В четверг, Дейли Мейл опубликовал слух о том, что Aston Martin, как сообщается, обращается к спонсорам с намерением подписать Макса Ферстаппена с астрономической зарплатой в 1 миллиард фунтов стерлингов, рассчитанной на несколько лет.
Хотя эта сумма была указана заглавными буквами, сами проценты не должны вызывать удивления. Не секрет, что и Aston Martin, и Mercedes все еще надеются на услуги голландца на каком-то этапе его карьеры. Босс Mercedes Тото Вольф заявил, что основное внимание уделяется нынешним гонщикам Джорджу Расселу и Кими Антонелли, но сообщил голландской прессе в Зандворте, что он не закрывает дверь перед Ферстаппеном.
«Я все еще чувствую, что однажды наши пути пересекутся», — сказал Вольф.
С точки зрения Aston Martin, взгляд на Ферстаппена также не удивителен. Команда из Сильверстоуна построила в Сильверстоуне современный кампус, в котором новая аэродинамическая труба должна сыграть решающую роль.
Техническая команда пополнилась Энрико Кардиле и, самое главное, Адрианом Ньюи. Кроме того, с 2026 года компания Honda стала поставщиком двигателей. Поскольку Aston Martin — единственная команда, которой Honda будет поставлять свои двигатели, она станет своего рода заводской командой, как сейчас происходит с Red Bull.
Все эти аспекты являются составляющими успеха, хотя две части головоломки им не соответствуют: обе движущие силы. Лэнс Стролл не является чемпионом, а Фернандо Алонсо в следующем году (когда новые правила вступят в силу) исполнится 44 года, а позднее в этом сезоне — 45 лет. Так что это не тот состав, на который стоит опираться в долгосрочной перспективе. Добавьте к этому тот факт, что Лоуренс Стролл хочет сделать все возможное, чтобы его проект Формулы 1 стал успешным, и становится понятно, что он готов инвестировать еще больше.
Фернандо Алонсо, Aston Martin AMR24, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20, Пьер Гасли, Alpine A524
Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images
Сам Ферстаппен никогда не скрывал своего уважения и к Ньюи, и к Хонде, но отчеты на этой неделе кажутся довольно преждевременными. Aston Martin категорически отрицает, что к каким-либо спонсорам обращаются с предложением Ферстаппена, и такое экономическое обоснование кажется скорее сценарием «если, то».
Red Bull возлагает хорошие надежды, но должен продолжать добиваться результатов
На данный момент источники в Red Bull Racing говорят, что команда уверена, что сможет сохранить Ферстаппена по крайней мере до конца 2026 года. Широко обсуждаемый пункт Хельмута Марко теоретически был простым выходом из ситуации и, следовательно, был удовольствием с точки зрения Red Bull. вид, но в прошлом году к нему было добавлено так называемое «дополнительное письмо». Это укрепило позиции Марко в команде после беспорядков и должно придать Red Bull немного больше уверенности, чтобы не потерять Ферстаппена легко.
Тем не менее, все зависит от конкурсного материала. Контракт, как и все контракты Формулы 1, содержит и другие пункты, а это означает, что Red Bull должна продолжать выполнять свою работу. Если сезон 2025 года сложится не так уж плохо для команды из Милтон-Кинса (в противном случае положения теоретически могут вступить в силу раньше), команда уверена, что сможет сохранить Ферстаппена в составе.
Потенциально ситуация станет более открытой только в конце 2026 года – то есть ближе к 2027 году – также в зависимости от того, как пройдет начало новой эры с собственным двигателем Red Bull. В любом случае это будет интересный момент для рынка пилотов Формулы 1, поскольку он, похоже, широко открыт.
Тогда истекают контракты Карлоса Сайнса, Оскара Пиастри, Льюиса Хэмилтона и других. Даже Алонсо заявил, что приближается к 2026 году как к своему последнему сезону в Формуле 1. Испанец все еще надеется на третий титул чемпиона мира и возлагает все эти надежды на новые правила. В последующие сезоны у Aston Martin потенциально будет свободное место, и на рынке кажется возможным многое.
Правила Формулы 1 2026 года
Фото: ФИА
ключ 2026 года
Вся ситуация означает, что Ферстаппен находится в роскошном положении и не испытывает недостатка в интересе, что не должно стать сюрпризом для гонщика его уровня. Ферстаппен может подождать и посмотреть, кто будет конкурентоспособен в 2026 году, а кто нет. В 2026 году все становится рискованным, включая пребывание в Red Bull, поскольку никто не может предсказать, кто будет конкурентоспособен в соответствии с новым сводом правил.
Изменение правил, касающихся двигателей и шасси, станет для всех команд шагом в неизведанное. Дополнительным фактором является, конечно, то, что Red Bull больше не сможет полагаться на Honda, а начнет производить собственные силовые агрегаты с Red Bull Powertrains-Ford.
Это все переменные, которые Ферстаппен теоретически может дождаться, прежде чем принимать долгосрочное решение. Это отражает позицию, в которой он находится. В ответ на интерес со стороны других команд Ферстаппен сказал Motorsport.com во время интервью в Сингапуре: «Конечно, я знаю, что это возможно, но в данный момент я не думаю об этом так много».
Отметив, что другие команды, похоже, держат дверь открытой как можно дольше, Ферстаппен продолжил: «Но я также думаю: «Если этого не произойдет, значит, этого не произойдет». Это не изменит мою жизнь». Это показывает, насколько спокойно Ферстаппен относится ко всей ситуации, но также насколько важны будут правила 2026 года.
Последнее относится не только к вопросу о том, кто будет конкурентоспособен, но и к тому, какими будут сами правила. Ферстаппен довольно критично отозвался о планах на 2026 год во время Гран-при Австрии 2023 года, заявив, что ему пришлось переключить передачу на прямой трассе Монцы в симуляторе и что активная аэродинамика «чувствовалась странной» для гонщика.
«Я не думаю, что Формула 1 должна двигаться в этом направлении», — сказал он тогда. После этого FIA доработала планы, и Ферстаппен заявил, что на данный момент он к ним «нейтрален». Тем не менее, правила 2026 года являются ключевыми для будущих соображений. «Конечно, мне предстоит судить в 2026 году, будет ли по-прежнему интересно водить машину», — сказал Ферстаппен во время интервью в Сингапуре.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Red Bull Content Pool
Широко известно, что амбиции четырехкратного чемпиона мира есть и за пределами Формулы-1, в других гоночных сериях. «24 часа Ле-Мана» занимают одно из первых мест в его списке желаний. Таким образом, важнейшим условием для любого выбора в Формуле 1 является то, что Ферстаппен по-прежнему любит этот вид спорта, как также отметил Марко. Это будет первый вопросительный знак в 2026 году, вопрос о том, кто будет конкурентоспособен по новым правилам, похоже, станет вторым шагом.
Сумма денег, указанная в Дейли Мейл Статья может показаться привлекательной, но Ферстаппену вообще не нужно основывать свой выбор на деньгах. Веселье на первом месте. В этом отношении 2026 год обещает стать ключевым во многих отношениях: во-первых, является ли Формула 1 такой, какой ее хочет видеть Ферстаппен, и, во-вторых, как изменится гонка.
В Red Bull, Mercedes и Aston Martin у него нет недостатка в интересе, и все эти команды делают все возможное, чтобы заполучить или удержать его. Ферстаппен может позволить себе роскошь ждать и не рисковать, что Aston Martin в его нынешнем состоянии по-прежнему остается авантюрой.
В этой статье
Рональд Вординг
Формула 1
Макс Ферстаппен
Астон Мартин Гонки
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts