместо того, чтобы просто разделить график на два дня в зависимости от расстояния, водителям приходилось преодолевать как можно большую территорию до 17:00 воскресенья, прежде чем остановиться на следующем доступном бивуаке. В понедельник им придется завершить оставшуюся часть этапа со своих стартовых позиций.

Когда около 6 часов утра по местному времени действие началось в Бише, Аль-Раджи и Аль-Аттия, которые установили одинаковое время в субботнем вступительном выпуске, немедленно выдвинулись вперед, начиная с нижнего уровня.

Обоим предстояло многое сделать: они проиграли более 10 минут на этапе 1 и начали день на 22-м и 21-м местах соответственно.

По большей части именно саудовский гонщик Аль-Раджи сохранил преимущество на своей Toyota Hilux, входящей в состав Overdrive, хотя Аль-Аттия смог ненадолго вырвать лидерство на отметке 231 км.

Аль-Раджи вырывается вперед, а Сайнс и Леб попали в беду

#200 Dacia Sandriders Dacia: Нассер Аль-Аттия, Буланже Эдуард

Фото: Red Bull Content Pool

Тем не менее, знание дома Аль-Раджи оказалось решающим во второй половине дня, и он вернул лидерство на седьмом контрольно-пропускном пункте, расположенном в 373 км от этапа.

Несмотря на все попытки Аль-Аттии перехватить инициативу, Аль-Раджи смог сохранить преимущество в 1 минуту 19 секунд, когда они достигли бивака E незадолго до отсечки. Остаток дня они проведут в лагере в той же точке пустыни, а затем снова отправятся в путь в понедельник утром.

Хотя Аль-Раджи и Аль-Аттия столкнулись с конкуренцией со стороны ряда гонщиков в начале этапа, они оторвались от других задолго до финиша в 17:00.

Ближайшим к дуэту гонщиком на тот момент был Маттиас Эксстрем из Ford, который финишировал третьим на восемь минут, на лучшем из Raptor T1+.

На четвертом месте оказался заводской гонщик Toyota Хенк Латеган, возглавивший множество других водителей Hilux, включая Хуана Круза Якопини из Overdrive, своего товарища по команде Гая Боттерилла и новичка в велогонках Тоби Прайса.

Прайс, двукратный чемпион Дакара на KTM, в своем первом выезде на четырех колесах с Overdrive Toyota отстал от Аль-Раджи всего на 16 минут 20 секунд.

Новичок Ford Нани Рома, потерявший время в субботу из-за механической неисправности, оказался восьмым, опередив Жинеля де Вильерса из Toyota, который шесть раз попадал на Hilux в топ-10.

Матье Серрадори и Брайан Барагванат из Century Racing заняли 10-е и 12-е места соответственно, их разделил ведущий игрок X-raid Mini Гийом де Мевиус.

У одного из главных претендентов на «Дакар» Себастьяна Леба был трудный день в Саудовской Аравии: его Dacia Sandrider остановился примерно на девять минут из-за неисправности двигателя.

#219 Dacia Sandriders Dacia: Себастьян Лёб, Фабиан Люркен

#219 Dacia Sandriders Dacia: Себастьен Лёб, Фабиан Люркен

Фото: Red Bull Content Pool

Француз был предварительно классифицирован на 15-м месте после достижения бивуака E, но уже проиграл лидерам более 30 минут.

Бывший соперник Леба в чемпионате мира по ралли Карлос Сайнс-старший нанес еще больший удар по его надеждам на победу: его Ford Raptor перевернулся и приземлился вверх тормашками на песок на отметке 327 км.

Читайте также:

Получив некоторую помощь от своего товарища по команде Митча Гатри-младшего, Сайнс смог поставить свою машину вертикально и возобновить ралли, но он закончил день вне топ-20 и почти на час отстал от лидера гонки Аль-Раджи.

После двух полных дней забега в Дакаре 2025 года Аль-Раджи и Аль-Аттия занимают верхние позиции в общем рейтинге, а время Латегана на этапе 1 удерживает его на третьей позиции, опередив лучшего бегуна Ford Экстрома. Боттерилл занимает пятое место, опережая Прайса и Рому.

Фотографии со второго этапа ралли Дакар

Дакар 2025 — Турнирное положение после этапа 2A/Бивак E (10 лучших)

Поз. Водитель Машина Время/промежуток
1 Язид Аль-Раджи Тойота 11ч45м24с
2 Насер Аль-Аттия Дакия +1 мин 19 с
3 Хенк Латеган Тойота +2м12с
4 Маттиас Экстром Форд +3 минуты 44 секунды
5 Гай Боттерилл Тойота +8м07с
6 Тоби Прайс Тойота +9м05с
7 Нани Рома Форд +14 минут 29 секунд
8 Вильгельм Мевиус Мини +17м40с
9 Джиниэль де Вильерс Тойота +17м45с
10 Брайан Барагванат Века +20 минут 45 секунд

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник