ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Альфа Ромео 158 против McLaren MCL39


В значительной степени каждый отдельный аспект Формулы 1 сегодня неузнаваем по сравнению с формой гонок Гран-при в начале жизни чемпионата-просто представьте себе идею Хуана Мануэля Фангио и Джузеппе Фарины, сидящей бок о бок на диване, играющих обычные социальные медиа-игры, или в «Маврис-тринсинтере», инициированные и продуманные в стиле «Иностренные и продуманные». Тогда он кажется совершенно несоответствующим с F1, но сейчас это ключевая часть F1.

К счастью, ядро ​​чемпионата остается: постройте лучший автомобиль с доступными материалами, гонкой и тем, кто финиширует на фронте к концу необходимых побед на расстоянии.

По состоянию на 2025 год McLaren делает лучшую работу в этом. По состоянию на 1950 год именно Альфа Ромео — выиграв шесть из семи гонок чемпионата мира в первом сезоне F1. То, что он не выиграл, был Индианаполисом 500, который он не вошел, но это уже достаточно спорно, не углубляясь в предмет…

Помимо Indy Tangent, мы подумали, что это может быть интересным способом оглянуться на прогресс F1 в течение многих лет с сравнением между нашим нынешним классом поля-MCL39-с 158 Альфа Ромео. Повторяет ли это достоинства современных технологий или просто придает доверие к лучшему обращению толпе, которая одобрила дни, когда гоночные победители ласкали все поле? Мы постараемся быть объективным.

Размеры

Альфа Ромео 158 McLaren MCL39
Длина ≈4250 мм > 5000 мм
Ширина ≈1550 мм 2000 мм
Колесная база 2500 мм <3600 мм
Масса ≈650 кг 800 кг

Есть причина, по которой 158 был известен как «Альфетта», когда он был впервые продюсирован в 1938 году (представьте себе, что вы подключались к раунду F1 с автомобилем, разработанным 12 лет назад). Это был невероятно маленький пакет, задуманный тогда как Voiturette, который в конечном итоге оказался соответствующим оригинальным правилам F1 (изначально формула A).

Тем не менее, это было прикосновение, длиннее, чем некоторые другие автомобили в сетке в 1950 году, как в 1960-х годах Maserati 4Clt и Ferrari 125, и гораздо больше, чем большинство автомобилей F1 в 1960-х годах, когда автомобили стали меньше и легче, прежде чем набухание в современные таблицы начались в карманные таблицы. Он также был относительно тяжелым, хотя цитируемые цифры веса варьируются от 600 кг-700 кг, предположительно, чтобы приспособиться к топливу.

Альфа Ромео 158 против McLaren MCL39

Автомобили F1 сейчас намного больше по сравнению с 75 лет назад

Фото: Александр Триениц

По сравнению с сегодняшними автомобилями 158 выглядит микроскопично. MCL39 MCLAREN типичен для современной эпохи автомобилей, где расположение гибридных систем и аэрофотосфеонов внизу потребовало необходимости делать автомобили дольше, даже по сравнению с автомобилями 15-20 лет назад; Сегодняшние машины выглядят огромными. Aero Regs 2017 года вернули максимальную ширину 2000 мм после почти двух десятилетий бега до «узкого» 1800 мм, а правила 2022-Spec сохранили этот форм-фактор.

А потом есть вес; Опять же, по сравнению с многими автомобилями, которые сменили его, 158 были намного тяжелее — но на тот момент это было очень на том же стадионе. Автомобили 1960 -х годов проскользнули ниже отметки 500 кг, но с тех пор продолжали расти благодаря системам безопасности, шинах и частям электроэнергии на борту. Цифра 800 кг современных автомобилей включает в себя массу водителя, но исключает топливо.

Шасси и подвеска

Альфа Ромео 158 McLaren MCL39
Шасси Трубчатая рама Углеродистый монокок
Передняя подвеска Тропинг-ручная, поперечная листовая пружина Активированные пулродом, углеродные волокнисты/поперечные попереки титана, пружины с крутящими планками/амортизаторы
Задний подвеска Ос -свинг (158, 1950), ось де Дион (159, 1951), поперечные листовые пружины Активируемые толканием, углеродные волокно/титановые поперечные попереки, торсионные пруты/амортизаторы

Перед тем, как монокок вошел в народное народ F1 в 1960 -х годах, автомобили были встроены на рамы, с панелями кузова прикреплены к нему. 158 также был разработан задолго до того, как общее соглашение постановило, что блок двигателя должен стать стрессовым элементом, что означает, что это было просто прикреплено к существующей структуре.

Подвеска с зацепленной рукой спереди была подкреплена поперечной листовой пружиной, связывающей оба колесные концентраторы, в то время как 158 использовал качающуюся ось сзади, чтобы оба задних колеса работали независимо в условиях удара и восстановления. Тем не менее, ограничения этой системы — с небольшим контролем над подъемом, заглушением и нестабильностью в условиях экстремальных поворотов — вызвало переход на задний макет De Dion.

Макет подвески в современном F1 имеет две функции: они должны выполнять данную роль, изложенную инженерами по динамике транспортных средств, и вносить аэродинамический вклад. В последние годы команды экспериментировали с наклонностями толкателя и пульода спереди и сзади; McLaren взял на переднюю часть макета пульода и задним толкателем, когда текущие регменты были введены в 2022 году, а также обратился к позиционированию ног пош и пош в подвеске, чтобы ограничить движение шасси, чтобы обеспечить стабильную аэропорту.

Текущие автомобили также использовали стержни в качестве амортизаторов в течение нескольких лет, учитывая их меньший размер и вес по сравнению с обычными пружинами катушки/демпфера.

Трансмиссия, трансмиссия и экономия топлива

Альфа Ромео была основана на своем собственном двигателе в 1950 году, в то время как McLaren - это отряд клиентов Mercedes

Альфа Ромео была основана на своем собственном двигателе в 1950 году, в то время как McLaren — это отряд клиентов Mercedes

Фото: Motorsport Images

Альфа Ромео 158 McLaren MCL39
Двигатель Alfa Romeo 1,5-литровый inline-Eight, плюс нагнетатель типа корней Mercedes 1,6-литровый V6, прямая инъекция, турбокомпрессор плюс системы восстановления MGU-K и MGU-H
Коробка передач Четырехступенчатая ручная Восьмиступенчатой ​​полуавтоматический полу-скорость
Топливо Оболочка (98% метанол) Петронас
Расход топлива ≈1,5-2 миль на галлон Ограничено 100 кг/час

Двигатель внутреннего сжигания на самом деле не изменился в своей общей форме, но детали и вспомогательные компоненты очень разные. Встроенный Альфа восьми использовал нагнетатель; Оригинальный автомобиль 1938 года производил около 190 л.с., но к 1950 году он был поднят примерно до 350 л.с.

Топливный бак хранился в хвосте автомобиля, и, хотя его высокий расход топлива не был большой проблемой в 1950 году, учитывая скорость 158 по сравнению с другими автомобилями, это стоила победы в британском врате 1951 года, так как и Фангио, и Фарине должны были дважды остановиться для топлива, против одного стопа Феррари для Winner Froilan Gonzalez.

Современные двигатели представляют собой 1,6-литровый V6 с турбокомпрессорами, а добавление MGU-H для восстановления и MGU-K для восстановления и движения приводит к фигурной фигурке до 1000 л.с. Силовые агрегаты могут похвастаться эффективностью более 50%, благодаря гибридизации и достижениям в зажигании, сроках и точке. McLaren был поставлен Mercedes с 2021 года, после того, как он бросил сделку Renault, и будет продолжаться с немецким брендом, по крайней мере, до 2030 года.

Текущие автомобильные коробки F1 представляют собой восьмиступенчатые единицы для управления крутящим моментом от текущих мощных единиц, и они были полуавтоматическими паддлзшифтом, эксплуатируемыми с 1990-х годов. По мере продвижения двигателя и поставки прогрессировали, так же есть единицы трансмиссии; Четырехступенчатой ​​коробки Альфы было достаточно, чтобы поместить удивительную мощь подряд на дорогу, но F1 двинулся дальше; Пятиступенчатые единицы начали проникать в сетку позже в десятилетие и оставались популярными в течение многих лет, особенно в рамках турбопровода. F1 сейчас до восьми передовых передач.

Что еще отличается? У нас есть прямая впрыска над карбюраторами, системы управления двигателями, всевозможные датчики … о, и двигатель находится сзади.

Тормоза, шины и многое другое

Альфа Ромео 158 McLaren MCL39
Тормоза Гидравлические барабанные тормоза Шестипоршневые суппорты, тормозная система, углеродные диски/прокладки
Рулевое управление Червяк и сектор Стехарика с помощью мощности
Шины Пирелли Пирелли
Колеса 17/18 «Проводные спицы BBS 18 «, сплав магния

Остановка мощности современного автомобиля F1 невероятно, так как водители могут штамповать тормоза на 100 метров, прежде чем медленного скоростного угла составляет более 200 миль в час, и обеспечить, чтобы монстр 800 кг может пройти на правильной скорости. Тормозная система MCL39 имеет шестипоршневые суппорты для обработки размера тормозных колодок-углеродные диски и прокладки используются в F1 в течение нескольких лет, благодаря их превосходной прочве и производительности над сталью.

Несмотря на огромные изменения, одной константа является использование производителя шин

Несмотря на огромные изменения, одной константа является использование производителя шин

Фото: Пирелли

Здесь есть общая нить: оба автомобиля используют шины Pirelli. Однако, когда вы смотрите на них, здесь мало сходства, кроме названия бренда и форм -фактора черного резинового круга. В 1950 -х годах шины были невероятно узкими с отчетливым рисунком протектора — и, когда вы смотрите на них лицом, обычно использовали положительное валовое изгиб; Это должно было снизить сопротивление катания на пряди, уменьшая контактный патч шин. Поскольку производители шин начали экспериментировать с конструкциями шин радиальной трубы над тогдашней перекрестной структурой, сами шины могут получить больше нагрузки; В 1971 году Firestone выступил с первой гладкой шиной для Гран -при Испании.

Двадцать семь лет спустя протекающие шины были вновь введены в качестве меры для замедления автомобилей; Продивные сухие шины длились до конца 2008 года, до того, как были повторно введены слики. Сегодняшние шины производятся исключительно Pirelli, который имеет шесть сухих соединений и две конструкции с влажной погодой.

Водители

Альфа Ромео (обычные водители 1950 года) Макларен
Хуан Мануэль Фангио (5 -кратный чемпион мира — 1951, 1954, 1955, 1956 и 1957)) Ландо Норрис (5-кратный победитель Гран-при, занявший второе место в чемпионате 2024 года)
Джузеппе Фарина (чемпион мира 1950 года) Оскар Пиастри (6x Grand Prix, лидер чемпионата 2025 года)
Луиджи Фагиоли (третий в чемпионате 1950 года)

Водители были построены совсем по -разному в первые дни F1. Вместо того, чтобы соответствовать сегодняшнему стандарту стройной, спортивной фигуры, чтобы обмениваться силой и весом, гонщики были гораздо более затуманивающими фигурами. И они должны были быть, если бы они контролировали автомобили того времени. Возраст тоже не устал их; Фарине было почти 44 года, когда он выиграл вступительный чемпионат мира Формулы 1 для водителей, Фангио было 40 лет, когда он выиграл свой первый титул F1 в 1951 году (и 46, когда он выиграл свой последний), а Фагиоли было 52 года, когда он участвовал в гонках в 1950 году (и 53 года, когда он поделился победившим Альтой с Фангио в французском укусе в 1951 году).

В более современные времена водители F1, как правило, дебютировали в возрасте от начала до 20 лет до появления Макса Ферстаппена в F1 в возрасте 17 лет, скорее изменили восприятие. F1 Соответственно создал минимальный возраст 18, чтобы дать водителям больше времени в категориях юниоров. Норрису было 19 лет, когда он дебютировал на Гран -при F1 на австралийском GP 2019 года, а Пиастро было 21 год, когда Макларен подписал его на 2023 год.

Водители, как правило, охватывали дисциплины или чемпионаты в эту эпоху, выходя за рамки гонок Гран -при гонках на гонках спортивных автомобилей. В этом контексте опыт Норриса в гонках на выносливость после участия в Daytona 2018 года можно рассматривать как нечто вроде возврата — хотя это произошло до его карьеры F1. Помимо исключений, таких как Fernando Alonso, большинство водителей сегодня являются гонщиками с одной дискипалиной, что, по понятным причинам, учитывая размер современного календаря.

Водители F1 намного моложе, чем 75 лет назад

Водители F1 намного моложе, чем 75 лет назад

Фото: Pleor: Bull Content Pool

В этой статье

Джейк Боксл-Легге

Формула 1

Макларен

Альфа Ромео

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник