ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Чжоу Гуаньюй: “Гонки по-прежнему для меня все, мой главный приоритет. Мода — это скорее хобби”.

Чжоу Гуаньюй, Гран-При Китая, 2024 Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО

Чжоу Гуаньюй — первый в истории китайский гонщик Формулы 1. Дебютировав в 2022 году в составе команды Alfa Romeo, он провёл три сезона с коллективом. Однако, к концу 2024 года стало известно о решении не продлевать его контракт, в результате чего Чжоу вынужден искать место резервного пилота. Во время Гран-при Абу-Даби мы созвонились с ним, чтобы узнать, как он оценивает итоги этого непростого сезона, что думает о своей дальнейшей карьере, а также спросили о впечатлениях от последних гонок, поддержке фанатов, моде, кошке и дружбе с напарником по команде — Валттери Боттасом.

Picture of Александр СЕРЁГИН

Александр СЕРЁГИН

Фотограф

Picture of Джастина ГОЛОПОЛОСОВА

Джастина ГОЛОПОЛОСОВА

Журналист

Вопрос:

Джастина Голополосова:

Привет, Чжоу! Как дела?

Ответ:

Чжоу Гуаньюй:

Привет! Хорошо. Последняя гонка года, сезона. Конечно, мне очень нравится приезжать во многие места, такие как Абу-Даби, Катар и Бахрейн.

Вопрос:

Д.Г.:

Здорово! В недавней гонке в Катаре ты заработал первые очки для команды, заняв 8-е место! А болельщики выбрали тебя «Гонщиком дня»! Поздравляю! Что значат эти очки для команды и для тебя?

Вопрос:

Д.Г.:

Здорово! В недавней гонке в Катаре ты заработал первые очки для команды, заняв 8-е место! А болельщики выбрали тебя «Гонщиком дня»! Поздравляю! Что значат эти очки для команды и для тебя?

Вопрос:

Д.Г.:

Здорово! Спасибо, что поделился! Команда продолжала привозить технические обновления на каждую гонку, пытаясь заработать очки в течение сезона. Надеешься повторить этот результат в своей последней гонке за команду в эти выходные?

Ч.Г.:

Я сделаю все возможное. Думаю, мы все будем стараться изо всех сил. Мы хотим завершить сезон наилучшим образом. Сейчас, мне кажется, у нас есть машина, которая потенциально может побороться за попадание в топ-10. Это будет нелегко, потому что этот сезон был очень сильным, и такие команды, как Williams и Racing Bulls, были феноменальны и стабильнее нас. Но кто знает, что может случиться? Сейчас я чувствую, что мы можем быть в пределах досягаемости и атаковать их. Все возможно. Я жду этого с нетерпением. Ситуация, в которой мы находимся сейчас, по сравнению с тем, что было три недели назад, совершенно иная. Я в предвкушении, потому что очень напряженная гонка куда интереснее, чем просто плестись позади.

Вопрос:

Д.Г.:

Отлично! Удачи! А теперь давай оглянемся назад — ты дебютировал в этой же команде в 2022 году. Как ты вырос как гонщик и как личность за это время?

Ответ:

Ч.Г.:

Думаю, в первую очередь ты много понимаешь как гонщик, набираясь опыта. Ты учишься на действительно тяжелых, трудных периодах, через которые проходишь в этом спорте. Это очень хорошо — это мечта, но в то же время все тяжело и напряженно. Ты всегда под давлением, и умение выступать под этим давлением отчасти зависит от тебя самого. Также помогает, когда у тебя отличная команда. Мне никогда не приходилось играть в какие-то игры внутри команды, чтобы защитить себя, просто потому что мы с Валттери очень открыты друг перед другом. У нас высокое доверие, и мы можем действительно помочь команде и друг другу, когда надо бороться за результат. Нам нужна командная работа. Когда это происходит, взаимное уважение — ключевой фактор, потому что мы знаем, что помощь будет возвращена в будущем. Как личность, я встретил много разных людей и болельщиков из разных мест. Я узнал много о разных культурах и получил огромную поддержку фанатов не только из Китая, но и со всего мира. Представлять свою страну и делать так, чтобы ею гордились, а также радовать других фанатов — это мотивирует меня во всем, что я делаю дальше.

Чжоу Гуаньюй, Гран-При Китая, 2024 Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО

Вопрос:

Д.Г.:

Здорово! Ты упомянул Валттери Боттаса, а также подготовил очень милый шлем с разными моментами этого сезона. На какие из них ты бы хотел обратить особое внимание?

Ответ:

Ч.Г.:

Когда я узнал, что покидаю команду, я захотел, чтобы на шлеме остались некоторые воспоминания. Изначально планировалось включить моменты еще времен Alfa Romeo в 2022 году, но из-за спонсорских вопросов и изменений мне пришлось ограничиться воспоминаниями этого года. Я старался показать свою историю с тех пор, как я пришел в Формулу 1, при этом Валттери был моим напарником. Это было здорово, и я добавил несколько фотографий вне трассы, которые действительно отражают нашу дружбу. Я включил несколько милых надписей, а на другой половине поместил моменты с моей домашней гонки и другие замечательные события этого года — это все еще одни из самых запоминающихся впечатлений, которые у меня были за гоночные уик-энды. Я также добавил несколько фотографий со своей кошкой, ведь мой первый питомец, моя милая кошка, появилась у меня после того, как я стал гонщиком Формулы 1. Так что это смесь близких людей и особых воспоминаний. Это очень милый шлем, полный эмоций, и он прекрасен.

Вопрос:

Д.Г.:

Это правда очень красивый и милый шлем. Спасибо, что поделился. Во время Гран-при Китая мы спросили Валттери, будет ли он смотреть документальный фильм о тебе. Он ответил, что если будут субтитры — да. Не знаешь, посмотрел ли он его в итоге?

Ответ:

Ч.Г.:

Я еще не утверждал никаких субтитров, так что он не просил меня об этом. Думаю, было бы неплохо, чтобы он посмотрел его во время своего Indoor Ironman. Я мог бы включить его на экране, и он мог бы провести два часа, смотря этот документальный фильм. Думаю, это было бы здорово.

Вопрос:

Д.Г.:

Гран-при Китая был долгожданным. Каково было выступать в своей стране, и что ты чувствовал, стоя на финише перед тысячами болельщиков, которые поддерживали тебя?

Ответ:

Ч.Г.:

Это был очень эмоциональный уик-энд в целом. Я старался относиться к нему как к обычному уик-энду, но это было почти невозможно. У меня были мурашки по коже каждый раз, когда я выходил из гаража и садился в болид. Вся публика кричала, и я понимал, что они видят меня по телевизору или замечают там. Это было совсем другое ощущение. Масштабную поддержку можно было увидеть и во время парада пилотов, но я был сосредоточен исключительно на предстоящей гонке. Когда все закончилось, я просто хотел насладиться этим моментом. На заключительном круге, припарковавшись позади первых трех гонщиков, получив свое небольшое парковочное место — такого в Формуле 1 еще не случалось. Думаю, я добился этого, потому что я первый китайский гонщик, но болельщики сделали это возможным благодаря своей невероятной поддержке. Она была больше, чем получает британский гонщик в Сильверстоуне или Макс в Зандворте. Это было безумие. Я и мечтать не мог о такой благодарной публике. Это было очень эмоционально. Это один из самых прекрасных моментов в моей жизни.

Гран-При Китая, 2024 Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО

Вопрос:

Д.Г.:

Да, это действительно было впечатляюще! Я помню ту поддержку, и это было… просто вау, действительно здорово. Говоря о твоей карьере: у тебя два лучших круга в Формуле 1 — в Японии 2022 года и Бахрейне 2023 года. К сожалению, ты не получил дополнительных очков, потому что был за пределами топ-10. Как ты знаешь, в следующем году правило об одном дополнительном очке отменят. Согласен ли ты с этим?

Ответ:

Ч.Г.:

Я полностью согласен с этим. Получать очко за самый быстрый круг в Формуле 1 не имеет смысла, но я надеюсь, что это правило сохранят в молодежных сериях, таких как Формула 3 и Формула 2, поскольку там у машин более равные возможности и стратегии проще, так что это уместнее. В Формуле 1 это немного бессмысленно, к сожалению. Я рад своему лучшему кругу в Японии, потому что это было в сложных условиях, и все были на одинаковой стратегии. А в Бахрейне мы сделали это только для того, чтобы помешать сопернику набрать очки, хотя сами были вне топ-10. Не так хочется зарабатывать очко за быстрый круг, так что я считаю, что решение убрать это правило — правильное.

Вопрос:

Д.Г.:

В нашем разговоре ты упомянул свою кошку, а Ландо Норрис подарил тебе очень милый подарок на Гран-при Катара! Мои подписчики просили узнать: какое количество котов ты бы хотел себе завести?

Ответ:

Ч.Г.:

Во-первых, я не хотел так рано раскрывать подарок от Ландо, но он был таким милым. У меня он был с собой в Катаре, и я должен был показать его людям. Это был действительно отличный подарок от него. Что касается кошек, то у меня будет только одна. Я очень люблю свою кошку, она очень застенчива и боится новых вещей. Я хочу быть уверен, что ей комфортно дома. Если бы я завел еще одного кота, он, вероятно, был бы менее пугливым, и я боюсь, что моей кошке это не понравилось бы. Она доверяет только тем, кого давно знает, и я возглавляю этот список. Она умная, поэтому я не заведу еще одного кота. Я хочу, чтобы она чувствовала себя как дома в своем пространстве.

Вопрос:

Д.Г.:

Это мило. А можешь поделиться планами на будущее? Рассматриваешь ли ты другие гоночные серии или возвращение в Формулу 1?

Ответ:

Ч.Г.:

Сейчас я не думаю о других гоночных сериях. У меня есть некоторые варианты на будущее, если у меня больше не будет шансов в Формуле 1. Я люблю гонять и бороться за мировые титулы. Сейчас мой приоритет — остаться в этой серии. Мы ищем варианты резервного пилота в командах и обсуждаем это. Пока ничего не решено, и мы не торопимся. Я чувствую, что нахожусь в неплохом положении, где команды были бы рады принять меня как с технической точки зрения, так и по части выступлений на трассе. Возможно, нам придется сделать годичный перерыв после этого тяжелого года, а затем посмотреть, где я окажусь и какие цвета буду носить в следующем году. Пока ничего не определено. Сначала я хочу сосредоточиться на гонке в эти выходные, а потом посмотрим, что будет дальше.

Вопрос:

Д.Г.:

Удачи, Чжоу! В прошлом году в интервью ты сказал, что однажды хотел бы заняться модельным бизнесом. Планируешь ли ты создать свой собственный модный бренд?

Ч.Г.:

У меня уже есть небольшой бренд, но без определенного названия. Это скорее фанатский мерч, но не обычный. Если посмотреть на материалы, они очень высокого качества. Жалко, что у меня нет международной доставки — это в основном для Китая. Я очень строго слежу за качеством и обращаю внимание на стиль. Например, если я делаю худи, то оно оверсайз, в соответствии с нынешними модными трендами. Я очень разборчив в материалах, чтобы подобрать правильный вариант. Я не просто даю фанатам вещь с моими логотипами, я гарантирую, что это то, что мне нравится, и что я сам бы носил. Что касается остального, на это потребуется больше времени. Я не буду в это глубоко погружаться как в бизнес, скорее буду больше сотрудничать с кем-то. Я могу создать свою одежду, но не уверен, что буду продавать ее по всему миру. Гонки по-прежнему для меня все, мой главный приоритет. Мода — это скорее хобби.

Чжоу Гуаньюй, Гран-При Китая, 2024 Фото: Александр Серёгин © АСППА ИМАДЖЕС АНО

Вопрос:

Д.Г.:

Кто еще из гонщиков на стартовой решетке самый стильный?

Ответ:

Ч.Г.:

Если выбирать только одного, то это Льюис Хэмилтон. Все очень просто.

Вопрос:

Д.Г.:

Как ты считаешь, мода помогает продвигать автоспорт для широкой аудитории?

Ответ:

Ч.Г.:

Думаю, мода помогает и автоспорту, и бизнесу. Раньше это делал только Льюис. Когда я пришел в Формулу 1, я тоже этим занялся, а теперь это делают все. Даже Фернандо. Сейчас все совершенно иначе. Это здорово, потому что открывает разные двери для партнеров, команды и для нас как личностей. Это шанс показать свою индивидуальность. Мне нравится, как все развивается.

Вопрос:

Д.Г.:

Здорово! Отлично! Спасибо, Чжоу! Удачи тебе в будущем и хорошей гонки!

Ответ:

Ч.Г.:

Спасибо!