Подготовка к чемпионату мира по ралли 2026 года началась всерьез в минувшие выходные, всего через несколько дней после того, как Ралли Саудовской Аравии опустило занавес кампании 2025 года.
С открытием сезона 2026 года в Монте-Карло. [22-25 January] Чуть больше чем через месяц Toyota и Hyundai выставили автомобили на ралли National Hivernal du Devoluy во Франции, которое состоялось в минувшие выходные.
Соревнования по асфальту, состоящие из 10 этапов и проходившие во влажных и заснеженных условиях, предоставили новичку Toyota Оливеру Сольбергу и штурману Эллиоту Эдмондсону первую возможность управлять GR Yaris Rally1 по асфальту. Это также предоставило Hyundai идеальный испытательный полигон для Адриана Фурмо для разработки автомобиля i20 N Rally1 Evo, который до сих пор с трудом справлялся с асфальтом, особенно когда дорожное покрытие становится скользким.
Hyundai также представила своего нового рекрута Хейдена Пэддона в i20 N Rally2, чтобы позволить новозеландцу освоить шины Hankook перед его возвращением на высший уровень WRC после восьмилетнего перерыва.
Сольберг знает, что ему нужно и чего он хочет
Последнее выступление Сольберга на GR Yaris Rally1 состоялось на гравии, когда он, как известно, выиграл Ралли Эстония, что на тот момент было единственным выступлением заводской команды Toyota.
Теперь, получив постоянное место в заводской команде на 2026 год, швед назвал ралли «очень важным» испытанием для подготовки к испытаниям Монте-Карло в следующем месяце.
Фото: Тойота
Сольберг, похоже, впервые быстро приспособился к машине в сложных условиях, одержав четыре победы на этапах ралли и финишировав всего на 14,7 секунды позади будущего победителя Фурмо.
Самым большим открытием для нового чемпиона WRC2 стало понимание аэродинамики автомобиля на асфальте. Сольберг теперь считает, что у него есть прочная основа для работы, когда сезон начнется в следующем месяце.
«Сенсация [driving on asphalt] отличается. На гравии чувствует себя вполне естественно, но здесь нужно понимать [the car]— сказал Сольберг.
«На гравии вы сильно ограничены сцеплением, вы всегда плывете и можете чувствовать свой путь с помощью аэродинамики. Но здесь вам нужно изучить аэродинамику и доверять ей, потому что здесь у вас хорошее сцепление с дорогой, а затем в некоторых быстрых поворотах вы думаете: «Ах, я могу ехать быстро». Это немного другое.
«Я начал с базовой настройки. У меня не было теста, поэтому я не знал, какая у меня должна быть идея, а затем вам нужно немного пощупать и посмотреть, что вы можете сделать. Теперь у меня в голове есть представление о том, что мне нужно и чего я хочу.
«Для меня это очень хорошо и очень важно, поскольку я могу получить представление о машине и о том, что мне нужно улучшить в своем вождении, и у нас был шанс что-то изменить. [on the car]так что это было очень хорошо. Сейчас это просто идеальная настройка для моего вождения».
Фото: Hyundai Motorsport
Фурмо: Hyundai движется в правильном направлении
Фурмо был знаком как с условиями, так и с этапами соревнований после того, как 12 месяцев назад он одержал победу над пилотом Toyota Калле Рованпера в своей первой соревновательной гонке за Hyundai после перехода из M-Sport-Ford.
Француз показал лучшее время в шести из 10 тестов, что продлило его победную серию на ралли, но основное внимание Hyundai уделялось совершенствованию своего непокорного i20 N на асфальте.
По словам Форумо, машина добилась достаточного прогресса, чтобы заставить его чувствовать себя позитивно перед Монте-Карло, но еще есть над чем поработать.
Ожидается, что в межсезонье Hyundai пройдёт интенсивную программу испытаний, разрабатывая свой автомобиль. Ожидается, что команда будет использовать бонусные джокеры омологации, предлагаемые всем командам FIA, чтобы улучшить определенные аспекты своего соперника в последнем сезоне правил Rally1.
«План на это ралли был ясен: улучшить машину на мокрой и скользкой дороге. Мы были рады, что Оливер был там, чтобы увидеть, где мы находимся, а затем мы постарались по-настоящему поработать над нашими слабостями», — сказал Фурмо.
«Это было весьма позитивно. Нам еще предстоит кое-какая работа, но Монте-Карло не завтра, и у нас есть несколько тестовых дней».
«[The car] идет в правильном направлении, поэтому я вполне уверен. Работы наверняка еще есть, и мы постарались разобраться, что с чем-то не так в машине. Но когда мы во всем разберемся, я думаю, все будет в порядке».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





