Каждый, кто следит за Формулой 1, могли видеть, как это произойдет … Слухи о преждевременном увольнении Джека Дохана от Альпийца после нескольких гонок в 2025 году начали циркулировать в загоне уже в ноябре прошлого года. Имя его возможной замены было известно с тех пор. Франко Колапинто не просто оставит Уильямса, чтобы отполировать заменительную скамью — и похоже, что его скоро попросят встать, одеться и попасть в кабину.
Но разве не слишком рано уволить Духана? И был ли его начало до 2025 года достаточно разочаровывающим, что он заслуживает замены только после шести раундов?
Наша международная группа писателей говорит.
Дохан был обречен на неудачу, так зачем ждать?
Допустим, Doohan находился под таким давлением с начала своего путешествия в качестве водителя на полную ставку на альпийский-давление, которое в значительной степени подпитывалось (иногда не так) двусмысленными заявлениями от его боссов-что можно утверждать, правильным ли Альпийна заменить его почти не имеет значения. Вопрос всегда казался меньше о «если» и больше о «когда».

Джек Дохан, Альпийский
Фото: Джеймс Саттон / Motorsport Images
Дни Духана казались пронумерованными с самого начала, и кубики, по -видимому, были загружены в пользу Колапинто. Австралиец не мог не знать об этом. Тем не менее, он не делал себе никаких услуг, редко соответствуя выступлению своего товарища по команде на пути и участвовав в дорогостоящих инцидентах-самым очевидным является его большая и глупая авария в Сузуке.
Таким образом, хотя это правда, что место Духана никогда не казалось безопасным за пределами нескольких врачей общей практики, он также не смог показать достаточно, и, конечно, не так много, как Колапинто сделал во время своего короткого срока в Уильямсе в прошлом году. (У аргентины также были некоторые большие аварии, но, по крайней мере, он набрал очки.) Короче говоря, это не тот шаг, который представляет каких -либо крупных спортивных рисков и может предложить некоторые привлекательные финансовые возможности, так зачем ждать?
— Фабен Гайярд
У него было шесть рас, чтобы доказать себя — не все получили так много
Вопрос не в том, является ли Альпина правильной или нет, это вопрос результатов. Дохан на самом деле не был с тех пор, как сезон начался менее двух месяцев назад в Австралии, и шести раундов в F1 в наши дни достаточно, чтобы узнать, может ли водитель доставить или нет.
Давайте посмотрим на факты. Есть повествование — слово, которое широко использовалось в загоне в прошлые выходные в Майами — что Дохан показал вспышки необработанного темпа на одном круге. Но Пьер Газли превзошел его 6–2 — спринты включали — и средний разрыв между ними составляет 0,367 секунды. Если это лучшая карта Doohan, это не выглядит слишком хорошо.

Джек Дохан, Альпийский
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images
Когда дело доходит до гонок, Газли финишировала перед Духаном в пяти из шести гонок. Если вам интересно, в каком Гран -при австралийском победил француза — ну, это было, когда Газли была дисквалифицирована для технического нарушения в Шанхае после финиша на 11 -м, намного впереди Дохана.
С другой стороны, у Alpine есть водитель в Колапинто, который уже доказал, что может плавать, когда он бросил в глубокий конец, как это было очевидно, когда он начал свое гоночное владение с Уильямсом. Он набрал очки в Баку — с появлением Q3 — только в своей второй гонке, и снова в Остине, на пути к завершению своих первых пяти Grands Prix со средним финишем 10,6. Дохан до сих пор — хотя и в разных техниках — 15,6.
Это правда, что у аргентинца было несколько больших аварий в Бразилии и Лас -Вегасе, но у первого появилось очень сложные дождливые условия в Интерлагосах, в то время как последний произошел, когда он давал все, чтобы попасть в 3 квартала, что является совсем другим сценарием для сбоя в пятницу в Сузуке. Кроме того, Алекс Альбон позже прокомментировал, что Williams FW46 стал труднее водить на этом этапе сезона.
Вы действительно можете почувствовать Doohan, если бы это действительно конец его времени с Alpine — его ситуация, вероятно, могла бы быть другой, если бы Колапинто не ждал в стороне. Но вы не можете выбрать, когда попадаете в F1, а F1 никого не ждет. В конце концов, он получил шесть гонок, чтобы доказать себя — что -то, что не все получили в этом сезоне …
— Федерико фаз
Бриарере сейчас «Вурз» Дохану?
История Дохана и Флавио Бриарере напоминает мне — австрийца — во многом истории Александра Вюрца и Флавио Бриарере. В начале 1998 года Вурц был следующей большой вещью Формулы 1 — хотя бы в течение нескольких месяцев. Но когда он отказался подписать сделку с управлением с Бриаторе и впоследствии упал из -за пользы, его карьера внезапно снизилась.

Оливер Оукс, Альпийский, Флавио Бриарере, исполнительный советник Alpine F1
Фото: Питер Фокс / Getty Images
В настоящее время Doohan усваивает тот же урок: трудно выдержать карьеру Формулы 1 в команде под руководством Бриарера, если у вас нет полной поддержки Бриатере. Можно спорить о том, является ли Дохан будущим чемпионом мира или нет. Лично я так не думаю. Но тот факт, что спекуляции о его замене Колапинто всплыли в межсезонье-задолго до того, как первая гонка произошла-вряд ли обеспечивает такую стабильную среду, которую должен был полностью раскрыть свой потенциал.
Будет ли Деухан лучше, если бы его будущее не стало постоянно подвергаться сомнению? Да, скорее всего. Будут ли его выступления достаточно сильными, чтобы оправдать сохранение Колапинто — с его талантом и финансовыми стимулами, которые он приносит — в стороне на неопределенный срок? Наверное, нет. По крайней мере, не в долгосрочной перспективе.
Жаль, что Оливер Оукс не воспользовался многими возможностями, которые он должен был положить конец слухам раз и навсегда. Заявление, которое включает «на сегодняшний день», не является заявлением. Точно так же, как вы не делаете комплимент, сказав: «Да, но…» Это то, чему меня научил Тото Вольф.
Мне бы хотелось посмотреть, насколько хорош мог бы быть Дохан, если бы его команда оказала ему полное доверие. Но я думаю, что этот корабль отплыл. Бедный Джек никогда не давал серьезный шанс.
— Кристиан никогда не бывает
Деньги от Аргентины не повредят, но сначала речь идет о производительности
Я лично хотел бы видеть, как Духан получает больше времени, потому что я верю в то, чтобы дать новичкам достаточно времени места, чтобы успокоиться — увидеть Юки Цунода — и, по всем отчетам, он хороший парень. Но F1, очевидно, является жестоким, под руководством производительности, и другие дебютанты показали, что с текущими инструментами в их распоряжении они можно сразу же работать на высоком уровне. Это означает не только показывать вспышки темпа, как это сделал Дохан, но и более последовательные, беспроблемные выступления, на которые команды могут полагаться, чтобы выйти на первое место в ближайшей полузащитной битве в истории Формулы-1.

Франко Франкинг, резервный водитель, альфина F1
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images
По разным причинам этого еще не произошло для Doohan — что позор.
Вопрос сейчас: придет ли эта последовательность в хорошем времени или нет? Очевидно, что это вопрос, когда, не в том случае, если Колапинто заканчивается на сиденье. В противном случае, зачем проходить проблему, чтобы откинуть его от Уильямса — что также предполагало, что в конечном итоге его повысятся? Если команда чувствует, что адаптация Doohan займет слишком много бесценного времени или просто не будет реализована вообще, то вы можете понять, почему она будет вносить готовую замену в преддверии занятого европейского бега, а не задержать неизбежную. Коммерческие ссылки Колапинто не повредят, но я думаю, что это сначала о производительности.
— Филип Керлен
Дохан просто не смог произвести впечатление — и это имеет значение в F1
Я действительно чувствую к Джеку. В паддоке не так много парней так же скромных, вежливых и доступных, как и он, и, если гонка в Майами была его последней в F1, это действительно грустно. Потерять работу, которую он любит и был настолько отчаянно, чтобы получить, — это не то, чего вы бы пожелали.
Тем не менее, он, должно быть, знал, что вещи могут быстро измениться, если он не доставит. И в конечном итоге он этого не сделал. Да, как новичок он был поставлен в очень сложную ситуацию и попросил сразу выступить, но ситуация была бы намного по -другому, если бы его путь к F1 был более успешным. И вы не можете отделить две части карьеры. Те, кто доказывают себя превосходными в младших категориях, имеют тенденцию получать больше времени и терпения от своих боссов F1. И в большинстве случаев они оказываются намного быстрее, чем те, кто не сиял в предыдущих чемпионатах.

Джек Дохан, Альпийский
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
Дохан получил такой же хороший шанс в F1, как он, вероятно, заслужил — и, в конце концов, в его руках было заставить его работать. В чрезвычайно сложных обстоятельствах при огромном давлении — но у него все еще есть такая шанс.
Путь Колапинто к F1 не был таким простым — но, когда он получил это место Уильямса, он сделал именно то, что так сильно ценит загон F1: он произвел впечатление.
И это в конечном итоге все, что нужно знать …
— Олег Карпов
В этой статье
Формула 1
Джек Дохан
Франко Франкнтото
Альпийский
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts