Сами Паджари выиграл юниорский WRC и теперь завоевал корону WRC2, но «тяжелая работа» начинается сейчас, поскольку финн готовится присоединиться к элите чемпионата мира по ралли в 2025 году.
Toyota поверила в то, что в следующем году 22-летний гонщик сможет постоянно ездить на автомобиле GR Yaris Rally1.
Паджари присоединяется к расширенному составу пилотов Toyota, который полон талантов и возглавляется возвращением двукратного чемпиона мира и соотечественника Калле Рованпера к постоянному вождению. В него также входят четырехкратный финалист WRC Элфин Эванс, восьмикратный чемпион мира Себастьен Ожье и многократный финишер на подиуме Такамото Кацута.
Рейтинг Паджари как раллийного пилота неуклонно растет после победы на юниорском титуле WRC 2021 года, и этот год оказался прорывным сезоном.
В минувшие выходные он и штурман Энни Малконен завоевали титул WRC2 на Toyota GR Yaris Rally2 и размеренно финишировали вторыми в Японии – это его шестой подиум, включая три победы, из семи результативных выступлений.
Его успех уже принес ему три выступления на Ралли-1 (Финляндия, Чили, Центральная Европа) за Toyota, где его талант был сразу же признан, когда он занял четвертое место на родной земле на Ралли Финляндии, включая первую победу на этапе во время его дебюта в высшем дивизионе.
Сами Паджари, Энни Мялконен, Printsport Toyota GR Yaris Rally2
Фото: McKlein / Motorsport Images
Но следующий год знаменует собой реализацию мечты стать штатным заводским гонщиком WRC, и с этим подвигом он все еще смиряется.
«Я думаю, что потребуется время, чтобы по-настоящему почувствовать это немного больше, но на данный момент я очень рад этому», — сказал Паджари Motorsport.com.
«Это то, о чем я мечтал всю свою жизнь: ездить на заводской машине и достичь вершин спорта. Это то, к чему я стремился и над чем работал последние восемь лет своей карьеры.
«Мы всегда планировали достичь этой точки, но это не так просто, поэтому будет сложно. Приятно достичь этой точки, но я также верю, что тяжелая работа начинается сейчас. Приятно это сделать, но конкуренция настолько жесткая, что если вы захотите это сделать, это будет нелегко».
Мысль Паджари точна.
Он доказал свою способность выигрывать чемпионаты в низших классах и свою скорость на машине Rally1, но следующий год станет настоящей лакмусовой бумажкой. По словам финна, он считает, что следующей задачей будет полная адаптация к жизни на автомобиле Rally1, и эта перспектива станет новым испытанием, учитывая, что автомобили 2025 года будут работать без гибридной силовой установки.
Сами Паджари, Энни Мялконен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Toyota Racing
«Я думаю [the next target] просто нужно привыкнуть к машине и быть более последовательным в темпе», — сказал он.
«Конкуренция на Ралли 1 даже выше, чем на Ралли 2. Есть также кто-то, кто быстр на каждом этапе, так что у вас не может быть плохого этапа или плохого поворота, поскольку вы сразу же теряете время. Будет много областей, где мне нужно улучшиться.
«[The Rally1 car without hybrid] Для водителя, я думаю, не будет такой большой разницы, и в любом случае я бы начал изучать гибридную машину еще в следующем году, так что для меня попасть в такую ситуацию не так уж и плохо».
Однако Паджари оказался в идеальной среде, чтобы отточить свои и без того впечатляющие таланты, обучаясь у некоторых элитных пилотов WRC, уже работающих в конюшне Toyota. И не будет никакого дополнительного давления, связанного с выступлением сразу же, когда в январе начнется новый сезон в Монте-Карло.
«Это {обучение у водителей Toyota в этом году]было действительно приятным», — сказал он. «Они так меня поддержали и оказали мне большую помощь, и без их поддержки было бы намного труднее.
«Никаких конкретных целей и задач нет. Конечно, в этом году мы показали одно лучшее время на этапе на машине Rally1 из трех ралли, которые мы участвовали, и в какой-то момент я надеюсь показать еще больше быстрых результатов. Я думаю, что это будет первым шагом.
Победитель WRC2: Сами Паджари, Энни Мялконен, Printsport Toyota GR Yaris Rally2
Фото: McKlein / Motorsport Images
«Затем в какой-то момент я поднимусь на подиум и выиграю несколько ралли, но я думаю, что это не на следующий год, по крайней мере, это не цель. Посмотрим, каков наш уровень в начале сезона, и постараемся становиться лучше шаг за шагом».
Задача участия в высшем дивизионе в следующем сезоне усложнится появлением нового штурмана, о котором еще не объявлено, после того, как трехлетнее партнерство с Малконеном подошло к концу после Ралли Японии.
«В 2018 году я выиграл юниорский чемпионат Финляндии с одним штурманом, в следующем году выиграл главный чемпионат Финляндии с другим штурманом. В 2021 году победа в юниорском WRC пришла с другим штурманом, а теперь и в чемпионате WRC2 с четвертым штурманом», — добавил он.
«У нас есть причины, по которым на данном этапе моей карьеры мы считаем, что это лучший шаг. Мы провели очень хорошие три сезона с Энни и добились многих хороших результатов, в этом году мы выиграли титул WRC2, а теперь пришло время для чего-то другого».
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts