Почти как мантра, имя одного человека было на устах толпы бразильских фанатов Формулы 1, стекавшихся в собственный собор скорости Сан-Паулу. Бор-то-ле-то.
Впервые за восемь лет бразильцы снова смогли поболеть за своих, и мучительное ожидание поиска преемника Фелипе Массы наконец закончилось. Примерно во время Гран-при Бразилии 2024 года McLaren согласилась передать своего младшего пилота Sauber на сезон 2025 года, и Бортолето произвел огромное впечатление в Формуле-2.
Несмотря на медленное начало жизни с борющейся командой, Бортолето вскоре начал впечатлять и в Формуле-1, продолжая регулярно превосходить в квалификации своего товарища по команде-ветерана Нико Хюлкенберга — даже несмотря на то, что им обоим было трудно набирать регулярные очки. И хотя Хюлкенберг завоевал главный результат благодаря давно ожидаемому подиуму в Сильверстоуне, со скоростью его товарища по команде-новичку было трудно смириться.
Но то, что произошло во время возвращения Бортолето на «Интерлагос», не входило в план. Из-за неправильной оценки сцепления с дорогой, доступного на последнем круге влажной спринтерской гонки, попытка обгона Алекса Албона из Williams закончилась жестокой аварией и гонкой на время для Sauber, чтобы отремонтировать машину Бортолето для квалификации.
Когда начался первый этап, а машине бразильца все еще не хватало пола и других ключевых деталей, надежды тысяч бразильских болельщиков утонули, как свинцовый воздушный шар.
Несмотря на отважные усилия механиков Sauber переделать машину Бортолето, включая новое шасси, свежий силовой агрегат и коробку передач, он никуда не денется, что серьезно поставит под угрозу его шансы получить дебютный результат в гонке.
Габриэль Бортолето, Sauber
Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images
Эти усилия не прошли даром и для Бортолето. «Прежде всего, мне нужно поздравить команду, потому что они перестроили машину с нуля и почти заставили ее работать к квалификации», — сказал Бортолето.
Объясняя свой удар 57G, который потребовал осмотра в медицинском центре, он сказал: «Это была комбинация нескольких вещей. Я двинулся с места, я снова бомбил его с пикирования, и была включена DRS, я, вероятно, немного затормозил на мокрых участках. В итоге я оказался так, что машина полностью повернулась влево, к стене, и тогда я был просто пассажиром».
«Вы не можете это контролировать, это просто ужасно. Мне очень повезло, потому что я думаю, что могло быть намного хуже, и я смог остаться целым».
Один бразильский журналист задался вопросом, был ли рискованный шаг Бортолето по поводу Албона на 10-е место, учитывая последний круг спринтерской гонки, которая вознаграждает только восьмерку лучших и в остальном не имеет никакого влияния на оставшуюся часть уик-энда. Побудили ли завышенные ожидания, связанные с его домашней гонкой, пойти на больший риск, чем необходимо?
Вопрос, на который Бортолето пришлось ответить вскоре после страшной аварии, вызвал философский ответ, подчеркивающий зрелость 21-летнего игрока. «Это хороший вопрос, потому что в предыдущих сериях я всегда привык сражаться впереди, а сейчас в Формуле 1 у меня еще нет машины», — размышлял Бортолето.
«Итак, в какой-то момент мне нужно будет драться, понимаете? Весь год я отступал и не мог драться. Но мне также нужно учиться и тестировать вещи, потому что в тот день, когда я, надеюсь, получу машину для борьбы за чемпионство, я не смогу совершать такие ошибки.
«И я верю, что такие вещи, как сегодня, делают гонщиков лучше, если вы увидите Макса Ферстаппена в начале его карьеры и все такое. Но жизнь продолжается, и я надеюсь, что в будущем я тоже буду учиться на своих ошибках».
Сомнительно, получит ли уроженец Сан-Паулу шанс показать сильный результат, играя в задней части стартовой сетки, но ясно одно: этого не произойдет из-за отсутствия домашней поддержки.
«Это потрясающе», — кивнул новый герой Формулы-1 Бразилии. «Если вы видите здесь трибуну, они выкрикивают мое имя и даже в трудные моменты поддерживают вас.
«Я думаю, это невероятно, потому что это то, что нужно молодым водителям из нашей страны».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





