Вращающийся Ferrari не был чем-то необычным в пятницу на Интерлагосе: Льюис Хэмилтон резко развернулся на 720 градусов, когда его SF-25 достиг дна в Мергулью в первой тренировке.
Этот второй сектор на автодроме Хосе Карлоса Паче характеризуется неровностями, изменениями развала и уклона. На три поворота раньше товарищ Хэмилтона по команде Шарль Леклер развернулся во второй части спринтерской квалификации, выставив желтые флаги, из-за чего Хэмилтон пересек финишную черту после того, как был поднят клетчатый флаг, поэтому он потерял всякую возможность пройти еще один круг.
Но факт остается фактом: у Хэмилтона в любом случае был плохой день.
«Это [the yellow flag] определенно не помогло, но это не из-за отсутствия попыток», — сказал Хэмилтон после того, как выбыл из SQ2. «Команда думала, что мы намного быстрее, чем мы есть, и мы выложились на полную мощность. И это, в конечном счете, самое главное: мы просто не были достаточно быстры.
«Сейчас я 11-й, так что мне просто нужно немного развлечься. Я думаю, что на данный момент это буквально просто развлечение. Для моей команды, для моего года дела идут не очень хорошо, и мне просто нужно просто наслаждаться этим, где бы я ни был. И это все, что я могу сделать».
На самом деле Хэмилтон был немного быстрее Леклера, круг за кругом, в начале спринтерской квалификации. Но в первом заезде SQ2 Леклера, 1 минута 09,732 секунды, в конечном итоге оказалось достаточно, чтобы перейти в SQ3, даже несмотря на то, что он развернулся, пытаясь улучшить его. Результат Хэмилтона в 1 минуту 09,811 секунды оставил его за пределами топ-10, такова сейчас хорошая прибыль в Формуле-1. Его следующий круг был еще медленнее – 1 минута 09,934 секунды – из-за вращения Леклера, и затем он прибыл на финиш слишком поздно, чтобы стартовать еще раз.
Шарль Леклерк, Феррари
Фото: Ларс Барон / LAT Images через Getty Images
Было бы легко раскритиковать Ferrari за то, что она покинула команду так поздно, но эволюция трассы вынуждает команды действовать в ограниченном времени.
Подготовка к повороту Леклера в SQ2 интересна, потому что у него отличная репутация в квалификации. В данном случае он наткнулся на машину Racing Bulls Исака Хаджара совершенно не в том месте круга, где Интерлагос находится в наиболее напряженном состоянии. На видеозаписи, сделанной в машине, видно, как сильно он торопил машину, чтобы проехать перед шестым поворотом, и с этого момента его колени начали распутываться: он был неряшлив в седьмом повороте, вошел в восьмой поворот слишком жарко, выехал на грязную линию с внешней стороны, а затем развернулся, нажимая на педаль газа.
Весь сезон Ferrari боролась с закоренелой автомобильной проблемой. Аэродинамическая карта SF-25 оптимизирована для малой высоты дорожного просвета, чего невозможно достичь в реальных условиях эксплуатации. Высота заднего дорожного просвета имеет решающее значение в нынешнюю эпоху эффекта грунта, поскольку большая часть прижимной силы создается под полом, что требует эффективного «уплотнения» по краям пола, чтобы предотвратить всасывание воздуха сбоку, уменьшая эффект всасывания.
Что Red Bull сразу поняла, когда вступили в силу новые правила в 2022 году (поскольку первый опыт работы в Формуле-1 главный технический директор Адриан Ньюи пришелся на предыдущую эпоху граунд-эффекта), так это то, что кинематика подвески играет важную роль в использовании аэродинамики под днищем, смягчая тенденцию отрицательного давления вызывать прыжки и подпрыгивания. Вот почему Ньюи принял непосредственное участие в настройке подвески первых Red Bull с экранным двигателем; его переход к невмешательству, а затем и к полному исключению из игры происходил параллельно с потерей формы этой командой.
McLaren, а позднее и Red Bull, нашли способ управлять своими автомобилями таким образом, чтобы они могли достичь относительно низкого дорожного просвета задней части автомобиля без слишком сильного заедания задней части автомобиля, выхода на дно или чрезмерного износа планки в этой области. Но даже Red Bull не смогла добиться этого последовательно, о чем свидетельствует борьба Макса Ферстаппена в Интерлагосе. Это всегда был ухабистый путь.
Ferrari не смогла разгадать этот секрет, а увеличение дорожного просвета задней части автомобиля очень вредно влияет на скорость SF-25. Примечательно, что темп Леклера в квалификации стабилизировался – он показал время круга менее десятой доли секунды при переключении со средней скорости на Pirellis с мягким составом для SQ3. Затем его второй круг был медленнее, хотя это было вызвано проблемой с коробкой передач, не связанной с динамикой шасси.
Шарль Леклерк, Феррари
Фото: Мигель Шинкариол / AFP через Getty Images
«Я недоволен», — сказал Леклерк после квалификации восьмым. «Машина сегодня была очень медленной. Это не было так уж плохо, но мы медленные, поэтому нам есть над чем работать и что попытаться улучшить к завтрашнему дню.
«Мой круг в SQ3, первый, был довольно хорошим. [Then] На последней прямой у меня отказали в переключении на пониженную передачу, так что мы стоили где-то полторы десятых. Но это было бы не намного лучше».
Положительным моментом для Ferrari стало то, что Хэмилтон избежал расследования по поводу желтого флага, получив всего лишь выговор, поскольку стюарды сочли его неспособным видеть желтые флаги, поскольку он уже проезжал мимо них, когда знаки были освещены для вращения Леклера.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





