Когда в начале этого года бывший руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто принял предложение возглавить подразделение Audi в Формуле 1, он знал, что это будет непростая задача.
Одно дело оттачивать устоявшуюся команду, как он это делал в Маранелло, чтобы бороться за славу чемпионата мира; это совсем другое, что-то построить из задней части сетки.
Но даже он признает, что задача Audi оказалась более серьезной, чем первоначально предполагалось, поскольку реальность поразила команду, изо всех сил пытающуюся набрать очки и не имеющую надлежащей стратегии для продвижения вперед.
«Когда я пришел, у меня не было не только нулевых баллов, но даже никаких планов и разработок», — рассказал Autosport главный операционный и технический директор Audi. «И это меня больше всего беспокоило.
«Все было сосредоточено только на 26-м году, но это было для меня проблемой, потому что я считаю, что команде всегда нужно сражаться на правильном пути.
«Только сражаясь и соревнуясь на трассе, ты можешь понять, насколько хорошо ты справляешься и все ли, что ты делаешь, идет в правильном направлении.
«Вам необходимо понимать производительность. Вам нужно понимать слабые и сильные стороны, а также нужно работать с ними. И это настоящее ноу-хау команды».
Маттиа Бинотто, главный операционный директор и технический директор, Stake F1 Team KICK Sauber
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
С точки зрения Бинотто, предыдущее руководство, первоначально возглавляемое Андреасом Зайдлем, но затем к нему присоединился Оливер Хоффманн, было слишком сосредоточено на долгосрочной перспективе в ущерб тому, что происходило прямо сейчас.
Именно это спровоцировало падение Sauber, а также повлияло на образ мышления команды, поскольку у нее не было четко определенной стратегии того, что ей следует делать сегодня.
«Когда я присоединился к нам в августе, это было похоже на команду, которая почти замерзла», — добавил Бинотто. «Поэтому, будучи уверенными в том, что у нас есть правильные планы на пути к тому, чтобы стать топ-командой в будущем, нам действительно нужно было стимулировать команду к улучшению и, возможно, уже в текущем сезоне.
«Насколько важно было в нынешнем сезоне не только не финишировать с нулевыми очками, потому что финиш 10-м с нулем или 10-м с четырьмя очками мало что меняет.
«Но для нас было больше важно убедиться, что мы определили правильное направление развития и на следующий сезон – и зарядимся энергией в зимнее время.
«Сегодня я вижу команду, которая более убеждена в том, что требуется и что необходимо для следующего сезона, и, надеюсь, мы сможем и дальше развивать нынешнюю машину».
Внесение изменений
Бинотто провел свои первые недели на посту руководителя, анализируя состояние операции в Хинвиле и пытаясь лучше понять, что работает, а что нет.
Генеральный директор Audi Гернот Долльнер и Маттиа Бинотто, генеральный директор и технический директор Stake F1 Team KICK Sauber
Фото: Motorsport Images
И вывод был довольно быстрым: его инфраструктура нуждается в расширении, оборудование нуждается в улучшении, и ему необходимо начать кампанию по набору персонала.
«Я думаю, что последние 10 лет Sauber была командой, ориентированной на выживание, без каких-либо инвестиций и реальных затрат», — сказал он. «Итак, все, что у вас есть, вы сохранили, но так и не развились дальше.
«Если я посмотрю на саму аэродинамическую трубу. Это отличная аэродинамическая труба, и по сей день я думаю, что она современна с точки зрения возможностей и структуры.
«Но что не было разработано, так это внутренняя методология тестирования. И хороший туннель — это не только правильный поток в туннель; это способ измерения ваших данных и аэродинамических характеристик».
«Речь идет об измерениях, о датчиках, о сборе данных. Речь идет о точности данных. Речь идет о корреляции с гоночной трассой, и, во всяком случае, я думаю, что мы действительно застряли в этой методологии».
Бинотто видит аналогичный недостаток в средствах моделирования Sauber, которые, по его мнению, сейчас имеют решающее значение для повышения конкурентоспособности команды.
«Итак, каков уровень корреляции нашего моделирования сегодня? Он недостаточно высок», — признал он. «И как я могу сказать, что она недостаточно хороша? Потому что у меня определенно есть эталон и другая команда, которую я очень хорошо знаю».
Валттери Боттас, команда Stake F1 KICK Sauber C44, уходит в гараж.
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
«И почему так важна корреляция или методология CFD? Потому что нельзя сегодня протестировать все, чтобы понять, что самое быстрое. Нужно сначала это отсеять, нужно отфильтровать 1000 идей и просто принести десятку лучших в аэродинамическую трубу.
«Наличие надлежащего инструмента моделирования сегодня является наиболее важным. И здесь мы снова очень отстаем».
Что касается персонала, по оценкам Бинотто, Sauber необходимо увеличить численность персонала примерно на 350 человек, а это не произойдет в одночасье.
«Это много людей. Это действительно много», — сказал он. «Поэтому мы считаем, что количество людей, которые нам нужно вырастить, чтобы их можно было сравнить с топ-командой, составляет 350 человек. И это не только инженерия, это производство, финансы, HR.
«Но как мы можем нанять 350 человек из других стран, которые являются специалистами Формулы-1? Почти невозможно. Вот почему наша стратегия будет заключаться в том, чтобы инвестировать в основном в очень молодых талантов выпускников. можем сделать для нашего будущего.
«Путешествие Audi — это долгосрочное путешествие, и я почти уверен, что через пару лет современные молодые выпускники принесут нам максимальную отдачу от инвестиций».
Терпение для успеха
Хотя Audi, возможно, изначально подписалась на Формулу-1 в 2022 году с амбициями стать претендентом на официальное участие в качестве заводской команды в 2026 году, цели были немного отодвинуты.
Бинотто реалистично оценивает, что еще предстоит сделать, и сколько времени потребуется, чтобы доставить Audi туда, где она должна быть. И он не думает, что это произойдет в этом десятилетии.
Маттиа Бинотто, главный операционный и технический директор KICK Sauber
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
«Как вы понимаете, просто строя, может быть, новый объект, требуется три года, чтобы привлечь людей, и хороших людей. Вам нужно предложить им хорошие условия для работы и жизни.
«Так что, возможно, только через три года мы сможем достичь нашей цели – бороться за победы, и позвольте мне назвать титул к 2030 году. Это все еще очень амбициозно, очень сложно. Но именно столько времени это займет».
«Так сможем ли мы добиться успеха в следующем сезоне? Совсем нет. Сможем ли мы добиться успеха через пару лет? Совсем нет, потому что у нас не будет людей, оборудования и всех необходимых инструментов».
«Так что же может быть [the target] в это время? Он улучшается, улучшается с каждым сезоном, вот и все.
«Нельзя просто ждать до 2030 года, чтобы стать лучшим или стать эталоном. Вам нужно идти шаг за шагом, чтобы подняться на вершину рейтинга.
«Для нас, я думаю, будет важно в следующем году добиться большего, чем то, что было в 2024 году, а также в следующем году».
На нескольких гонках в этом году за Бинотто следил генеральный директор Audi Гернот Дельнер, который был хорошо проинформирован и понимает, что предстоящие задачи более серьезны, чем первоначально предполагалось.
Гернот Дельнер, генеральный директор AUDI AG и председатель совета директоров Sauber Motorsport AG, Мохаммед Аль-Соваиди, генеральный директор QIA
Фото: Audi
Пара вместе работала над привлечением недавних инвестиций из Катара и согласовала сроки, необходимые для достижения успеха, даже если это означает, что впереди ждут некоторые трудные задачи.
«Это управление ожиданиями», — сказал Бинотто. «Но они [Audi] не только понимают, но и соглашаются – что самое главное. Но я знаю, как трудно все еще справляться с ожиданиями от поездки, потому что, когда на машине будет надпись «Четыре кольца», и если они не будут достаточно быстрыми, давление, безусловно, возрастет».
Однако сейчас для Бинотто наиболее важно то, что помимо поддержки стоящего за ним крупного производителя и некоторой дополнительной финансовой мощи со стороны Катара, существует, по крайней мере, план – то, чего явно не хватало раньше.
Это не означает, что успех придет быстрее, но, по крайней мере, это означает, что направление есть, и пункт назначения согласован.
«Это Полярная звезда. Это ясное видение. Она здесь», — сказал он. «Мы знаем, что нам нужно, чтобы этого достичь, и я часто беру за образец восхождение на гору.
«Нам нужно добраться до вершины, и в данный момент мы действительно пытаемся проследить путь, как ее найти. Мы знаем, что это может быть долго. Мы знаем, что это будет даже сложно, это будет утомительно.
«Но если сегодня важнее всего иметь четкое видение и управлять ожиданиями. Тогда речь пойдет о наличии необходимых ресурсов для этого. И я думаю, что проект Формулы-1 хорошо оценил, сколько времени это займет и сколько для этого потребуется». .»
Пресс-конференция Audi на выставке Auto Shanghai 2023
Фото: Audi Communications Motorsport
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts