Почти в каждой команде Формулы-1 прямо сейчас есть полноценная юношеская команда и академическая программа, которая переходит в картинг, чтобы найти следующую прекрасную перспективу вождения. За пределами трассы подобная гонка вооружений набирает обороты благодаря растущим программам последипломного образования и схемам ученичества, поскольку строители стремятся пополнить свой кадровый резерв будущими талантами.
Одной из целей является победа над другими 10 командами среди самых ярких и страстных молодых механиков и инженеров. Другой — пополнить экипаж, путешествующий на большую часть, если не на все, из требовательного графика Формулы-1, состоящего из 24 гонок, прежде чем семейная жизнь или желание сменить темп или положение заставят некоторых из них вернуться к работе на заводе или вообще к другому бизнесу.
Команда Aston Martin объединила усилия со своим партнером по смазочным материалам Valvoline для поддержки своей программы «Начинающие механики», целью которой является предоставление пятилетнего гранта в 1 миллион долларов для поддержки примерно 10 000 начинающих механиков посредством стипендий и обучения.
Valvoline участвует, потому что охота за механиками следующего поколения не ограничивается пузырем Формулы-1: по оценкам компании, к 2030 году мировая автомобильная промышленность столкнется с прогнозируемой нехваткой квалифицированных рабочих в 4,3 миллиона человек.
Старт всемирной программы состоялся во время недели Гран-при Мексики, когда члены команды Aston Martin встретились со студентами городской школы Escuela Mexicana de Electricidad, восемь из которых получили стипендии.
Члены команды Aston Martin F1 и компания Valvoline встретились со студентами в Escuela Mexicana de Electricidad
Фото: Aston Martin Racing
Autosport присутствовал в зале и видел, как студенческий корпус из 50 с лишним ловил каждое слово члена команды Aston Martin Мигеля Файски, когда он объяснял требования и привлекательность работы в Формуле-1. Студенты ознакомились с техническими чертежами и деталями автомобиля Aston Martin, а затем забросали Фаиску вопросами. Восемь лауреатов стипендии, две из которых были женщинами, затем были приглашены на экскурсию по загону и гаражу в пятницу на автодроме Херманос Родригес.
«Это настолько хорошо, насколько это возможно, поэтому, если это их не вдохновит, то ничего не вдохновит», — пошутил Энди Стивенсон, давний спортивный менеджер Aston. Стивенсон начал свою 35-летнюю карьеру в Формуле-1 в качестве механика, выйдя в чемпионат вместе с Эдди Джорданом в 1991 году, после того как был механиком покойного ирландца еще в Формуле-3.
«Мне очень повезло, что я занялся этим видом спорта, потому что он доставил мне огромное удовольствие, и все это благодаря работе механика», — сказал Стивенсон. «Оно вырезало для меня всю мою жизнь, и [I’ve] встретил много интересных людей и побывал в некоторых действительно крутых местах. Это феноменальная возможность для этих студентов. [I can’t imagine] если бы у меня была такая возможность, когда я был ребенком, вместо того, чтобы пытаться залезть под заборы в Тракстоне и посмотреть, как кто-то управляет машиной Формулы-3 в дождливый день…»
Несмотря на то, что Стивенсон является пожизненным участником Формулы-1, он не из тех, кто приукрашивает тяжелую жизнь механика Формулы-1: 24 гонки плюс тесты, долгие часы работы, высокое давление и длительные поездки эконом-классом. Это означает, что важно найти правильных людей с правильными увлечениями.
«Быть механиком Формулы 1 — это невероятно тяжелая работа», — признал он. «Нужно проявлять невероятную преданность делу, потому что вам придется принести много жертв. Но награды феноменальны. Даже сейчас на каждой гонке я получаю столько удовольствия и удовлетворения от того, что мы делаем».
Несмотря на расширение календаря, Стивенсон говорит, что команды Формулы-1 стали лучше удерживать персонал. «Люди на самом деле остаются дольше», — объяснил он. «Гоночная команда, которая у нас есть, не менялась за последние четыре или пять лет. Раньше такого никогда не случалось. Я думаю, это потому, что мы, как компании, теперь гораздо более профессиональны. Мы понимаем жизненные проблемы и оказываем людям гораздо больше поддержки».
Энди Стивенсон, спортивный директор команды Aston Martin F1
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Но привлечение следующего поколения сотрудников по-прежнему остается огромной проблемой, поскольку часть механиков со временем переходят на другую роль и другой темп жизни. Одним из способов, с помощью которого партнерство с Valvoline пытается смягчить надвигающуюся нехватку кадров, является расширение существующего кадрового резерва.
Начинающие механики в Мексике или других частях мира могут поверить, что работа в Формуле-1 им не по плечу, и рассматривать это как далекую мечту. Но программа надеется доказать обратное.
«Для нас это чрезвычайно важно, потому что никто из нас не молодеет, и сейчас в гараже есть куча людей, которые женятся, заводят семьи, и принять участие в гоночном сезоне очень сложно», — сказал Стивенсон.
«Поэтому нам нужна эта молодая кровь, и эта схема настолько крута, потому что она дает нам возможность увидеть этих молодых ребят на раннем этапе и указать им правильное направление. Это просто открывает огромный резерв талантов, которые были бы недоступны».
«Я думаю, что многие дети, когда смотрят Формулу-1 по телевизору, думают, что у них нет возможности сделать это. Эта инициатива позволяет им сказать: «На самом деле, есть шанс, и я могу это сделать». Мы всегда ищем хороший персонал. Их сложно найти, потому что мы, очевидно, ищем такой высокий стандарт, но это означает, что свободных людей будет больше».
Фото: Aston Martin Racing
Дополнительным препятствием является ограничение затрат Формулы-1, а это значит, что у команд нет неограниченных ресурсов, которые можно было бы вкладывать непосредственно в зарплаты сотрудников. Это также вынуждает организации начинать обращаться к талантливым специалистам еще до того, как они закончат обучение, чтобы убедиться, что они обошли конкуренцию лучшим молодым начинающим специалистам на рынке труда, а затем переманили их за пределы Формулы-1.
«Ограничение расходов немного связало нам руки, поскольку мы должны нанимать большое количество сотрудников, потому что мы должны немедленно ввести их в ограничение», — добавил Стивенсон. «В Сильверстоуне у нас есть программа, которую мы называем F1 Evolution, и именно там мы эксплуатируем наши старые машины.
«Мы очень стремимся нанять туда молодых людей, чтобы мы могли тренировать их за пределами кепки, а когда они будут готовы, мы можем привлечь их в команду. Это также дает нам еще одну область, куда люди могут пойти, когда станут старше и не захотят участвовать во всех гонках. Они могут вернуться, поделиться своим опытом и помочь в обучении новых людей, которых мы приглашаем».
Густаво Шмидт, вице-президент по глобальным операциям Valvoline в Латинской Америке, надеется, что успешное начало инициативы начинающих механиков в Мексике будет повторено и в других местах.
«Мы очень гордимся тем, что запускаем программу здесь, в Мексике, но мы намерены распространить эту программу на остальной мир, чтобы оказать влияние на тысячи механиков посредством стипендий, обучения и инструментов», — сказал Шмидт.
«Приглашение студентов посетить гараж и познакомиться с людьми — это отличный опыт, который их вдохновит. Энди — отличный пример, и его партнерство поможет нам создать еще много таких историй, как его».
Члены команды Aston Martin F1 и компания Valvoline встретились со студентами в Escuela Mexicana de Electricidad
Фото: Aston Martin Racing
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com




