ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Что было самым большим разочарованием в Формуле-1 2025?


Каждый год Формула 1 полна сюрпризов и захватывающих сюжетных линий: 20 лучших гонщиков мира сражаются за первенство и шанс завоевать трофей чемпионата мира среди пилотов Формулы-1. Но это были не все хорошие новости 2025 года, и в этом сезоне также было немало горя.

От столкновения Льюиса Хэмилтона с сурком в Канаде до ухода Ландо Норриса в Зандворте, из-за которого он оставался на берегу до конца гонки, и даже в ужасном последнем сезоне Юки Цуноды в Формуле-1 2025 года было несколько душераздирающих моментов.

Здесь наши авторы делятся некоторыми из самых эмоциональных сцен из кампании Формулы-1 2025 года.

Падение Льюиса Хэмилтона – Бен Винель

Что было самым большим разочарованием в Формуле-1 2025?

Льюис Хэмилтон, Феррари

Фото: Марк Томпсон / Getty Images

После непростых последних трех сезонов в «Мерседесе» вместе с Джорджем Расселом Льюису Хэмилтону было что доказать в «Феррари»: у него все еще был потенциал для большего.

Сейчас это трудно увидеть.

Восторженное поведение Хэмилтона, когда он принял этот новый вызов, быстро уступило место разочарованию и огорчению, поскольку он изо всех сил пытался выжать максимум из сложного SF-25. Он редко встречался с товарищем по команде Шарлем Леклерком, и победа в спринте в Китае вряд ли компенсирует его общую неэффективность.

Это был первый набег семикратного чемпиона мира на итальянскую гоночную команду за его 25-летнюю карьеру в одиночном катании, и, возможно, он недооценил этот вызов. Его общение с гоночным инженером Риккардо Адами часто на удивление заикалось.

К концу года Хэмилтон представил мрачную цифру, не зная, как исправить ситуацию. Он не будет с любовью вспоминать эпоху «граунд-эффекта» в Формуле-1 и надеется вернуться в новую эпоху следующего года; В противном случае это было бы душераздирающим концом такой блестящей карьеры.

Смерть Эдди Джордана – Джейк Боксолллегг

Эдди Джордан, Гран-при Иордании

Эдди Джордан, Гран-при Иордании

Фото: Sutton Images

Мне кажется немного сентиментальным писать это, но, поскольку я вырос фанатом команды Jordan в годы моего становления как фаната Формулы-1, уход Эдди Джордана был для меня большой потерей. EJ был одним из самых ярких персонажей Формулы-1, который в качестве владельца команды сражался с множеством более богатых команд и гарантировал, что его одноименная команда выживет в течение 14 лет, прежде чем волна станет слишком сильной. Джордан ворвался на сцену в 1991 году, предшествовав нескольким сезонам, наполненным борьбой, но способность ирландца приносить деньги в команду и сопротивляться вмешательству в дела технического персонала гарантировала, что команда Сильверстоуна сможет продолжать подниматься по карьерной лестнице.

Таким образом, Джордан поднялся на третье место в чемпионате 1999 года. Хайнц-Харальд ФрентценМаловероятная заявка на титул попала в буфер за пару раундов до конца. Впоследствии команда отказалась, попав в водоворот интереса производителей и раздутые бюджеты своих ближайших конкурентов. После продажи концерну Midland Алекса Шнайдера в 2005 году Джордан позже стал телевизионным экспертом, когда Формула-1 вернулась на BBC в 2009 году – и его неослабевающая внимательность гарантировала, что он смог сообщить новости о переходе Льюиса Хэмилтона в Mercedes.

Читайте также:

Джордан в последующие годы участвовал в качестве менеджера Адриана Ньюи, вел переговоры о переходе дизайнера в Aston Martin (имея склонность вводить средства массовой информации в заблуждение тщательно спланированными дезориентациями) и был частью консорциума, который приобрел лондонский ирландский регбийный клуб перед своей смертью от рака в 76 лет.

Ужасное начало Исака Хаджара – Оуэн Беллвуд

Исак Хаджар, авария команды RB F1

Исак Хаджар, авария команды RB F1

Фото: Ким Иллман / Getty Images

В сезоне Формулы-1 2025 года было немало горя – в основном это произошло на Гран-при Нидерландов, где Ландо Норрис и Чарльз Леклер нарисовали идеальную картину страданий, наблюдая за гонкой, разворачивающейся с песчаных дюн Зандвоорта. Однако есть одна сцена, которая затрагивает струны сердца еще больше, и это была Исак ХаджарУжасное начало его карьеры в Формуле 1 в Racing Bulls.

Хаджар хорошо начал уик-энд Гран-при Австралии, заняв 11-е место в квалификации и пропустив в третьем квартале всего 0,063 секунды. Однако перед воскресной гонкой на трассе в Мельбурне прошел дождь, в результате чего трасса стала скользкой, и эта дополнительная опасность оказалась слишком большой для молодого француза.

Новичок Racing Bulls развернулся на групповом круге перед стартом Гран-при, завершив гонку еще до того, как она началась. Инцидент вызвал гнев советника Red Bull Хельмута Марко, обрушившегося на молодого гонщика, и его видели в слезах в паддоке, пока гонка продолжалась без него.

К счастью, тогдашний 20-летний игрок не остался один в этот трудный момент: отец Льюиса Хэмилтона Энтони Хэмилтон был рядом, чтобы утешить Хаджара, когда он возвращался в боксы.

С тех пор он изменил свой сезон после шокирующего старта, дебютировав на подиуме в Зандворте и получив повышение в старшую команду Red Bull. Очевидно, горе Хаджара длилось недолго.

Кошмар Феррари Льюиса Хэмилтона – Филип Клирен

Льюис Хэмилтон, Феррари

Льюис Хэмилтон, Феррари

Фото: Брин Леннон / Формула 1 через Getty Images

Лично я не ожидал, что Льюис Хэмилтон и Ferrari зажгут мир в 2025 году. Выступать за Ferrari – это совсем другое дело, чем представлять любую другую команду на стартовой решетке. И помимо всей необходимой адаптации, Хэмилтон явно не смог хорошо вписаться в уходящую эпоху автомобилей в целом.

Но после ложного рассвета его победы в спринтерской гонке с шестом до флага в Китае я не ожидал, что его сезон окажется таким ужасным. В субботу он не мог сравниться с феноменом квалификации Шарлем Леклерком, что, конечно, не позорно, и временами казалось, что он приближается к этому. Но последняя треть сезона была просто жестокой, подчеркнутой тремя последовательными выходами из первого квартала до конца сезона.

Надеюсь, Хэмилтон получит перезагрузку в межсезонье, в которой он явно нуждается, и вернется, как всегда, с размахом. Сезон 2026 года с чистым листом и новыми машинами определит или разрушит его переход в Ferrari.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник