Я ожидал хаоса и гламура на Гран -при Монако в этом году, и оба появились по требованию. Это был мой первый раз, когда я был в княжестве с тех пор, как я был одним из пяти водителей, которые могли выиграть хаотичный Гран -при 1982 года, которого никто не хотел выиграть. Фотографии на подиуме в этом году Ландо Норриса, Чарльза Леклерка и Оскара Пиастри заставили меня задуматься о женщине, которую я встретил в Техасе в 2013 году. Она была смущена и, вероятно, все еще смущена, пытаясь понять великую спортивную платформу, которая является Формулой 1.
На Гран -при Соединенных Штатов в 2013 году я сидел в гостеприимном люксе с видом на Turn 18 на трассе Америки, когда новый фанат F1 спросил меня, как она может сказать, на какой автомобиль ездит Льюис Гамильтон. Я сказал ей, чтобы она искала серебряную машину с его номером 44. Я наблюдал с ней и внимательно смотрел, когда серебряные машины Mercedes пролетели за углом, когда я понял, что номер невозможно увидеть, поэтому я сказал ей поискать его знакомый цвет желтого шлема. Когда миг мигал Мерседес, один с желтым шлемом в кабине вспыхнул. Затем я посмотрел на телевизионный канал, показывающий, что Гамильтон был не на пути, а в гараже, и теперь я был смущен. Через некоторое время я понял, что у Нико Росберга был желтый шлем, в то время как Гамильтон для этой гонки перешел на красный дизайн. Я попытался объяснить своему новому другу, что цвет шлема, как правило, является лучшим способом идентифицировать водителя, за исключением, может быть, сегодня. Она просто покачала головой и пошла в бар.
В следующем сезоне Росберг изменил свой базовый цвет шлема на черный, но в тот день новый поклонник F1 ушел, чтобы выпить, вместо того, чтобы посмотреть, что она считала слишком сложной серией, чтобы последовать. Это была ясная цветовая путаница.
Переходя обратно в Монако и F1 в 2025 году, проблема сегодня еще хуже. Удивительно, но водители Ferrari и McLaren носили простые белые водительские костюмы в княжестве. Никаких культовых красных костюмов Ferrari для Leclerc и Hamilton и без знакомых цветов Papaya для Норриса и Пиастри. Они потеряли свои обычные костюмы? Конечно, после того, как сам Энцо провел всю жизнь, устанавливая красные цвета Ferrari, ни у кого не было бы простых белых костюмов водителей без уважительной причины?
Зак Браун, как один из самых ярких маркетинговых и управленческих умов в F1, прочно зарекомендовал себя в качестве узнаваемого и успешного бренда-частично благодаря выступлению на треке и из-за повторного введения знакомых цветов McLaren Papaya.
В Монако после того, как Макларен финишировал первым и третьим, я был удивлен, увидев Браун, окруженный двумя его водителями во время празднования, он был одет в свои цвета McLaren Papaya, но два его водителя появились неуместными в том, что выглядело как спешные заменные костюмы, которые мог носить водитель клуба Форд Форд. Княжество Монако было идеальным местом для дальнейшего повышения узнаваемости бренда, но вместо этого многие новые поклонники, возможно, также испытали путаницу техасского языка с 2013 года.

Гамильтон выбрал красный шлем на американском GP 2013 года — сбивает с толку Дейли и новых поклонников
Фото: Steve Etherington / Motorsport Images
Хорошо определенная марка с установленными цветами создает более глубокую связь с фанатами. Рон Деннис был одним из моих любимых менеджеров команды, чтобы ездить в F2, но для него было ошибкой сдать бренд Papaya McLaren различным цветам спонсора, потому что, честно говоря, спонсоры никогда не остаются навсегда. И наоборот, плохой брендинг сбивает с толку, потому что ему не хватает ясности, последовательности и согласованности. Смешанные сигналы в визуальных эффектах создают неопределенность.
На протяжении всего врача общей практики Monaco было впечатляюще, что создали новые владельцы F1 Liberty Media, и, без сомнения, то, что они сделали для сериала, удивительно. Они являются лучшими разработчиками франшизы и должны быть аплодированы за их усилия, так как F1 в частности, в Америке и Азии в частности. Повсюду были знакомые бренды, куда бы вы ни искали в Монако, но в некоторых из самых основных областей продукта на трассе не хватало ясности.
Смею я это сказать, но Гамильтон в последние годы создавал визуальную неопределенность со своим брендом. Он является одной из самых больших историй успеха в F1, но потерял последовательные цвета бренда. Он начал с богатого желтого шлема, отдающего дань уважения своему идолу Эйртону Сенне, и с этим цветом в McLaren он сразу узнал. В свои самые успешные дни он буквально выбросил свою устоявшуюся цветную бренду в пользу белого цвета, а затем лимонную желтую/черную версию, а затем черную, за которой следует фиолетовый, затем разноцветный радужный кусок, который заслуживал его собственного кредита в качестве заявления о поддержке сообщества ЛГБТК+ в странах с плохими документами о правах человека-перед тем, как вернуться к желтому, когда он перешел в Феррари.
Красная ливрея и костюмы водителя являются основной частью бренда Ferrari, мгновенно узнаваемой и глубоко привязаны к его наследию. Видя, что Леклерк и Сайнс в костюмах черного углеродного волокна в Монце столкнулись с этой традицией и разбавили, что поклонники праздничной подключения жаждали, заставляя победу чувствовать себя менее типично Ferrari
Это проблема, распространяющаяся по всей сетке F1. Во время французского врача 2022 года Кевин Магнуссен имел инцидент на треке, и после повторного телевидения Sky Sports F1 Pundit Пол Ди Реста по ошибке идентифицировал драйвера Haas в борьбе как его товарищ по команде Мик Шумахер. Он сказал, что посмотрел на цвет шлема, чтобы выбрать водителя, и добавил, что с таким количеством изменений в шлеме вы просто не знаете, какого цвета может работать каждый драйвер. Это был профессиональный телевизионный комментатор, который знает всех, и даже он был в центре.
На прошлогоднем итальянском GP водители Ferrari появились в черных костюмах, и не было никаких объяснений, кроме «особого» поиска домашней гонки Скудерии. Leclerc выиграл, и, как тысячи поклонников Tifosi, одетые в красные с красными флагами Ferrari, посмотрели на подиум, их победивший герой казался одетым в черное.
Ferrari является синонимом Россо Корса, национального гоночного цвета Италии, который определил команду с 1920 -х годов. Сегодня более чем когда -либо, костюмы красной ливреи и водителя являются основной частью бренда Ferrari, мгновенно узнаваемой и глубоко привязаны к его наследию. Видя, как Леклерк и Сайнс в костюмах черного углеродного волокна в Монзе столкнулись с этой традицией и разбавили, что поклонники праздничной подключения жаждали, заставив победу чувствовать себя менее типично Ferrari.
В 2000 году бывшие товарищи по команде McLaren Дэвид Коултхард и Мика Хаккинен отказались от 1 миллиона долларов от босса команды Денниса, чтобы отказаться от своих личных цветов дизайна шлема для спонсоров команды. Хорошо для них, они оба понимали ценность четко определенного брендирования драйверов через знакомые цвета.

Tifosi празднует победу Ferrari в Monza — но без водителя в красном комбинезоне на подиуме
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
Брендинг жизненно важен в любом виде спорта или сериала, но я боюсь, что F1 не обращает достаточно внимания, в то время как он строит свою новую фанатскую базу в Америке.
Через одиннадцать лет после моей встречи с фанатом Техаса мы вернулись в Circuit Of The Americas, а ведущий комментатор F1 Sky Sports Дэвид Крофт был последним, кто был запутан. Живите в эфире, он поблагодарил команды за путаницу, когда он пытался запутать изменения в ливреи и цвете шлема. Alpine выглядел как McLaren с временными добавленными цветами папайи, McLaren появился с хромированной ливреей, в то время как у Макса Ферстаппена был новый синий шлем. Когда профессионалы смущены, подумайте об остальных новичках для F1, которые пытаются следовать тому, что происходит.
Возникает вопрос, как мы его остановили? Должны ли Ferrari никогда не разрешать уходить от красного, даже для костюмов своих водителей, чтобы Monza или Monaco Faux PAS больше никогда не повторяется?
Я все еще задаюсь вопросом, является ли этот поклонник, которого я встретил в COTA в 2013 году, все еще смотрит F1 в Монако в этом году. Надеемся, что она не искала все серебряного Mercedes, или, может быть, она изменила свою верность Ferrari и стремилась идентифицировать Leclerc на подиуме фирменным красным костюмом. Если какой -либо из этих сценариев разыгрался, она, вероятно, переключилась, чтобы посмотреть что -то еще. Возможно, Ф1 потеряла ее, потому что ей пришлось слишком усердно работать, чтобы стать фанатом.

Ferrari in Red и Hamilton в желтом шлеме — это возвращение к знакомому цвету брендинг для команды и водителя
Фото: Zak Mauger / LAT изображения через Getty Images
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts