Отт Танак резко потерял лидерство в Ралли Японии, которое принесло Тьерри Невилю титул чемпиона мира по ралли и перевернуло борьбу за титул производителей в пользу Toyota.
Танак стартовал в воскресенье с преимуществом в 38 секунд над пилотом Toyota Элфином Эвансом, которое ему нужно было сохранить, чтобы сохранить свои надежды на титул WRC.
Однако стартовый этап воскресного утра (Нуката, 20,23 км) оказался решающим в исходе чемпионата пилотов WRC.
Танак застрял на дороге в грязи и на скорости вылетел за пределы дороги. В результате его i20 N сильно пострадал и получил неизлечимые повреждения.
Танак и штурман Мартин Ярвеоя избежали инцидента невредимыми, но выход на пенсию принес товарищу по команде Хюнаи Невиллю и Мартину Видаге чемпионство.
«К моему удивлению, я попал в грязь и получил недостаточную поворачиваемость, и мы вылетели с дороги», — сказал удрученный Танак.
Когда его спросили, что он чувствует по поводу битвы за титул пилотов и производителей, он добавил: «Ничего хорошего».
Невилл начал день с того, что ему нужно было набрать два очка из предложенных в воскресенье 12 очков, чтобы претендовать на титул.
Но авария Танака означает, что его больше нельзя поймать, даже если он не сможет финишировать в ралли, а это означает, что бельгиец теперь является чемпионом мира по ралли 2024 года, драматично завоевав свой первый титул WRC, пять раз заняв второе место (2013 г.). ,2016-2019).
Невиль лидирует в чемпионате с момента победы в первом раунде в Монте-Карло в январе, но в эти выходные его надежды на титул потерпели крах. Бельгийцу нужно было набрать всего шесть очков, но из-за сбоя турбины в пятницу он лишился позиции на 15-м месте.
В субботу Невиль провел потрясающий бой, завоевав седьмое место и четыре ценных очка, учитывая, что соперник Танак уверенно лидировал в ралли до того, как эстонец допустил ошибку на 17-м этапе.
«Честно говоря, это стало неожиданностью. Я не знаю, что сказать сейчас, но думаю, что мы это заслужили», — сказал ошеломленный Невиль.
«Это был очень трудный год, очень тяжелый. Очевидно, на нас было гораздо больше давления, чем нам было нужно, особенно на последнем мероприятии. Мы знали, что существует риск, и мы справились с ним. Сейчас мы счастливы, сейчас мы немного более расслаблены. поэтому мы можем сильнее бороться за звание производителя, потому что мы хотим вернуться домой со всеми трофеями».
Авария повернула битву за корону производителей в пользу Toyota: Танак теперь уступает свое первое место после субботней классификации и больше не сможет бороться за воскресные очки.
Спустя несколько мгновений Хейкки Ковалайнен, занявший четвертое место в классе WRC2, вылетел из того же поворота, что и Танак, и перевернул свою Toyota GR Yaris Rally2, при этом машина остановилась на i20 Танака.
Битва производителей сейчас находится на острие ножа. В начале воскресенья Hyundai лидировала над Toyota на 11 очков, но драматическая авария Танака, лидировавшего на этапе 17, лишила его очков за то, что он финишировал первым в субботу.
Смерть Танака не только принесла его товарищу по команде Hyundai Невиллю титул чемпиона мира среди пилотов, но и затмила лидерство Hyundai в битве производителей.
Эванс из Toyota опередил своего товарища по команде Себастьяна Ожье на 1 минуту 31,2 секунды, поскольку теперь эта пара заняла две верхние позиции в субботнем рейтинге, поскольку эти очки засчитываются только в том случае, если участники доходят до финиша ралли.
Адриен Фурмо из M-Sport поднялся на последнее место на подиуме. [+1m50.8s] впереди Такамото Кацута [+2m03.4s]Грегуар Мюнстер из M-Sport [+3m03.1s] и Невиль [6m55.6s].
Давление на оставшиеся Hyundai, которыми управляют Невилль и Андреас Миккельсен, росло, чтобы набрать решающие очки в Super Sunday.
Несмотря на давление, связанное с попытками завоевать первый титул чемпиона мира, который теперь объявлен, Невиль установил стремительный темп, чтобы подняться на вершину турнирной таблицы Super Sunday после трех из пяти этапов дня.
Невиль был третьим по скорости на этапе 17, где разбился Танак, а затем выиграл перевал на 13,98 км через озеро Микавако. Бельгиец разделил лучшее время с Ожье на 19-м этапе, но этого оказалось достаточно, чтобы удержать лидерство в турнирной таблице Super Sunday, отставая от его товарища по команде Миккельсена на 1,3 секунды.
Ожье из Toyota занял третье место [+10.1s] в воскресном рейтинге с Эвансом четвертым [19.8s] в турнирной таблице Toyota и Hyundai имели одинаковое количество очков.
Николай Грязин продолжал лидировать в классе WRC2, заняв восьмое место в общем зачете, а Сами Паджари был на пути к закреплению титула WRC2 вторым с оставшимися двумя этапами.
Фотографии с Ралли Японии, день 4
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts