ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Боттас возвращается в Mercedes в качестве резервного пилота Формулы-1 2025 года


Валттери Боттас был повторно подписан Mercedes в качестве резервного пилота на сезон Формулы-1 2025 года после того, как он упустил возможность сохранить свое место в Sauber.

Финский гонщик одержал 10 побед в Гран-при за команду Silver Arrows за 100 гонок в период с 2017 по 2021 год, когда он был партнером Льюиса Хэмилтона.

Его исключили из команды в преддверии 2022 года, поскольку руководитель команды Тото Вольф решил перевести давнего юниора Mercedes Джорджа Рассела из Williams.

Рассел возглавит Mercedes в 2025 году вместе с другим юным гонщиком команды, Андреа Кими Антонелли, а Хэмилтон перейдет в Ferrari вместо Карлоса Сайнса.

Выступая в тот момент, когда стало известно о расторжении его контракта с Mercedes (ключевым моментом которого было то, как он сохранил хорошие отношения с Вольфом даже после ухода), Боттас сказал: «Я рад наконец ответить на вопрос, который я задал в прошлом месяце.

«Возвращение домой в семью Mercedes в качестве третьего гонщика в 2025 году — это то, что будет дальше, и я очень доволен.

«Я хочу поблагодарить Тото, команду Брэкли и всех на «Трехконечной звезде» за то, что они приветствовали меня с распростертыми объятиями.

Боттас возвращается в Mercedes в качестве резервного пилота Формулы-1 2025 года

Валттери Боттас, Mercedes W12

Фото: Стив Этерингтон / Motorsport Images

«Несмотря на трудности последних нескольких лет, я знаю, что мне еще предстоит внести гораздо больше в Формулу-1.

«Поскольку я был пятилетним ребенком и рос в Настоле, Финляндия, я сосредоточился на достижении успеха на высшем уровне автоспорта.

«Мне посчастливилось насладиться многими невероятными моментами за 12 лет выступлений в Формуле-1.

«Возвращаясь туда, где было достигнуто так много таких моментов, я с нетерпением жду возможности использовать все полученные знания, чтобы помочь команде выступать и продвигаться к нашей цели – борьбе за титул чемпиона мира».

После того, как его покинул Mercedes, Боттас на три года перешел в Sauber, где первые два сезона выступал за команду Alfa Romeo.

Все началось многообещающе, когда он регулярно набирал очки, а Audi решила приобрести компанию в 2022 году перед ребрендингом в 2026 году, но Боттас счел переход в Sauber «ошибкой».

Он упустил возможность остаться в команде в 2025 году, когда она сначала подписала контракт с Нико Хюлкенбергом из Хааса, а затем, после того, как Сайнс решил вместо этого присоединиться к Williams из-за серьезного спада результатов Sauber в этом году, команда выбрала для завершения чемпиона Формулы 2 2024 года Габриэля Бортолето. его состав.

Валттери Боттас, команда Stake F1 KICK Sauber C44, уходит в гараж.

Валттери Боттас, команда Stake F1 KICK Sauber C44, уходит в гараж.

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

«В первый год все начиналось хорошо, но с тех пор все пошло под откос», — сказал он в финале сезона 2024 года в Абу-Даби.

«Но мы просто не можем предсказать будущее. Вот так оно и есть. Просто хочу убедиться, что следующий шаг, который я сделаю, будет удачным. Надеюсь, нас ждут лучшие времена».

Боттас также сказал, что уход бывшего босса команды Sauber Фреда Вассера, чтобы возглавить Ferrari в конце своего первого года в швейцарской команде, был, по его мнению, «большой частью» того, почему дела не сложились.

«Был четкий план целей на три года, а также способы их достижения. [with Vasseur at the helm]«, — добавил Боттас.

«Но эти планы и цели были отправлены в мусорное ведро, когда он ушел».

Бывший резервный пилот Mercedes и бывший гонщик Формулы-1 Мик Шумахер покинет команду по окончании 2024 года.

В этой статье

Алекс Калинаук

Формула 1

Валттери Боттас

Мерседес

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник