Aprilia поставила перед собой цель бросить вызов доминированию Ducati в MotoGP, а руководитель автоспорта Массимо Ривола заявил, что борьба за титул в 2026 году должна быть ее главной целью.
Aprilia была единственным производителем, который помешал Ducati одержать чистую победу в 2024 году, и в этом году она увеличила свои показатели, чтобы стать более стабильным лидером.
В Австралии он доминировал в уик-энд от начала до конца: Рауль Фернандес одержал памятную первую победу для Trackhouse, а заводской гонщик Марко Безсекки финишировал третьим, несмотря на отбывание двойного штрафа за длинный круг.
RS-GP также стал эталоном на предыдущем этапе в Индонезии: Безсекки завоевал поул с преимуществом в четыре десятых и возглавил Aprilia со счетом 1-2 в спринтерской гонке.
Никогда с сезона 2022 года Ducati не сталкивалась с таким постоянным сопротивлением своей гегемонии в MotoGP: Aprilia уже одержала две победы в Гран-при и три победы в спринтерских гонках в этом году.

Массимо Ривола, Aprilia Racing
Фото: Ренье Эрхардт
На вопрос MotoGP.com, готова ли марка из Ноале теперь претендовать на титул в следующем году и дать бой Марку Маркесу и Ducati, Ривола ответил: «Я думаю, что это наша цель. Это должно быть нашей целью.
«Мы не можем скрыть, что мы [not] рад выиграть [just] одна гонка или две за сезон. У нас есть все возможности. У нас есть все, чтобы победить. У нас есть все, чтобы бороться за победу.
«У нас есть гонщики, у нас будет Хорхе. [Martin] назад. Нам нужна полноценная предсезонная подготовка. Хорхе должен это сделать. Очевидно, что Марко начнет сезон с полной ответственностью, так что это будет для него большим опытом, но Хорхе нужно научиться быть терпеливым и работать над этим.
«Но также приятно рассчитывать на сильную сателлитную команду. [Trackhouse]. Я очень рад, что Рауль теперь здесь, и очень уверен, что Ай Огура приедет, потому что каждый раз, когда мы видим прогресс с пятницы по воскресенье, воскресенье всегда является днем, когда он самый быстрый.
«Так что в следующем году Aprilia может быть сильной. Очевидно, мы не знаем, где будут остальные, но в зависимости от того, что мы делаем и как мы работаем, я думаю, мы будем частью игры».

Хорхе Мартин, Aprilia Racing Team, Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Aprilia полностью обновила свой состав гонщиков на 2025 год, подписав прошлогоднего чемпиона Мартина и многократного победителя гонок Безсекки из сателлитной конюшни Ducati.
В то время как Мартин в этом году в основном выбыл из игры из-за травм, Безсекки зарекомендовал себя как стабильный лидер, а его подиум в Австралии помог ему обойти заводского гонщика Ducati Франческо Багная и занять третье место в чемпионате.
Ривола сказал, что его впечатлил как быстрый темп Безсекки, так и его способность оправиться от неудач в этом году, поскольку он поддерживал его в борьбе за титул в 2026 году.
«Он, конечно, самый быстрый парень на стартовой решетке. [at the moment] — по крайней мере, сочетание Априлии и гонщика», — сказал он средствам массовой информации на острове Филиппа.
«Скорость Марко была всегда. Есть признаки скорости, которые совершенно очевидны, когда выезжаешь на новую трассу, как в Индии. [where] он выиграл. Все быстрые треки [like] Ассен [and] Аргентина, он всегда был там.

Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Роберт Чианфлоне / Getty Images
«В начале сезона мы увидели, что он очень, очень быстр. Тест в Таиланде был для нас действительно впечатляющим. И, возможно, он построил [unrealistic] ожидания, чтобы начать [the season] сразу с подиумами, потому что там была скорость.
«Затем мы переехали в Аргентину. Когда вы меняете байк, вам нужно немного времени, чтобы обрести уверенность в производительности, особенно на одном круге, когда вам нужно выжать максимум из мотоцикла.
«Я помню, как в Хересе, я помню в Ле-Мане, мы видели, как он восстановился.
«Мы видели, что скорость была, нужно было просто собрать все воедино. Так что, я думаю, он будет претендентом на титул». [next year]».
В зачете конструкторов MotoGP Априлия на данный момент занимает второе место с 345 очками и тремя оставшимися турами. Ducati лидирует с 671 очком чемпионата.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com