Во многих случаях, когда гонщику MotoGP впервые удается выиграть чемпионат, его жизнь меняется больше внешне, в том, что он видит, чем в том, что он чувствует или что происходит у него в голове.
Это не относится к Хорхе Мартину, если принять во внимание то, что говорит испанец в интервью Motorsport.com, состоявшемся в Мадриде на прошлой неделе.
Складывается ощущение, что Мартин скорее испытывает облегчение, чем воодушевление от давления, которое он оказал на себя в этом сезоне, последнем на Ducati перед тем, как стать флагманским гонщиком Aprilia.
В этом сезоне «Мартинатору» пришлось соревноваться с множеством элементов: с Франческо Баньяйей за титул и с Марком Маркесом за место в официальной команде итальянского бренда, которая в конечном итоге выбрала последнее. А также вопреки своей ДНК, планируя сезон, основываясь больше на стабильности, чем на чистой скорости, которая до сих пор определяла его каждый раз, когда он выходил на трассу.
Вопрос: За такой важный для вас год, как этот, было ли что-нибудь, что вы узнали о себе, что вас удивило?
Хорхе Мартин: Я научился гораздо больше доверять себе. Я всегда был человеком с большим количеством сомнений. В детстве я был очень негативным. Я участвовал в Red Bull Rookies Cup и думал, что меня не продлят; что я не смогу попасть на чемпионат мира.
Постепенно я доказывал себе, что способен достичь этих целей. В этом году я действительно верил в себя, прежде чем выиграть титул. Раньше мне приходилось чего-то добиваться, чтобы убедить себя в своих способностях, теперь я верил, что я способен, прежде чем я этого достиг. Это то, что я возьму с собой в будущее.
Мартин преодолел собственную самокритику и победил заводского гонщика Ducati Багная и завоевал титул.
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Вопрос: Эта неуверенность не совсем соответствует образу, который вы создаете, не так ли?
ДМ: Да, возможно. В этом году я был намного спокойнее; Я стал менее импульсивным и смог сохранять спокойствие в моменты, когда дела шли плохо, а их было не так много. Все это помогло мне, не только мне, но и моей команде, потому что я мог более четко выразить то, что мне нужно от велосипеда.
Вопрос: Вы очень критично относились к себе в прошлом году, когда проиграли чемпионат. Насколько ключевой причиной является то, что вы сидите здесь сегодня как чемпион?
ДМ: Я думаю, что я довольно самокритичен, и считаю это положительным моментом. Когда ты моложе, ты всегда ищешь оправдания, но это не помогает. Наступил момент, когда я начал выявлять свои ошибки и с тех пор сосредоточился на том, чтобы попытаться их исправить, стать лучше.
В этом году, например, для меня было очень ясно, что в Германии я разбился из-за собственной ошибки. Можно сказать, скатертью дорога, я облажался. Важно то, что я смог превратить это в урок, который помог мне до конца сезона.
«Никто не идеален, у всех есть слабости, которые мы можем усилить» Хорхе Мартин
Вопрос: Вы открыто говорили о важности роли спортивного психолога в вашей деятельности. Считаете ли вы, что эта цифра до сих пор подвергается стигматизации?
ДМ: Кажется, это табуированная тема. Некоторые люди думают, что обращение к психологу – это признак слабости, но на самом деле все наоборот. Я рассматриваю это как свидетельство силы, потому что это показывает ваше желание совершенствоваться.
Никто не идеален, у всех есть слабости, которые мы можем усилить. Психолог не причинит вам никакого вреда. Все, что они делают, это предоставляют вам инструменты, которые вы сами выбираете, как использовать, если хотите их использовать.
Вопрос: За последние три года вы претерпели изменения на трассе. Вы перешли от взрывных аргументов к последовательности, пожертвовав частью той естественной чистой скорости, которая у вас есть. Было ли это изменение добровольным?
ДМ: Это все благодаря тому спокойствию, о котором мы говорили ранее. Это правда, что было несколько гонок, в которых я бы предпочел обыграть Пекко. Раньше я бы погнался за ним и, вероятно, разбился бы.
Чтобы избежать этого, мне пришлось научиться довольствоваться вторым местом с этими 20 очками, вместо того, чтобы ставить на карту все и рисковать слишком многим, чтобы проиграть, в погоне за 25 очками. Именно такой подход привел меня к рекордному количеству очков и титулу, несмотря на то, что мой соперник выиграл 11 гонок. Я очень горжусь тем, что смог победить лучшего Пекко в истории.
В этом году разница была очевидна по субботам: стабильность Мартина в спринте оказалась решающей.
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Вопрос: Означает ли этот рекорд, что вы интерпретировали новый гоночный формат лучше, чем кто-либо другой?
ДМ: Я, наверное, знал, как придать субботе такое же значение, как и воскресенью. Многие гонщики поплатились за плохие субботы в конце года, пока я подсчитывал результаты. Всего у меня было четыре нуля из возможных 40. Всегда можно улучшить, но у Пекко было восемь или девять. Это то, что решило для меня название.
Вопрос: Считаете ли вы, что все, чего вы достигли в этом сезоне, означает, что вы сидите за одним столом с Марком Маркесом и Банайей?
ДМ: Я очень молод. Мне 26 лет, и я надеюсь, что это только начало и что у меня впереди еще много лет. Чего я действительно хочу, так это чтобы меня запомнили чем-то гораздо более важным, чем титул MotoGP, который свалился с моих плеч большим бременем.
Пекко — один из лучших гонщиков в истории, и не только из-за его показателей. Он победил Стоунера, который считается одним из пяти лучших гонщиков всех времен. И я его обыграл, причем на том же велосипеде. Я не знаю, куда это меня приведет. У меня в среднем один подиум каждые три гонки, считая годы, проведенные в Mahindra и в Moto2. Посмотрим, что произойдет в 2025 году, когда я буду выступать за другую марку.
Сможет ли Мартин перенести свою чемпионскую форму в Априлию?
Фото: Дорна
В этой статье
Ориоль Пучдемон
МотоГП
Хорхе Мартин
Прамак Гонки
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts