Для третьей части новой мини-серии, где AutoSport оценивает раннюю карьеру Формулы 1 шести новичков 2025 года, сегодня мы представляем водителя, которого чемпионат уже хорошо знает: Лиам Лоусон.
Фактически, с 11 гонкой начинается под его поясом, а три очка заканчиваются как временный водитель альфатаури/RB в 2023 и 2024 годах, это довольно много, чтобы считать новозеландца новичком F1.
Но этот год был первым раз, когда он сделал полный предсезон, и он отправляется в Мельбурн как единственный из урожая «новичка» без какого-либо опыта планировки Альберт-парка. Схема была добавлена в календарь Формулы 2 после того, как Лоусон перешел на гонку в Супер Формуле в 2023 году.
«Конечно, я не — Антонелли, Дохан?» был его шокированный первоначальный ответ, когда на него указано ему на F1 75 Live в Лондоне в прошлом месяце, прежде чем была сделана точка F2. «О, ни в коем случае. Я единственный парень! »
До F2, где он достиг наилучшего результата третьего в 2022 году, Лоусон был пятым в чемпионате Формулы 3 2020 года. Он разыграл свой сезон F2 2021 года с кампанией DTM, которая закончилась спорным поражением максимилиана Гоц после двух столкновений, спровоцированных в легких из его другого соперника, Кельвина ван дер Линде. Лоусон также был второстепенным, занявшим второе место в 2023 году.
Но даже без этих названий он произвел достаточно твердого впечатления на директора команды Red Bull Кристиан Хорнер и советник Motorsport Helmut Marko в то время, когда они продолжали продвигать его в цепочке.

Лиам Лоусон, команда Mugen
Фото: Масахид Камио
Однако его впечатляющие выступления заменили травмированного Даниэля Риккардо в 2023 году, которые гарантировали, что Лоусон продолжил путь F1 до этого момента.
И из последней серии «Драйв» ясно, что он упустил из виду для постоянного гоночного привода RB в 2024 году.
То, что он не гонял ничего в начале 2024 года, до того, как его риккардо, похожий на Сильверстоун, день после того, как британский Гран-при в прошлом году показывает, насколько хорошо он сделал, чтобы быть всего в 0,2 с.
Согласно инсайдерам команды Red Bull, упорство Лоусона стало значительным фактором в его быстром продвижении в этом месте, как только гудвилл Серхио Переса заработал с его вождением в помощь Верстаппена в 2021 году, наконец, закончился в этой цепочке ошеломляющих результатов в прошлом году.
Предсезонный тест на Бахрейн не прошел, так как Red Bull разыскивался в целом, но в основном это сосредоточено на его борьбе за то, чтобы найти идеальную установку для RB21.
Лоусон завершил второй самый низкий подсчет кругов из 20 водителей-хотя всего шесть меньше, чем 155 Верстаппена, в качестве третьего самого низкого общего числа-но его единственный целый день в машине стал на второй день, разрушенный дождем. Во время этого потеря давления воды двигателя также стоила ему времени для завершения гоночного моделирования.

Лиам Лоусон, Red Bull Racing
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Но в Бахрейне была интересная примечание от Хорнера, так как он сказал F1 TV, что Лоусон «пробивается в команду, и его обратная связь хороша — это согласуется с тем, что говорит Макс» о том, как их стили вождения реагируют с обработкой новой машины.
Это может иметь решающее значение для долгосрочных надежд Лоусона на удержание одного из самых ценных мест F1, учитывая, как Пьер Газли, Алекс Албон и Перес боролись через гараж, так как Верстаппен действительно достиг своего шага, в то время как команда по команде в Риччиардо еще в 2018 году.
В 2025 году у Лоусона есть другой гоночный инженер по сравнению с Пересом с 2021 года, а Ричард Вуд заменил Хью Берд. Когда AutoSport спросил об этом, с критикой, которую птица получала от фанатов Переса в прошлом году, Хорнер заявил, что «это было естественным изменением».
«Хью недавно добавил к своей семье, и его набор навыков действительно можно хорошо использовать на фабрике,-добавил Хорнер.-Итак, это была беспроигрышная ситуация. Он получает еще несколько ночей дома, но в то же время играет ключевую роль в нашем отделе динамики автомобиля, внося все эти знания и опыт работы в этот отдел.
«Он невероятно яркий инженер, и он станет преимуществом этого. И в то же время это является частью естественной эволюции команды, где это дает Вуди возможность подняться и в эту роль инженерного лиама. Итак, это было просто естественным, чтобы это произошло».
Но смена водителя станет самым большим элементом охлаждения того, что, по -видимому, стало напряженными отношениями на неэффективной стороне гаража Red Bull в 2024 году. Новое начало может быть так приветствуется во всех сторонах.

Лиам Лоусон, Red Bull Racing
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Однако есть урок в короткой, существующей истории Формуляции Лоусона, который должен выдержать его хорошо, теперь он водитель штата.
Вот как впечатление, которое он произвел во время своей камеи в 2024 году, потерто двух очень опытных водителей.
Одним из них, конечно, Перес и пришел в этот всемогущий лом в мексиканском врачеле о том, что Лоусон дал Пересу пальцем перед своей домашней толпой.
Лоусон выпустил кальпу, когда этот писатель предположил, что это то, что Марко наслаждается своими водителями, сразу же после гонки в Autodromo Hermanos Rodriguez, но это было больше связано с тем, как гонщик RB поставил под угрозу автомобиль Red Bull.
Более яркая проблема, как в конечном итоге понято всеми сторонами, заключалась в том, насколько сильно Перес вождёл RB20, который был на орбите Лоусона на гораздо более медленном VCARB 01, в первую очередь…
Первая ссора Лоусона в 2024 году с известным водителем пришла с двойным чемпионом мира Фернандо Алонсо только на предыдущей неделе — только его первая неделя назад заменил Риккардо, в гонке GP Sprint в Соединенных Штатах.
С точки зрения вождения Лоусона, он, вероятно, был чрезмерной линией в отношении агрессии, чтобы оттолкнуть водителя Aston Martin на 11 -м ходе 11 -го хода, и Алонсо никогда не собирался позволить что -то подобное.
Но, немедленно приняв этот подход к своему возвращению F1, он показывает, что Лоусон совершенно бесстрашен на высшем уровне со всем на линии — учитывая, что Марко может потерять уверенность в водителе в отношении доказательств всего одного действия.
Это должно быть хорошо выступать, когда он справляется с самой сложной работой F1: будучи товарищем по команде Verstappen. Здесь такая уверенность может быстро рухнуть …
В этой статье
Алекс Калинок
Формула 1
Лиам Лоусон
Red Bull Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts