Формула 1 возвращается в Imola в эти выходные за то, что, возможно, будет в последний раз, когда сериал гонятся на знаменитой трассе Эмилии-романья.
Срок действия контракта Имолы истекает в конце этого года, что вызвало дебаты относительно того, должна ли ее сделка быть расширена или нет.
Старая школьная трасса впервые украсила календарь F1 в 1980 году, заменив Монзу в качестве хозяина Гран -при Италии этого года из -за ремонтных работ в храме скорости.
Несмотря на то, что Монца вернулась на 1981 год, Имола оставалась в F1, но на этот раз проводя Гран-при Сан-Марино, чтобы начать 25-летнее пребывание в календаре.
Имола выпала на 2007 год, прежде чем вернуться во время кампании Covid-Beting 2020, на этот раз в качестве Гран-при Эмилии-Романья, и с тех пор он остался.
Но есть много дебатов о том, есть ли у Имолы место в современном F1, из -за гораздо больших автомобилей, в то время как цепь остается плотной и извилистой.
Это имеет ограниченные возможности обгона в последние годы, когда некоторые фанаты не лучше всего довольны развлечением гонки — так что его контракт будет проститься после этого года, а если нет, будет ли Имола вообще пропустить? Наши писатели говорят …
Классические схемы, такие как Imola, отлично подходят для водителей, но не фанаты — Олег Карпов

Поклонники показывают свою поддержку Scuderia ferrari
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Однажды есть одна замечательная мысль Пэдди Лоу, когда -то поделившись со мной: «Формула 1 не для того, чтобы развлекать водителей. Водители в Формуле 1, чтобы развлекать нас».
На самом деле это не связано с треками- мы говорили о том, как водители ненавидят супер-, ультра-, гипер-гипер и чертовски (не уверен, что последнее использовалось) мягкие шины пирелли. Но аргумент был прост: если водителям это не нравится, но он создает хорошее шоу — мы, как фанаты, не должны действительно все равно, что думают водители.
Это относится и к трекам. Я ненавижу видеть протест в социальных сетях о том, как у F1 должно быть более классические треки в календаре — потому что в основном он управляется водителями, которые говорят, как сильно они любят такие, как спа, Сузука, Зандвоорт, Мугелло и другие. Был рост радости, когда Имола вернулся в календарь. Но большинство старых треков узкие, они не обгоняют, и, как водители любят испытание, это почти ничего не добавляет для тех из нас, кто действительно смотрит на гонки. Когда автомобили образуют поезд и проходят через эти эссе и повороты благословения, это не обязательно отличное шоу.
Для меня лучший трек в календаре — Бахрейн. Я никогда не слышал, чтобы водитель назвал это своим любимым — но для меня, как зритель, это определенно один из них с нетерпением ждал. Потому что макет предлагает не только возможности обгона, но и возможность для долгих сражений: от торможения до первого хода до выхода 4 -го поворота и даже до 5 -го поворота. Тогда и 11 -й поворот, и даже последний угол. Его абразивный асфальт жесткий на шинах, что дает командам возможность попробовать разные стратегии. У нас должно быть больше таких треков — если это зависит от меня.
Имола фантастическая. Я уверен, что водители любят весь этот раздел от Tosa до Variante Alta Chicane (о, имена!) — с возвышениями, техническими углами, такими как Acque Minerali и все это … но вы не можете настигнуть там, не так ли? Так что же в этом для фанатов?
Я думаю, что мир иногда слишком резкий в Германе Тилке — ему на самом деле недостаточно отдает должное за создание некоторых великих треков в календаре F1, включая Бахрейн. А такие, как Баку, Шанхай или Остин, гораздо лучше подходят для предоставления возможностей для хороших гонок, чем такие круги, как Имола или Сузука. Так что, если Autodromo Enzo E Dino Ferrari заменяется «тилькедромом», как Сепанг, я не уверен, что лично собираюсь пропустить все риваззас и пирателлы.
Имола идеально подходит для романтизма F1, но в прошлом он остается — Джейк Боксолл -Легге

Обзор схемы IMOLA
Фото: sthomem fahath
Это великолепная часть мира-пузырь из бризанности, кажется, дует вокруг радиуса 20 или таковой мили вокруг трассы Имола. Когда вы наступаете на крошечные булыжники в крошечных городах в регионе Эмилии -Романья или проезжаете мимо аккуратно кураторских виноградников и персиковых деревьев, вы задаетесь вопросом, может ли здесь пройти событие Формулы 1 — да, здесь.
Несмотря на то, что нить романтики Motorsport идеально переплетается с обстановкой, F1 более современный образ и его современные технологии, похоже, сталкиваются. На самом деле, в этом нет ничего «кажется» — между двумя «эстетикой» есть очень четкое сопоставление.
Автомобили слишком большие для этой трассы в наши дни, несмотря на усилия, чтобы попытаться возиться с угловыми профилями за последние несколько лет. Нельзя отрицать, что это эпопея, особенно средний сектор, когда вы каскады из Пирателлы в сжатие Acqa Minerali, но — как утверждал Олег — схема водителей обычно не коррелирует в хорошем гоночном зрелище.
Будет ли Имола фантастической, если бы машины были меньше? Несомненно; Прохождение все равно было бы проблемой, но не невозможным — это баланс, который нужно от гонки F1. Но с этими текущими лодками, которые действительно предназначены только для высокоскоростных усилий? Вся работа выполняется в субботу, и, по доказательствам сезона 2025 года, нам не нужна другая гонка, которая эффективно определяется квалификационным порядком.
Имола замечательный, но это схема, которая не хватает времени.
Пришло время заменить процессию Imola чем -то более современным — Стюарт Кодлинг

Логан Сарджант, Уильямс Racing FW46
Фото: Уильямс
Вещи не то, что они былиони то, что они являются — И реальность Имолы в том, что она сокращает к сожалению анахронистическое присутствие в календаре F1. Быстрая и проточная схема-это проблема, да, местные фанаты фантастически осведомлены и страстны, действительно … и, конечно, это область Эмилии-романья в Италии, удовольствия стола просто безврески.
И все же я бы дал все это для пути, на котором на самом деле могут современные автомобили F1 раса в отличие от того, чтобы поступить в формирование, пока кто -то не совершит ошибку.
Для меня проблема с Imola в том, что она принципиально не подходит для этого поколения автомобиля. Быстрый круг здесь требует, чтобы водители ездили на бордюрах, а не беспроигрышную миссию с этими портовыми, жестко выросшими автомобилями, которые презирают удары. На самом деле удручает наблюдать за тем, как лучшие водители в мире проявляют свои таланты в погоне за отказом от бордюров.
Необходимость обработки дорожных ограничений с помощью орезания, которую можно позволить себе подобрать кобру, означает, что разнообразие возможных гоночных линий уменьшается — и, с ней, возможность гонок.
Так, Ciao Имола-мы вернемся, когда у автомобилей F1 будут стальные тормоза и ездить на кросс-труп.
В этой статье
Сотрудники AutoSport
Формула 1
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts