Сезон Формулы-1 2025 года, возможно, не показал самых умопомрачительных сценариев, но некоторые из его событий все еще вызывают удивление – и это справедливо.
Вот те, которые мы назвали самыми большими сюрпризами года.
Red Bull увольняет Кристиана Хорнера – Джейк Боксалл-Легге
Кристиан Хорнер, Red Bull Racing
Фото: Red Bull Content Pool
Увольнение Кристиана Хорнера и последующая революция в Red Bull. Тот факт, что Хорнеру удалось сохранить контроль над Red Bull после скандала 2024 года, в котором его обвинили в неподобающем поведении по отношению к коллеге-женщине, позволяет предположить, что он выдержал шторм, особенно после того, как внутреннее расследование с него сняли все правонарушения.
Падение Red Bull в течение 2024 года и в начале 2025 года не обязательно вызвало какую-либо внешнюю тревогу по поводу будущего Хорнера; на самом деле, после непоследовательного открытия сезона возникло еще больше вопросов по поводу движений Макса Ферстаппена. Так случилось, что Хорнеру пришлось отказаться от участия в Гран-при Великобритании – к большому удивлению всех в Red Bull, не говоря уже о тех, кто не входит в команду.
Сейчас под руководством Лорана Мекиса Red Bull переживает самую значительную метаморфозу с тех пор, как они вошли в чемпионат в 2005 году. Архитекторы предыдущих успехов – Хорнер, Адриан Ньюи, Джонатан Уитли, а теперь и Хельмут Марко – ушли, и Мекис дает возможность тем, кто находится внутри, занять ключевые позиции. Никогда не меняйте команду-победителя, говорят они, но всегда наступает момент, когда команда-победитель устаревает.
Исак Хаджар сияет как новичок – Эд Харди
Исак Хаджар, Racing Bulls
Фото: Марк Саттон / Формула 1 через Getty Images
Помню, в начале года я думал, что Исак Хаджар был здесь только для того, чтобы согреть место в Racing Bulls для Арвида Линдблада в 2026 году. Француз стал неожиданным повышением, человеком, который не смог выиграть титул на юниорском уровне и финишировал 14-м в своей кампании новичка в Формуле 2, а его единственной победой стал спринт в Зандворте.
Ничто из этого не кричало о человеке, который создан для того, чтобы соревноваться на самом высоком уровне и более чем удерживать свои позиции в Формуле 1. Это чувство усилилось на Гран-при Австралии, когда Хаджар вылетел из строя на групповом круге и впоследствии получил несколько резких слов от Хельмута Марко за то, как он плакал в ответ на снятие с дистанции.
Но реакция 21-летнего парня, создавшего звездную кампанию, показала, что я ошибался насчет него настолько, насколько мог. После Мельбурна были набраны пять очков из восьми, очевидно, подиум в Зандворте, и при этом он доминировал над своим товарищем по команде Лиамом Лоусоном с Рекорд 21-6 против него в квалификации.
Хаджар, естественно, получил повышение в Red Bull на 2026 год, таким образом сделав в своей карьере в Формуле-1 больше, чем я когда-либо думал. Так что честная игра для него, это определенно сюрприз кампании 2025 года.
Оскар Пиастри упускает титул – Оуэн Беллвуд
Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Руди Кареццеволи / Getty Images
После всего лишь нескольких гонок стало ясно, что McLaren одной рукой держит титул конструкторов в 2025 году, и с каждым пройденным Гран-при ее досягаемость до короны пилотов становилась все короче. К концу Гран-при Нидерландов казалось смешным предполагать, что кто-то кроме Оскара Пиастри может завоевать корону после того, как он выиграл семь из 15 Гран-при до этого момента.
К тому времени его преимущество над товарищем по команде Ландо Норрисом увеличилось до более чем 30 очков, и он опережал более чем на 100 очков Макса Ферстаппена из Red Bull, которого практически не отсчитал клетчатый флаг в Зандворте. Однако после этого Пиастри не выиграл ни одной гонки, и его потеря в форме была катастрофической.
Аварии в Баку, Сингапуре и спринте в Остине привели к тому, что его власть на вершине турнирной таблицы ослабла, и он отстал от Норриса после того, как британец выиграл Гран-при Мексики. Немыслимое произошло в Лас-Вегасе, когда Ферстаппен также обогнал австралийца после того, как оба McLaren были дисквалифицированы из-за чрезмерного износа планок.
Однако это была не единственная проблема для Пиастри: во второй половине сезона его уверенность в своей машине McLaren упала. И хотя ему удалось добиться этого в последних нескольких гонках, оказалось, что этого было слишком мало и слишком поздно.
Тот факт, что Пиастри не удержал лидерство в чемпионате и не одержал победу, был удивительным. Тот факт, что он вернулся на третье место к моменту падения клетчатого флага в Абу-Даби, был шокирующим.
Уильямс финиширует пятым в чемпионате – Филип Клирен
Карлос Сайнс, Уильямс
Фото: Эрик Юниус
Мало кто сомневался, что Williams, по крайней мере, не собирается отступать в этом году после печального 2024 года, который начался с позднего и тяжеловесного автомобиля, который затем привел к нехватке запасных частей по мере роста счетов за ущерб.
Это все в прошлом, и было много других легко висящих плодов, которые могли бы принести дивиденды команде из Гроува, например, ее путевые операции. Но поскольку Williams явно сосредоточена на 2026 году и едва уделяет время в аэродинамической трубе 2025 года, я не ожидал, что Williams так решительно займет пятое место.
Конечно, отчасти это связано с тем, что некоторые из ее конкурентов не справляются с поставленными задачами, особенно Aston Martin, но Williams действительно сумела эффективно использовать свои ресурсы, чтобы сделать свой стартовый автомобиль 2025 года достаточно надежным, чтобы заложить основу для успешной кампании. Добавьте скорость и опыт Карлоса Сайнса к Алексу Албону, и вы получите выдающуюся пару гонщиков, которая поведет команду в будущее. Возможно, в двух подиумах Сайнса была определенная удача, но он и команда тоже принесли пользу им.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





