ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Что новое соглашение Спа говорит нам о календарных планах Формулы-1


После подтверждения того, что Гран-при Бельгии будет проводить четыре гонки за шесть лет, гонка Спа-Франкоршам станет первой гонкой, подтвержденной для включения в запланированную систему ротации Формулы-1 на некоторых европейских этапах.

Давно рассматривалась возможность проведения гонок в разные годы, но в объявлении утром в среду это было объявлено как более щедрая организация из четырех гонок за шесть лет.

Спа получила некоторую отсрочку после того, как Зандворт объявил, что его новое однолетнее соглашение на 2026 год также станет для него последним, удалив конкурента на одно из этих европейских мест. Но поскольку Спа все еще настаивал на постоянном соглашении, переговоры были особенно трудными, поскольку огромная конкуренция за места в календаре означает, что Формула-1 в конечном итоге оказалась в гораздо более сильной переговорной позиции.

Перспективы Спа повысились благодаря возросшим обязательствам правительства Валлонии обеспечить долгосрочную безопасность, даже если она утратит свой ежегодный статус. В Спа уже инвестировано более 80 миллионов евро в рамках поэтапного ремонта устаревшего комплекса, включая строительство совершенно новых трибун и усовершенствованного оборудования для болельщиков. Дальнейшие инвестиции в то, чтобы привести сам гоночный уик-энд в соответствие с видением Формулы-1 о Гран-при как привлекательном развлекательном пакете, также произвели впечатление на руководителей Формулы-1.

Но хотя исход переговоров мог бы быть намного хуже для Спа, потеря статуса ежегодного этапа, в то время как Саудовская Аравия может получить второй Гран-при в будущем, будет болезненной для поклонников автоспорта.

Видна ли финишная черта Имолы?

Что новое соглашение Спа говорит нам о календарных планах Формулы-1

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20, Ландо Норрис, McLaren MCL38, Шарль Леклер, Ferrari SF-24, Карлос Сайнс, Ferrari SF-24, остальные игроки на старте

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

Продление Спа также подтверждает, что другие европейские гонки неизбежно присоединятся к этому примеру и войдут в систему ротации. Учитывая, что Спа, Зандворт и Барселона включены в календарь на 2026 год, Имола в этом году останется в стороне, если только Мексика не продлит истекающий контракт после ухода Серхио Переса из Формулы-1. Но мексиканский промоутер CIE всегда был непреклонен в том, что у этого мероприятия большое будущее даже без домашнего героя, и Autosport понимает, что новое соглашение с Мехико гораздо более вероятно, чем нет.

Руководитель Формулы-1 Стефано Доменикали долгое время утверждал, что Италии будет сложно продолжать обе гонки Формулы-1, и когда в ноябре Монца добилась продления на шесть лет до 2031 года, Имола, похоже, уже не знала, что делать. Арена Эмилии-Романьи помогла Формуле-1, приняв этап во время прерванных пандемией сезонов 2020 и 2021 годов, и была вознаграждена долгосрочным продлением контракта после того, как обеспечила необходимое финансирование для продолжения.

Но Имола была одной из нескольких европейских гонок Формулы-1, которые отставали с точки зрения инфраструктуры и опыта болельщиков, и хотя такие места, как Спа и Барселона, активизировались, бывший стадион Гран-при Сан-Марино по-прежнему считался более слабым звеном. Он еще может присоединиться к системе ротации, но «Барселона», похоже, находится в более сильной позиции для этого.

Будет ли Спа в конце концов зацикливаться на ротации два раза в год, и что произойдет в 2028 году?

Хотя эта сделка четыре из шести была публично представлена ​​как лучшая новость для Спа, чем ожидалось, Бельгия фактически получает двухлетнюю отсрочку, а затем чередуется два раза в год, как первоначально планировалось Формулой-1. Одним из способов понять это является то, что ни один из многих кандидатов Формулы-1 на присоединение к цирку – включая второй этап в Саудовской Аравии в Киддии, а также Таиланд, Южную Корею, Руанду – не будет готов самое раннее 2027 года.

Читайте также:

Пока преждевременно делать предположения о том, какой из вышеперечисленных раундов будет реализован в срок, поскольку, за исключением амбициозного мегапроекта «Киддия», рассматриваемые объекты еще не начали работу. В число других стран, которые очень громко заявляли о своих амбициях в Формуле-1, входят Аргентина и Южная Африка, но было бы разумно относиться к любым политическим маневрам с долей скептицизма. Независимо от того, какие площадки в конечном итоге объединятся, чередование Спа с другим европейским этапом дает Формуле 1 гибкость: когда появится возможность обслуживать новый рынок, в календаре появится место для этого.

Лэнс Стролл, Racing Point RP20, Серхио Перес, Racing Point RP20, Даниэль Риккардо, Renault F1 Team RS20, Эстебан Окон, Renault F1 Team RS20, Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W11 и остальные участники на старте

Лэнс Стролл, Racing Point RP20, Серхио Перес, Racing Point RP20, Даниэль Риккардо, Renault F1 Team RS20, Эстебан Окон, Renault F1 Team RS20, Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W11 и остальные участники на старте

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

И точно так же, как будущее Спа было спасено в 2023 году, когда возвращение в Южную Африку не состоялось, у таких игроков, как Имола, еще может быть способ заполнить пробелы в будущем. Но более сильным соперником по принципу «подключи и работай», похоже, является Турция, которая в 2021 году показала, что также готова провести гонку в кратчайшие сроки. Известно, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган очень хочет, чтобы Формула-1 навсегда вернулась в Истанбул-парк, и в прошлом году он обсуждал эту перспективу с президентом FIA Мохаммедом Бен Сулайемом. Организация Can Bilim Egitim Kurumlari AS выиграла тендер на управление трассой в апреле прошлого года, конкретно пообещав вернуть гонки Формулы-1 на окраины древнего мегаполиса. Стоит отметить, что срок действия соглашения с соседним Азербайджаном истекает в 2026 году, но Баку полон решимости продлить это соглашение.

Независимо от того, какая гонка присоединится к Спа в ротации, объявление в среду является первым шагом Формулы-1 в попытке выйти на большее количество мировых рынков, не превышая лимит в 24 Гран-при. И поскольку глобальный спрос на гонки Формулы-1 находится на рекордно высоком уровне, она не будет последней.

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник