Red Bull был грозной командой Формулы 1 в 2024 году, но поздний всплеск McLaren угрожал свергнуть отряд и вырвать оба названия из -под носа. Но так же, как реальный вызов от McLaren материализировался, трещины начали формироваться, и в прошлом сезоне он мог занять только корону конструкторов. Теперь, с доминирующей машиной и двумя водителями на вершине своей игры, McLaren рискует другой ближайшей мисс?
Первые шесть гонок сезона в 2024 и 2025 годах не могли быть более разными для наряда Papaya. В прошлом году McLaren отказался от того, чтобы сделать пятерку лучших, пока обновление для Гран -при Майами не преобразовало свои состояния и не помогло Ландо Норрису достичь своей первой победы F1. В этом году сторона выиграла все, кроме одного Гран -при благодаря доминированию его MCL39.
Это не означает, что команде гарантируется корона, поскольку команды в F1 измеряются только об успехе их последней гонки, и такие конкуренты, как Mercedes и Red Bull, обязательно начнут закрывать разрыв по мере появления обновлений.
И как только он начнет сталкиваться с более сильной и более последовательной конкуренцией за гоночные победы, McLaren не может позволить трещинах 2024 года проникать в выходные дни Гран -при.
Эти щели в доспехах в Макларене материализовались в несколько ключевых моментов в течение сезона 2024 года, которые набрали шансы на победу оба титула. Проблемы с треками, такие как неверные вызовы стратегии и медленные пит-стопы оказались дорогостоящими, и ошибки со стороны его водителей возникли от гонки до гонки.
В Канаде вторая победа в гонке была на картах для Норриса, но медленные вызовы в переходе от промежуточных шин на плики стоили жизненно важную дорожку. В конце концов, британский гонщик пришел домой вторым, пропустив семь жизненных очков чемпионата.

Ландо Норрис, McLaren MCL38, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Несколько недель спустя в Сильверстоуне Норрис обвинил несколько неправильных решений над Гран-при за его третье место, что означает, что он пропустил еще 10 очков.
Затем был Гран При Венгр. Вступив в борьбу с McLaren транслироваться для всех, чтобы услышать по радио, как утверждал Норрис со своим инженером, Уилл Джозеф о прохождении Оскара Пиастро, чтобы завоевать вторую победу F1. Британию сказали, что «способ выиграть чемпионат — это не самостоятельно, а в команде» и впоследствии удерживал линию и позволил Пиастро получить первую победу F1.
Если бы McLaren бросил свой вес позади Норриса с этого момента, или если бы британец решил игнорировать просьбу своей команды, он бы закрыл штурмовой Макс Ферстаппена на вершине чемпионата гонщиков.
В 2025 году McLaren не является охотником и вместо этого имеет командное лидерство в верхней части стоящих конструкторов. Пиастри также на 16 очков впереди Норриса в турнирной таблице водителей, который сам на 16 баллов на третьем месте Verstappen.
Однако лидерство не гарантирует, что обе короны приближаются к пути Макларена, и наступит момент, когда наряд Papaya должен выбрать свой вес за одним из своих водителей, если он хочет, наконец, завершить двойник — первым для команды с 1998 года. До сих пор команда все еще отказывается сделать это.
«Я всегда говорю, что они свободны участвовать в гонках», — сказал генеральный директор McLaren Зак Браун после Гран -при Майами 2025 года. «Итак, они были свободны участвовать [race]но я в порядке с этим ».

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
Директор команды Андреа Стелла перевернула эти комментарии, когда он предупредил, что в команде появилась «интересная ситуация», когда Норрис преследовал Пиастри на заключительных этапах Miami GP. В конечном счете, к тому времени, когда упал клетчатый флаг, Норрису было еще четыре секунды назад, но Стелла предупредила, что более близкая битва, несомненно, «придет в будущие гонки».
Босс команды является еще одним оппонентом внедрения командных заказов в McLaren, ранее предупредив, что он мог бы «уничтожить» будущие возможности, если McLaren приказал Piastri помочь своему партнеру максимизировать очки в 2024 году.
Но не могли ли вы привлечь ранжирование иметь одинаково катастрофические результаты для одежды в его охоте на обоих титулов мира?
«Мы пытаемся повторить 2007 год»,-сказал Пиастри после GP Майами, когда его спросили о возможности жестокой меж команды по ходу сезона. «Мы четко знаем, что у нас есть сильные стороны, и это всегда было близко между нами.
«Итак, это будет хорошая битва, будут выходные, где Ландо сильнее, будут выходные, где я сильнее — так что это будет хорошая битва».
Какую бы битву ни возникала, поскольку гонки продолжаются в 2025 году, она не может прийти за счет позиции Макларена на вершине обоих чемпионатов. Норрис и Пиастри, отрывающиеся перед фронтом, могут проложить путь для атаки от тесно последовательного верстаппена или даже улучшающегося Mercedes.
И если худшее произойдет, и пара сойдет вместе в середине гонки, потеря двузначных точек в McLaren будет иметь все значение для своих шансов на завоевание короны конструкторов.
Это всегда обидчик для фанатов гонки, но, конечно, McLaren придется рано или поздно поставить своих водителей.
В этой статье
Оуэн Беллвуд
Формула 1
Ландо Норрис
Оскар Пластри
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts