ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Брэд Биндер рассказывает о трудностях MotoGP 2025 года и попытках вернуть утраченную форму


Хотя сезон 2025 года был тяжелым для некоторых гонщиков MotoGP, одно имя, которое выделяется, — Брэд Биндер. За последние четыре сезона он заработал репутацию надежного лидера, способного добиваться больших результатов и стабильно набирать очки на протяжении всей кампании.

Статистика говорит сама за себя. С момента своего второго сезона в 2021 году до конца прошлого сезона он ни разу не финишировал в чемпионате ниже шестого места, а также одержал по пути одну победу и 10 подиумов. Ни разу с момента его новичка его не обогнал другой гонщик KTM — даже в 2024 году, когда Педро Акоста молниеносно дебютировал в MotoGP с Tech3 на заводском оборудовании.

Однако в 2025 году картина не может выглядеть иначе. За четыре тура до конца Биндер занимает скромное 11-е место в чемпионате, набрав всего 118 очков и единственный раз попадая в пятерку лучших. Сравните это с Акостой, теперь его партнером по заводской команде, который опережает на пять позиций, имея в своем активе 215 очков и три воскресных подиума.

Даже южноафриканец не приукрашивает ситуацию, беседуя с Motorsport.com в отеле KTM в Мандалике. «В последнее время это не весело, когда ты мчишься сзади, и, очевидно, я не хочу быть там, но это то, что есть», — сказал он.

«Реальность такова, что это та скорость, которая у нас есть на данный момент, и тот темп, который у нас есть, и нам просто нужно действительно стремиться стать лучше и идти вперед».

Карьера Брэда Биндера в MotoGP в цифрах

Год

Финиш чемпионата

Очки

2020 год

11-е

87

2021 год

6-е место

151

2022 год

6-е место

188

2023 год

4-й

293

2024 год

5-е место

217

2025*

11-е

118

*сезон продолжается

Борьба KTM за пределами трассы

Из-за проблем KTM за пределами трассы в сезоне 2024/25 команда начала сезон в затруднительном положении. Однако после июльского Гран-при Чехии RC16 стал более конкурентоспособным, а аэродинамическая модернизация в Австрии еще больше приблизила его к лидерству.

Но в то время как Акоста — и, в меньшей степени, Энеа Бастианини — выиграли от обновленного мотоцикла, Биндер еще не провел чистый уик-энд на обновленном RC16. 30-летний спортсмен постепенно смирился с непростой кампанией 2025 года, но по-прежнему уверен, что он и КТМ смогут добиться прорыва.

«Я бы не сказал, что это трудно принять, я считаю, что это вполне нормально», — сказал он. «У меня вообще не было хороших результатов, я почти не финишировал в гонках в начале года.

«Было время, когда мы немного боролись, [but] теперь все гораздо более четко, у нас гораздо лучшее понимание, и многое от KTM находится в стадии разработки.

«Я с нетерпением жду возможности увидеть, как пойдет этот процесс разработки, и это всего лишь вопрос времени, когда мы вернемся в свои лучшие формы».

Технические проблемы

Брэд Биндер рассказывает о трудностях MotoGP 2025 года и попытках вернуть утраченную форму

Брэд Биндер, Red Bull KTM Factory Racing

Фото: Сонни Тумбелака / AFP через Getty Images

Проблемы Биндера связаны с недостатком сцепления передней части, а также с вибрацией задних шин — проблемой, которая периодически затрагивала всех гонщиков KTM в этом году.

«Единственное, над чем ребята работают, — это попытаться немного поиграть с нашим шасси», — объяснил он. «У нас было много разговоров, и нам не хватает переднего сцепления, поэтому они поиграли с жесткостью и балансом, чтобы попытаться сделать эту проблему немного меньше».

На вопрос, нужно ли что-то изменить на байке или в его стиле езды, он добавил: «Некоторое время я пытался изменить свой стиль езды, и в некоторой степени у меня это получается, но мне нужно немного больше сцепления передней части.

«Если мы сможем каким-то образом найти баланс между передней и задней частью, который будет немного более щадящим для передней части, и мы сможем избавиться от нашей проблемы с болтовней, мы сейчас окажемся в совершенно иной ситуации».

Новые детали в разработке

Франческо Багная из Ducati, похоже, совершил крупный прорыв на тестах в Мизано, поскольку он якобы вернулся на прошлогоднюю гонку GP24 с двигателем 2025 года. Тот же тест дал другим гонщикам возможность опробовать новые детали, и Биндер считает, что эти разработки могут помочь ему во второй половине сезона.

«Мы протестировали некоторые обновления, которые представили ребята, и они сейчас находятся в производстве, так что есть и хорошие моменты», — сказал он. «Это одна из вещей, находящихся в стадии разработки, которая может немного помочь нам в нашей работе».

Отставание от партнёров по команде

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Тревожной проблемой для KTM является увеличивающийся разрыв между Акостой и остальным составом. На Гран-при Японии Акоста квалифицировался четвертым, отстав от поула всего на 0,158 секунды, в то время как трое других заводских гонщиков стартовали за пределами первых пяти рядов.

Недостаток скорости Виналеса в последних гонках можно объяснить его травмой; в конце концов, он быстро адаптировался к RC16 на предсезонных тестах и ​​финишировал вторым в Катаре, прежде чем его опустили на 12-е место из-за нарушения давления в шинах. Что касается Бастианини, он также добился некоторых успехов в этом сезоне после боевого крещения на KTM, финишировав третьим в спринте в Брно перед летним перерывом, а затем вернулся на подиум в Барселоне.

Таким образом, Биндер остается единственным гонщиком KTM, которому еще предстоит подняться на подиум в 2025 году (штраф Виньялеса был объявлен после празднования после гонки). Биндер похвалил Акосту за его впечатляющую форму в этом сезоне, одновременно предоставив возможное объяснение пропасти между испанцем и другими гонщиками KTM.

«В начале года было немного больше «один уик-энд, один гонщик, один уик-энд, другой», а затем был момент, когда Педро действительно сделал все на своем байке очень похожим на то, как мы были в прошлом сезоне», — объяснил Биндер. «Он придерживался гораздо более нормального шасси и тому подобного, и с тех пор он действительно был очень последовательным и просто совершенствовал его.

«За это время мы также поработали со многими областями, которые вообще не работали, и мы дошли до некоторых трасс, на которых это не работает с первого круга, и мы не могли ничего сделать до конца уик-энда, так что [it has been] немного сложно.

«Но, конечно, он проделал невероятную работу, и очень впечатляет то, как хорошо он ездит».

Признаки прогресса

Биндер показал свой лучший результат в сезоне на Гран-при Индонезии: он поднялся с 15-го места на старте и финишировал твердым четвертым в гонке, всего в одной секунде от места на подиуме. Хотя стойкий приверженец КТМ первым признал, что его результат был обусловлен уникальными условиями в Мандалике, тем не менее, то, как он штурмовал поле, было впечатляющим и является хорошим предзнаменованием на оставшуюся часть сезона.

«Я думаю, что это особенное место, но я очень надеюсь, что это переломный момент для меня, потому что у меня был очень, очень, очень тяжелый сезон», — сказал Биндер. «Хорошо снова финишировать четвертым, было здорово бороться с ребятами. Но здесь тоже что-то особенное: супернизкий уровень в группе, забавные шины. Посмотрим, когда мы вернемся в Европу».

Действительно, было бы неправильно делать какие-либо выводы по итогам уик-энда в Индонезии, но попадание в пятерку лучших должно послужить приливом уверенности для гонщика, который столько пережил в этом сезоне. Биндер, должно быть, надеется, что 2025 год станет не более чем мимолетным событием, поскольку он ожидает последнего года текущего цикла регулирования и окончания редкого трехлетнего контракта, который он подписал с KTM в 2022 году.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник