ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Что хорошего может извлечь домашний герой Бортолето из своей душераздирающей аварии в Формуле-1 в Бразилии?


Почти как мантра, имя одного человека было на устах толпы бразильских фанатов Формулы 1, стекавшихся в собственный собор скорости Сан-Паулу. Бор-то-ле-то.

Впервые за восемь лет бразильцы снова смогли поболеть за своих, и мучительное ожидание поиска преемника Фелипе Массы наконец закончилось. Примерно во время Гран-при Бразилии 2024 года McLaren согласилась передать своего младшего пилота Sauber на сезон 2025 года, и Бортолето произвел огромное впечатление в Формуле-2.

Несмотря на медленное начало жизни с борющейся командой, Бортолето вскоре начал впечатлять и в Формуле-1, продолжая регулярно превосходить в квалификации своего товарища по команде-ветерана Нико Хюлкенберга — даже несмотря на то, что им обоим было трудно набирать регулярные очки. И хотя Хюлкенберг завоевал главный результат благодаря давно ожидаемому подиуму в Сильверстоуне, со скоростью его товарища по команде-новичку было трудно смириться.

Но то, что произошло во время возвращения Бортолето на «Интерлагос», не входило в план. Из-за неправильной оценки сцепления с дорогой, доступного на последнем круге влажной спринтерской гонки, попытка обгона Алекса Албона из Williams закончилась жестокой аварией и гонкой на время для Sauber, чтобы отремонтировать машину Бортолето для квалификации.

Когда начался первый этап, а машине бразильца все еще не хватало пола и других ключевых деталей, надежды тысяч бразильских болельщиков утонули, как свинцовый воздушный шар.

Несмотря на отважные усилия механиков Sauber переделать машину Бортолето, включая новое шасси, свежий силовой агрегат и коробку передач, он никуда не денется, что серьезно поставит под угрозу его шансы получить дебютный результат в гонке.

Что хорошего может извлечь домашний герой Бортолето из своей душераздирающей аварии в Формуле-1 в Бразилии?

Габриэль Бортолето, Sauber

Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images

Эти усилия не прошли даром и для Бортолето. «Прежде всего, мне нужно поздравить команду, потому что они перестроили машину с нуля и почти заставили ее работать к квалификации», — сказал Бортолето.

Объясняя свой удар 57G, который потребовал осмотра в медицинском центре, он сказал: «Это была комбинация нескольких вещей. Я двинулся с места, я снова бомбил его с пикирования, и была включена DRS, я, вероятно, немного затормозил на мокрых участках. В итоге я оказался так, что машина полностью повернулась влево, к стене, и тогда я был просто пассажиром».

«Вы не можете это контролировать, это просто ужасно. Мне очень повезло, потому что я думаю, что могло быть намного хуже, и я смог остаться целым».

Один бразильский журналист задался вопросом, был ли рискованный шаг Бортолето по поводу Албона на 10-е место, учитывая последний круг спринтерской гонки, которая вознаграждает только восьмерку лучших и в остальном не имеет никакого влияния на оставшуюся часть уик-энда. Побудили ли завышенные ожидания, связанные с его домашней гонкой, пойти на больший риск, чем необходимо?

Вопрос, на который Бортолето пришлось ответить вскоре после страшной аварии, вызвал философский ответ, подчеркивающий зрелость 21-летнего игрока. «Это хороший вопрос, потому что в предыдущих сериях я всегда привык сражаться впереди, а сейчас в Формуле 1 у меня еще нет машины», — размышлял Бортолето.

«Итак, в какой-то момент мне нужно будет драться, понимаете? Весь год я отступал и не мог драться. Но мне также нужно учиться и тестировать вещи, потому что в тот день, когда я, надеюсь, получу машину для борьбы за чемпионство, я не смогу совершать такие ошибки.

«И я верю, что такие вещи, как сегодня, делают гонщиков лучше, если вы увидите Макса Ферстаппена в начале его карьеры и все такое. Но жизнь продолжается, и я надеюсь, что в будущем я тоже буду учиться на своих ошибках».

Сомнительно, получит ли уроженец Сан-Паулу шанс показать сильный результат, играя в задней части стартовой сетки, но ясно одно: этого не произойдет из-за отсутствия домашней поддержки.

«Это потрясающе», — кивнул новый герой Формулы-1 Бразилии. «Если вы видите здесь трибуну, они выкрикивают мое имя и даже в трудные моменты поддерживают вас.

«Я думаю, это невероятно, потому что это то, что нужно молодым водителям из нашей страны».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник