Сам человек камирует это как судьбу. После часто разочаровывающего четырехлетнего ученичества Формулы 1 с юношеской командой Red Bull, в ходе которого перспектива повышения по службе уменьшилась, а затем, казалось, исчезала полностью, Юки Цунода сейчас, где он думает, что всегда должен был быть.
Проблема в том, что это то, что он заменяет водителем. И тот, который перед ним. И — промыть и повторить.
Быть товарищем по команде Макса Ферстаппена является одним из самых сложных концертов в F1, особенно в сочетании с необходимостью справиться с трудным автомобилем. И, хотя список жертв указывает на то, что именно автомобиль является проблемой, а не людьми, управляющими его, реальность такова, что второй драйвер всегда будет нести банку, если Verstappen является единственным, кто набирает точки.
Работа Tsunoda состоит в том, чтобы помочь починить автомобиль, поддержать амбиции водителей своего товарища по команде и перезагрузить чемпионат Red Bull на чемпионате. Если он не сможет этого сделать, Red Bull заменит его кем -то, кто может.
Чтобы сохранить свое место, ему придется сделать гораздо больше, чем просто позволить директору команды Кристиан Хорнер выиграть на настольных играх…
1) Узнайте, как получить RB21 «в окне» — быстро

Лиам Лоусон, Red Bull Racing
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Когда флаг падает, ты знаешь, что останавливается.
Несмотря на все, что Цунода издал уверенные шумы о своем опыте RB21 в симуляторе, заявив, что он «не нашел машину, которая трудна водить», реальность, вероятно, представляет собой резкую разницу. Сам Верстаппен говорит, что RB21 надоедл — и неспособность Лиама Лоусона вырвать результаты из этого является причиной того, что Цунода получает эту возможность в первую очередь.
И Ферстаппен, и Лоусон говорили о болезненно узком операционном окне RB21, о непоследовательных изменениях баланса от угловой к углу и о трудностях управления производительностью шин, учитывая ее склонность к вспышке. В то время как мандат инженерной команды с этим автомобилем заключался в том, чтобы обменять некоторые пиковые результаты, чтобы сделать его более доброкачественной, чем его предшественник, опыт первых двух Grands Prix в этом сезоне предполагает, что его пик остается сложным для доступа.
Серджио Перес, изгнанный в прошлом году в пользу Лоусона, часто объясняет, что, делая RB20 более «удобным» — то есть менее острым — чтобы водить, он станет медленнее. То, что Verstappen может сделать, а его номер-два-два-два, наклоняется на переднюю ось достаточно постепенно через углы, чтобы избежать завода задней части-и если вы посмотрите на его кадры на автомобиле из любого данного сеанса трека, вы увидите, что даже он не получит его правильно.
Это было отсутствие последовательности от одного угла до другого, и эта тенденция прижиматься к переурачке без предупреждающего рычания, если водитель повернулся немного слишком агрессивно, что убило уверенность Переса и сделала то же самое с Лоусоном. Если четырехкратный чемпион мира находит машину горсткой, жаль просто обычного водителя в гараже по соседству.
По этой причине неверно ожидать, что Цунода будет быстрее, чем Лоусон, только потому, что он достиг лучших результатов в автомобиле Racing Bulls в Австралии и Китае. И неправильно, граничащий с бездумным, чтобы сделать вывод, что RB21 каким -то образом уступает и полагается на магию Verstappen для бега на фронте или рядом с ним.

Юки Цунода, команда RB F1
Фото: Pleor: Bull Content Pool
У гоночных быков есть более доброкачественный автомобиль, следовательно, пики производительности которой легче получить; С скоростью Ферстаппена ясно, что у RB21 у RB21 более прижимная сила. Проблема Red Bull в том, что только он может найти сладкое место.
Гран -при Китая показал еще одну неприятную причуду. Открывая несчастную гонку Лоусона-он пробовал «радикальное» изменение настройки, которое сделало автомобиль еще хуже-Ферстаппен был совершенно анонимным присутствием в первом пребывании, упав с ведущей группы.
RB21 ожил на C2S, используемых впервые во втором уровне. Для автомобилей нередко реагировать по -разному на альтернативное соединение, но это было заметное изменение.
В целом, у Цуноды есть чему поучиться за очень короткий промежуток времени. «Мой приоритет — сначала понять автомобиль, как он ведет себя по сравнению с VCARB», — сказал он в прошлые выходные. «Если мне, естественно, нравится водить его, когда я знакомился с ним в FP1, то результаты последуют».
Редко использует слово «если» поставляется с таким большим количеством предположений. Он не может позволить себе недооценивать величину вызова, с которой он сталкивается.
2) Управление ожиданиями

Юки Цунода в Red Bull Showrun Taichung
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Плавание о возможности финишировать на подиуме в его первой гонке с Red Bull, возможно, не был самым мудрым курсом действий, предпринятого Цуноды. Естественно, что в эти выходные в Японии будет много внимания и ожидания, которые будут присутствовать на его первой гоночной прогулке для Red Bull для Red Bull, но, учитывая судьбу его предшественников, он преуспел бы, чтобы управлять этими ожиданиями, а не раздувать их.
Говорят, что вы не можете полировать какашку, но вы может Скатайте его в блеск. Это, в двух словах, является миссией Tsunoda в Red Bull — старшие заинтересованные стороны команды считают, что его больший опыт F1 по сравнению с Лоусоном может оказаться полезным для отладки RB21.
Вы можете проигнорировать банальную невозможную о благосостоянии Лоусона в заявлении начальника команды Кристиана Хорнера на прошлой неделе. Red Bull не команда, которая бросает утешительную руку вокруг плеча борющегося водителя-это одна из самых жестких организаций в сетке.
Цунода была перемещена, чтобы выполнить работу, и его публичные заявления должны отразить это. Некоторые из цитат, приписываемых Лоусону в течение межсезонья, заставили его звучать немного дерзко, а цунода может-должен-учиться на скорости, с которой уходит уверенность Лоусона.
Хельмут Марко сказал, что Цунода находится до конца сезона. Это настоящее утверждение от человека, чьи пальцы обычно самые зудящие на спусковом кувшине.
Лоусон не дал времени, которое ему нужно было адаптироваться к машине. Очевидно, что команда почувствовала, что этот момент заходит слишком далеко в будущем из -за его вкуса, отсюда и его быстрый стрельба.
То, что Цунода должна сделать реалистичным в отношении вовлеченных времен — как в его публичных заявлениях, так и за закрытыми дверями — и гарантируют, что его цели являются конкретными, измеримыми и достижимыми.
3) Построить рабочие отношения со своим новым гоночным инженером

Инженер Ричард Вуд вместе с Серхио Пересом в 2024 году
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Хорошо задокументированные проблемы поиска работоспособной настройки для RB21, уделяют больше внимания тому, что уже является важным фактором в производительности автомобиля: отношения между водителем и их гоночным инженером. Red Bull подтвердил AutoSport, что Tsunoda будет работать с Ричардом Вудом, который активизировался в этом году после работы в качестве инженера Perez в Pereficer.
Хотя Вуд относительно новичок в этой роли, его не рассматривали как часть проблемы Лоусона. Как устоявший элемент настройки Red Bull, он сможет помочь Цуноде адаптироваться к тому, как работает команда.
Как показал Брухаха, окружающий радиообмен Льюиса Гамильтона со своим новым инженером по гонке Ferrari Риккардо Адами, может потребоваться время для отношения с гелем и для каждой из сторон, чтобы понять, чего хочет другая и как его сообщить. Но Tsunoda имеет недавний опыт изменений в этом отделе-его давний инженер Маттия Спини была повышена прошлым летом и заменен в качестве инженера Цуноды Эрнесто Дезидерио.
4) Знайте, когда держать рот замкнутым

Юки Цунода в Red Bull Showrun Taichung
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Понятно, что непосредственная близость Лоусона к темпе Цуноды, когда он заменил Даниэля Риккардо в юниорской команде Red Bull в конце прошлого года, было тем, что развернуло решение поставить его на место, освобожденное Пересом. В то время у него была вера в Red Bull, что у него было больше возможностей для улучшения, чем Цунода, и был более умственно устойчивым.
Популярное мнение о том, что тенденция Цуноды бросает истерики по радио -радио, была причиной для его упуска, не совсем точна. Но его случайная крика действительно способствовала общему восприятию Лоусона как более надежного кандидата.
Команды будут (хотя и не жадно) принять поведение дивы, но только от водителей, которые доставляют товары. Или те, чьи отцы владеют командой.
Если Tsunoda будет взволнованна временами, ему нужно заработать право на это.
В этой статье
Стюарт Кодлинг
Формула 1
Юки Цунода
Red Bull Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts