То, как Оскар Пиастри потерял лидерство в чемпионате мира Формулы-1, означает, что он, возможно, стал самоуспокоенным, предположил Жак Вильнев.
Пиастри лидировал в турнирной таблице 15 раундов подряд, его преимущество достигло 34 очков над товарищем по команде McLaren Ландо Норрисом и 104 очка над Максом Ферстаппеном после победы на Гран-при Нидерландов.
С тех пор австралиец продемонстрировал ряд посредственных результатов, а Мексика отметилась четвертой подряд гонкой без подиума. В результате Норрис вырвал лидерство на одно очко, а Ферстаппен отставал всего на 35 очков.
В то время как выдающаяся победа Норриса на Гран-при Мексики была воспринята как признак достижения британцем уровня Пиастри, чемпион мира 1997 года смотрит на вещи иначе.
«Это можно увидеть в каждом виде спорта», — сказал Вильнев Sky Sports. Ф1 Шоу подкаст. «У вас есть команды, у которых будет средний сезон. Вы приближаетесь все ближе и ближе к финалу, к плей-офф, и вдруг они становятся лучшей командой. Почему, по какой причине? Они были средними весь сезон. А команды, которые выигрывали каждую игру, терпят поражение при этом. Это происходит постоянно. Это происходит постоянно».
Жак Вильнев
Фото: Якуб Пожицки / NurPhoto / Getty Images
«У нас не было невероятно фантастического Лэндо в начале сезона. Не того Лэндо, который был у нас в конце прошлого года. И мы продолжали говорить: «О, это потому, что, вы знаете, Пиастри активизировался. Теперь он идет в темпе Лэндо, и даже быстрее».
«Но действительно ли это Пиастри вышел вперед или Ландо, которого просто не было на нем? Он продолжал говорить, что ему не очень комфортно с машиной. И, возможно, это заставило Пиастри немного успокоиться. Когда все, что вам нужно, чтобы сражаться, это ваш товарищ по команде, возможно, вы не доводите дело до последнего предела, этой последней десятой доли секунды».
«Внезапно мы получаем Баку, и мы получаем Макса, который выигрывает все. И Ландо активизировался. Ландо ездит быстрее и лучше, чем он был весь сезон. А Пиастри не набирает обороты. Он уже был на пределе своих возможностей.
«И когда вы делаете это, когда вам нужно проехать лишние две десятые, внезапно вы обнаруживаете проблемы в машинах, которых не было. Знаете, когда вы ездите в пределах лимита, машина идеальна. Это легко, вы ездите, вы экономите свои шины.
«И вдруг ты должен ехать на пару десятых быстрее. Ты больше не можешь водить машину. Все не так, ты не знаешь почему, потому что сейчас у нас одна и та же машина. Она не так уж сильно развилась, поэтому нет смысла ездить на ней по-другому. Те же шины, это Pirellis. Они не меняются. Иногда они мягче, иногда — нет. Трасса теплее и так далее. Но это не так. большая разница.
Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Малкольм Гриффитс / Формула 1 через Getty Images
«Так что вашему товарищу по команде просто нужно немного подойти, и вы понимаете: «О, как мне это сделать?» И вдруг ничего не работает. Это проникает вам в голову, и вы становитесь все медленнее, медленнее и медленнее, и начинаете изобретать несуществующие установки. Вы начинаете сомневаться в своей манере вождения. Вы смотрите на данные и говорите: «О, мой товарищ по команде в этом повороте на одну десятую быстрее, мне нужно ехать по-другому», и вот тогда все идет не так. Вы должны помнить, что вы делали хорошо, и просто немного подойти».
В некоторой степени анализ Вильнева подтверждается гонкой Пиастри на Гран-при Мексики, где пилот McLaren объяснил, что он экспериментировал со своим стилем вождения.
«Мы, конечно, пробовали много разных вещей», — объяснил Пиастри. «Мне казалось, что я тоже смотрю на заднюю часть многих машин, поэтому было трудно понять, работает ли то, что я менял в своем вождении, так хорошо или нет».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





