Руководитель команды Mercedes Тото Вольф говорит, что ограничение затрат на Формулу-1 превратило чемпионат мира в «меритократию», а не в «гонку вооружений», после того как McLaren выиграла свой первый чемпионский титул с 2008 года.
Ландо Норрис одержал победу над Максом Ферстаппеном и товарищем по команде McLaren Оскаром Пиастри и завершил 15-сезонную серию побед Red Bull и Mercedes на чемпионате мира.
Red Bull, Mercedes и Ferrari раньше были самыми богатыми командами Формулы-1 со значительным отрывом, но ограничение затрат, введенное в 2021 году, сделало чемпионат более равным.
Mercedes боролся на протяжении всей эпохи граунд-эффекта, которая началась в 2022 году и недавно завершилась в Абу-Даби, выиграв за этот период всего семь из 92 Гран-при.
На вопрос, могли ли бы «Серебряные стрелы» отвоевать больше позиций без ограничения затрат, Вольф ответил: «Знаете, мы были очень сознательны, когда пришло ограничение бюджета – не только из-за коммерческой стороны дела, но и для того, чтобы создать более равные условия для команд, а не только для обычных подозреваемых, которые превосходили друг друга.
Тото Вольф, Мерседес
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
«Итак, смогли бы мы выкупить себя? Посмотрите на Red Bull или Ferrari, у них те же финансовые возможности или возможности, что и у нас. Итак, это снова закончилось бы гонкой вооружений. И, возможно, там с нами на вершине сражался бы не McLaren».
«Это всего лишь меритократия. Побеждает лучший человек в лучшей машине. И это были не мы».
Норрис из McLaren придерживается аналогичного взгляда на ситуацию, утверждая, что команда из Уокинга «намного» превзошла своих соперников по развитию – хотя Red Bull в конечном итоге восполнил большую часть своего дефицита.
«Другие конструкторы» Without cost cap, McLaren may not be F1 champion amid “arms race” ощущается так же, как и первый, потому что получить первое место было настоящим достижением, если еще посмотреть, где мы были всего три года назад», — сказал британец в октябре.
«Мы обогнали каждую команду по развитию, мы значительно превзошли их по развитию.
«И в то время, когда это сделать почти сложнее, чем когда-либо – с большими ограничениями, меньшим временем в аэродинамической трубе, всеми этими разными вещами, ограничением бюджета – это, вероятно, было больше в нашу пользу за последние пять лет по сравнению с бюджетом, с которым могли бы работать другие команды».
Дополнительный репортаж Филипа Клирена
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





