После борьбы на протяжении первой половины сезона с машиной, которая работала в очень узком окне, Red Bull в последних гонках повернула в поворот. Макс Ферстаппен одержал подряд победы в Формуле 1, и он говорит, что повышение производительности связано не только с новыми деталями.
С двумя доминирующими победами в Монце и Баку, и старт в первом ряду в СингапуреRed Bull продемонстрировала значительный прогресс за последние недели. Это даже делает Ферстаппена потенциальным фактором в борьбе за титул – хотя сам голландец пока не хочет слишком увлекаться.
Гран-при Сингапура Уик-энд пока что продемонстрировал, что возрождение Red Bull не ограничивается трассами с низкой прижимной силой, такими как Монца и Баку. Сингапуру необходима установка с высокой прижимной силой, и даже с такой конфигурацией команда оставалась конкурентоспособной, по крайней мере, на протяжении одного круга. Ферстаппену придется стартовать позади Джордж Рассел – отчасти из-за момента разочарования в Лэндо Норрис – но он по-прежнему опережает обоих McLaren.
Ферстаппен «не мог себе этого представить» в Зандворте
«Все получилось очень хорошо», — сказал Ферстаппен, когда его спросили, прошли ли испытания Red Bull с высокой прижимной силой, как планировалось. «Если бы вы сказали мне перед выходными, что дела пойдут именно так, я бы сразу же подписался на это. Эта трасса всегда была для нас очень тяжелой. Тот факт, что мы серьезно боролись за поул, уже является очень хорошим знаком».
Это подчеркивает восходящий тренд, который даже сам Ферстаппен не мог себе представить еще в Зандворте. «Никто не ожидал этого, если честно. Но, конечно, есть причины, по которым сейчас дела вдруг стали работать лучше. Я просто не могу сказать, каковы эти причины», — добавил он с улыбкой.
Одной из причин считается новый пол, который Red Bull представил в Монце. Это помогло, но Ферстаппен ясно дал понять во время встречи с голландскими СМИ в сингапурском паддоке, что это не главный фактор.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
«Ну, все помогает, конечно, но это не вся причина», — пояснил он. На вопрос, что является наиболее важным фактором, Ферстаппен ответил: «Другая философия».
Это относится к новому рабочему подходу, который, похоже, принёс свои плоды в последние выходные. Ферстаппен не хочет вдаваться в подробности, но Red Bull не нужно было полностью пересматривать настройки машины после пятницы, что часто случалось в начале этого сезона. «Правильно. Теперь мы можем более точно настроить машину на протяжении всего уик-энда, и это самое главное».
Был ли (намного) больший потенциал у RB21 ранее в этом году?
Естественно, возникает еще один ключевой вопрос: был ли этот потенциал в машине все время? Это сценарий «а что, если», который в конечном итоге ничего не меняет в турнирной таблице, но он по-прежнему интригует, поскольку предполагает, что RB21, возможно, был не так плох, как многие думали. Вместо этого, возможно, Red Bull просто не смог стабильно показывать свои результаты.
Когда Autosport спросил об этой теории, Ферстаппен впервые подтвердил ее: «Это довольно ясно, да. Но сейчас мы ничего не можем с этим поделать».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Гленн Данбар / LAT Images через Getty Images
Он признал, что с учетом уроков, которые Red Bull извлекла за последние недели, команда могла бы извлечь больше из своего соперника 2025 года в начале года. «На старте сезона точно – абсолютно», – признался Ферстаппен.
Возможно, это знание пришло слишком поздно для пятого титула чемпиона мира, но оно сделало Red Bull гораздо более конкурентоспособным на заключительных этапах сезона. На вопрос, доказывает ли Сингапур, что Red Bull теперь может быть конкурентоспособным на любой трассе, Ферстаппен добавил небольшое предостережение.
«Каждые выходные вам все равно придется искать оптимальную настройку», — объяснил он. «Разрывы сейчас настолько малы, что малейшая ошибка в настройке или что-то еще может иметь большие последствия. Нам приходится тщательно проверять это каждые выходные».
Тем не менее, Ферстаппен признал, что улучшение исполнения команды является большим позитивом в этом отношении, что повышает вероятность попадания в золотую середину. «Да, это определенно самая обнадеживающая вещь».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com