ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Данные, стоящие за впечатляющим оборотом Верстаппена на Piastri в Imola


Макс Ферстаппен заложил основы для своей четвертой победы подряд на Гран-при Эмилии-Романья в Формуле 1 в первом шикане.

Хотя водитель Red Bull получил относительно плохой старт, даже Джордж Рассел на мгновение прошел его, Ферстаппен был первым к концу 3 -го поворота после блестящего обогнала на Оскар Пиастри.

«В какой -то момент я был на третьем месте на улице. Это не идеально, конечно, но потом я просто немного забил позже, чем все остальные!» Верстаппен засмеялся, когда он оглянулся на свое собственное обогнать.

Он переиграл Пиастри, направляясь в шикане Тамбурелло, чтобы перемещаться по внешней стороне Макларена, пробившись мимо лидерства, которое впоследствии Ферстаппен никогда не проигрывал.

Итак, каковы данные за это?

Позиционирование автомобиля Ферстаппена: не дает Норрису и Расселу нет шансов

Данные, стоящие за впечатляющим оборотом Верстаппена на Piastri в Imola

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Pleor: Bull Content Pool

Это легче сказать, чем сделать. Движение Ферстаппена, на самом деле, было гораздо сложнее, чем предполагают его слова.

Чемпион мира подчеркнул, что было важно остаться на гоночной линии, где было больше сцепления, и это было менее ухабище по сравнению с внутренней линией. Это был первый шаг в его успешной попытке, и, что интересно, отражает еще один запоминающийся маневер из Verstappen во время первого круга: Мексика 2021.

Тогда Ферстаппен также был снаружи, когда он воспользовался дополнительным сцеплением на гоночной линии и сумел тормозить позже, чем Валттери Боттас и, что наиболее важно, его жестокий соперник названия Льюиса Гамильтона.

В Имоле Рассел пришел к выводу после гонки, что Пиастри просто оставил дверь открытой снаружи. Это правда, но рассказывает только одну часть истории.

Другая часть заключается в том, как Ферстаппен позиционировал свою машину, как это сделал правящий чемпион мира. После медленного старта он сразу же посмотрел как вправо, так и налево в своих зеркалах, чтобы увидеть, где находились Рассел и Ландо Норрис.

Верстаппен установил автомобиль таким образом, что Рассел не смог столкнуться, гарантируя, что водитель Mercedes не смог заблокировать внешнюю линию для голландца. В то же время он ушел чуть по ширине пространства машины на правой стороне дорожки, не позволяя Норрису погрузиться в этот разрыв.

Таким образом, Верстаппен сохранил контроль над своей собственной гоночной линией и сохранил внешнюю линию — по сути, идеальная гоночная линия — полностью для себя, что позволило ему инициировать свой поздний тормозный маневр.

Числа выровняются со словами Пиастри: 10-метровое разницу

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Оскар Пиастри, McLaren

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Pleor: Bull Content Pool

Что касается этого позднего движения, то максимальные скорости, которые Verstappen и Piastri достигли в конце прямой, были почти идентичны. Драйвер Red Bull достиг 289 км/ч во время фазы ускорения после старта, в то время как Пиастри достиг 288 км/ч.

Тем не менее, драйвер McLaren снял дроссель раньше, чем Verstappen. Данные и телеметрия показывают, что Ферстаппен держал свою правую ногу полностью прижатой к полу на 10 метров дольше, чем Пиастри.

Лидер чемпионата также замедлялся более постепенно, так как Пиастри поднялся намного раньше, чем его соперник Red Bull, но после этого Verstappen захлопнул тормоза раньше.

В результате Ферстаппен вошел в зону торможения почти на 30 км/ч быстрее, чем Пиастри. На данный момент Верстаппен начал тормозить с самой высокой зарегистрированной скорости (289 км/ч), скорость Пиастри уже составляла 260 км/ч из -за более раннего подъема.

Именно это разница почти на 30 км/ч при входе в зону торможения — наблюдается на изображении ниже, причем Verstappen — желтая линия, а Piastri — оранжевый — этот верлаппен смог перенести в угол.

Или, как он выразил: «Когда я опоздал, а затем выпустил педали тормоза, я подумал:« Хорошо, может быть, этот шаг продолжится ». Итак, я решил нести эту дополнительную скорость, и с этим вы, очевидно, получите импульс».

Max Verstappen Oscar Piastri Imola Turn 1 Данные

Max Verstappen Oscar Piastri Imola Turn 1 Данные

Фото: отслеживание понимания

Хотя Ферстаппен замедлился из -за своего агрессивного торможения, разница скорости была еще более 15 км/ч, когда он полностью установил свой RB21 рядом с Пиастри — 184 против 168 км/ч.

В самой медленной точке первого шикана скорость водителя Red Bull все еще была немного выше, чем Пиастри. Скорость Ферстаппена в самой медленной точке Тамбурелло составляла 140 км/ч, а Пиастри — 136 км/ч.

После этого оба водителя ускорились более или менее одновременно, но Пиасти должен был сделать это в два этапа. Австралиец, согласно телеметрии, должен был снова снять немного больше, чем Verstappen — логически, потому что к тому времени Ферстаппен претендовал на угол и был на том, что первоначально было внешней линией, но позже стал внутренней.

Числа прекрасно соответствуют тому, что впоследствии объяснил сам Пиастри. Водитель McLaren взял первый Chicane в довольно стандартном, осторожном способе, отменившись рано — он думал, что это сделает, поскольку у него была внутренняя линия.

Когда его спросили, был ли он удивлен перемещением Ферстаппена по внешней стороне, Пиасти ответил на пресс-конференции после гонки: «Да. Я думал, что у меня это было довольно под контролем, и это был хороший шаг от Макса. Итак, я четко научусь в следующий раз».

Его ответ на вопрос о том, что он будет делать по -другому, также соответствует данным и телеметрии: «Конечно, я бы сделал что -то другое. Я думаю, что я бы тормозил примерно через 10 метров». Это соответствует 10 -метровым он поднял дроссельную заслонку ранее, и это именно то, что привело к разнице скорости 30 км/ч, которую Ферстаппен перенес в угол.

Макс Ферстаппен, Оскар Пиастри, Имола Термотрия 1

Макс Ферстаппен, Оскар Пиастри, Имола Термотрия 1

Фото: отслеживание понимания

Вместе с идеальной гоночной линией с большим количеством сцепления, в основном результат того, как Ферстаппен установил свою машину на прямой, дал ему импульс, чтобы завершить то, что Кристиан Хорнер назвал «победой или мусорным веществом».

Именно то, что в сочетании с удивительно хорошим темпом Red Bull заработал Верстаппен свою вторую победу сезона 2025 года. Или, как сам четырехкратный чемпион мира подытожил это сам: «Подобный шаг никогда не бывает легким, но, к счастью, все прошло хорошо».

Прочитайте также:

В этой статье

Рональд Фординг

Формула 1

Макс Ферстаппен

Оскар Пластри

Red Bull Racing

Макларен

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник