Антонио Феликс да Кошта вернется на чемпионат мира по гонкам на выносливость в 2026 году в составе заводской команды Alpine в классе гиперкаров.
Как сообщал Motorsport.com в прошлом месяце, да Кошта присоединится к обновленному составу французского автопроизводителя после завершения трехлетнего периода работы в Porsche, в течение которого он в основном выступал в Формуле E.
Португалец объединит свои новые обязательства в WEC с полноценной кампанией в полностью электрической серии, где он перейдет на Jaguar вместе с Митчем Эвансом.
Да Коста ранее был постоянным игроком WEC и в 2022 году завоевал дубль титула Ле-Мана с Хотой в классе LMP2.
Однако после первого сезона в классе гиперкаров с клиентом Jota Porsche 963 LMDh в 2023 году немецкий производитель настоял на том, чтобы он переключил все свое внимание на FE — решение, которое ему не понравилось.
Да Кошта и Порше договорились разойтись в конце сезона 2024/25, где он финишировал пятым в чемпионате с пятью подиумами, но без побед.
«Я рад присоединиться к команде альпийских гонщиков на выносливость», — сказал 34-летний спортсмен. «Возвращение в чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA было одной из моих главных целей, и я чрезвычайно рад сделать это вместе с производителем, который смело и амбициозно переосмыслил себя и теперь соревнуется в авангарде гонок на выносливость.
«Alpine — это бренд с богатым гоночным наследием, и стать частью такой впечатляющей экосистемы действительно интересно. Команда выступает на очень высоком уровне, недавно одержала свою первую победу на A424, что делает этот момент идеальным для начала нашего сотрудничества. Все знают мою страсть к гонкам на выносливость.
«Я очень много работал, чтобы стать полноценным гонщиком в этой дисциплине, и после завоевания титула LMP2 моя цель теперь — внести свой вклад в успех Alpine на вершине. Я с нетерпением жду возможности работать с командой, моими товарищами по команде, всеми инженерами и механиками».

Антонио Феликс да Коста, Альпийский
Фото: Альпайн
Alpine еще не объявила, как да Коста будет включен в свой состав, который, как ожидается, претерпит серьезные изменения: Мик Шумахер и Поль Лу Шатен покинут команду в конце 2025 года.
Шатин может присоединиться к новой программе LMDh Genesis в следующем сезоне, а Шумахер, как известно, ведет переговоры с McLaren и также проявил интерес к возвращению в одноместные автомобили.
«Мы очень рады приветствовать Антонио», — сказал руководитель горнолыжной команды Филипп Сино. «Мы знаем друг друга уже давно, и наши пути часто пересекались, особенно в Формуле 3 и гонках на выносливость. Между нами всегда было взаимное уважение, а также желание однажды поработать вместе. Очень приятно видеть, что это желание сегодня сбывается.
«Антонио — настоящий гонщик, который всегда знал, как максимально эффективно использовать свою машину, и был грозным соперником. Его присутствие оставило свой след в каждой команде и категории, в которой он выступал.
«Он идеально вписывается в нашу философию: человечный, целеустремленный и ориентированный исключительно на эффективность. Мы разделяем одну и ту же страсть и видение, и мы знакомы с его окружением, поэтому я уверен, что мы быстро станем полностью работоспособными и производительными.
«Антонио принесет много нового благодаря своему опыту, индивидуальности и культуре, ориентированной на результат, и мы рады вместе решать будущие задачи».
Да Коста впервые опробовал Alpine A424 на трассе Buggati в Ле-Мане в ходе частных тестов в понедельник. Он также будет участвовать в официальных послесезонных тестах WEC в Бахрейне в следующем месяце.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com