Aprilia и KTM не могут объяснить, почему они изо всех сил пытались добиться максимальной производительности от новой задней шины Michelin MotoGP весь 2024 год.
Одним из самых больших изменений в MotoGP в этом сезоне стало введение новых, более цепких задних шин Michelin, которые сыграли важную роль в том, что гонщики побили давние рекорды круга на нескольких трассах.
В то время как Ducati смогла использовать новую резину с самого начала сезона и получить преимущество, ее соперники все еще чесали затылки, когда сезон завершился в Барселоне в начале этого месяца.
Трехкратный победитель гонок MotoGP Алей Эспаргаро сказал, что в течение года он регулярно обращался к Aprilia за ответами, но команда была озадачена неспособностью RS-GP заставить работать новые шины в 2024 году.
«Я не понимаю. Это тот же вопрос, который я задаю своим инженерам, но у них нет ответа», — сказал он в Барселоне.
«Мы проанализировали множество параметров и усердно работали, пытаясь понять многие вещи. К счастью, у нас была информация о мотоцикле 23-го года на некоторых трассах с Раулем. [Fernandez] с новой задней шиной.
«[But] есть что-то, что мы не можем собрать воедино. У нас нет тяги, нет сцепления. Только Ducati наслаждается этим, а нам приходится бороться».
Алейш Эспаргаро, Aprilia Racing Team, Алекс Маркес, Gresini Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Заставить задние шины работать было ключевым преимуществом Ducati, которая выиграла 19 из 20 Гран-при в этом сезоне. Это также область, в которой его прототип GP24 имел явное преимущество перед GP23 годовалой давности: инженеры Borgo Panigale спроектировали новый Desmosedici с учетом резины 2024 года.
Хотя новые шины сократили время прохождения круга на большинстве трасс, основным побочным эффектом стала повышенная вибрация задней части мотоцикла, которая в какой-то момент сезона затрагивала все мотоциклы, включая Ducati.
Уходящий гонщик KTM Джек Миллер считает, что итальянский производитель не только смог устранить вибрацию, но и настроить мотоцикл таким образом, чтобы максимально увеличить механическое сцепление.
На вопрос, почему KTM не могла заставить заднюю шину работать весь сезон, когда Ducati была так сильна в этой области, австралиец ответил: «Это вопрос на миллион долларов. Это может быть вопрос на 40 миллионов долларов!
«Я бы не сказал, что мы не справились с этим. Остальные сейчас находятся в очень сильной позиции, но мы становились все ближе и ближе и, по крайней мере, смогли сразиться с ними в последние несколько недель.
«Мне кажется, что это одна из тех вещей, где они [Ducati] способны, что бы у них ни было, будь то массовый демпфер, будь то какая-то из их систем, они в первую очередь способны устранить вибрации [and then] установите байк так, чтобы задние колеса действительно могли вам пригодиться».
В 2024 году Ducati имела самое большое присутствие среди всех производителей в сети, поскольку помимо своей заводской команды она поставляла мотоциклы трем дополнительным командам.
Джек Миллер, Pramac Racing
Фото: MotoGP
Миллер считает, что наличие восьми мотоциклов сыграло важную роль в том, что Ducati рано познакомилась с новыми задними шинами Michelin в этом сезоне.
«Конечно, я тоже думаю, что это еще один важный фактор. Объем данных, которые они могли бы получить через Малайзию [testing] и далее. Это определенно толчок, с точки зрения мальчиков, пробующих разные способы настройки того, что было вибрацией на начальном этапе.
«Я думаю, что вибрация влияет на всех по-разному, но она намного меньше той, что была раньше, это точно.
«Но все же, как я уже сказал, мы [KTM] не могут использовать возможности задней шины, наличие которой очевидно».
Дополнительные репортажи Хермана Гарсиа Казановы и Ориола Пучдемона
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts