Наши авторы обсуждают достоинства ухода Макса Ферстаппена из Red Bull после предстоящего сезона Формулы-1 на фоне слухов о чудовищном предложении, подготовленном Aston Martin.
Ферстаппен может счесть полезным построить новый проект – Бен Винель
Ферстаппен всегда открыто заявлял о том, что, в отличие от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, он не будет продолжать выступать в Формуле 1, пока ему не исполнится 40 лет.
Фактически, когда прошлым летом Ферстаппен провел 200 стартов Гран-при, он ясно дал понять, что не намерен участвовать еще в 200 гонках. вилка появилась намного раньше.
Голландец несколько разочаровался в Формуле-1, а такие события, как привлечение к общественным работам за нецензурную лексику (назвав его машину Red Bull «чертовой» на пресс-конференции FIA), подорвало его страсть к чемпионату.
И это имеет смысл. Его отец Йос всю жизнь готовил Ферстаппена к тому, чтобы он стал чемпионом Формулы-1. Сейчас он четыре раза выигрывал титул чемпиона мира, присоединившись к команде Red Bull девять лет назад. 27-летний игрок никоим образом не теряет своих конкурентных преимуществ, но он не из тех, кто гонится за рекордами, и в будущем ему понадобится новый захватывающий проект, если он хочет продолжать идти вперед.
Aston Martin мог бы стать таким проектом. У команды есть все средства, необходимые для достижения успеха – хотя это еще не все, просто спросите Toyota! – и он мог бы найти удовлетворение в том, чтобы построить команду вокруг себя и вывести ее на вершину, как это сделал Михаэль Шумахер с Ferrari. Главным фактором станет его воссоединение с Адрианом Ньюи; Дуэт Ньюи-Ферстаппен станет силой, с которой придется считаться.
Конечно, на данном этапе подписание контракта Ферстаппена с Aston Martin кажется маловероятным, но исключать это было бы глупо. Сейчас то, что может помешать этому, возможно, не его будущее в Red Bull, а другие, не менее интересные пути.
Мог ли Ферстаппен найти проект для создания команды, как это сделал Шумахер с Ferrari в 1996 году?
Фото: Райнер В. Шлегельмильх / Motorsport Images
«Для меня это не только Формула 1», — сказал он голландскому телеканалу Viaplay в декабре. «После этого я тоже хочу много чего сделать и тоже об этом думаю. Кто является для этого подходящим партнером?
«После Формулы 1 у меня несколько целей – выносливость, моя собственная команда, здесь нужно много всего. Много команд [could help with that]; Mercedes, Ferrari, Aston Martin… Это даже не имеет отношения к самой Формуле 1. Red Bull, конечно, многое делает и за пределами Формулы 1. Так что я оставляю все варианты открытыми и, в конце концов, выберу то, что считаю лучшим».
Что бы Ферстаппен ни выбрал в качестве нового карьерного пути, это будет увлекательно.
Ключ к будущему Ферстаппена – форма Red Bull в 2026 году, а не деньги – Филип Клирен
Слухи о том, что Aston Martin готовит трансфер Макса Ферстаппена за миллиард долларов, вызывают сочные заголовки, но уход из Red Bull не имеет смысла для голландца в ближайшее время.
Будущее Ферстаппена в Red Bull является предметом споров, поскольку в прошлом году борьба за власть угрожала расколоть команду, особенно когда будущее его наставника Хельмута Марко оказалось под угрозой, и Ферстаппен публично заявил о своем желании, чтобы австрийец остался.
Добавьте к этому внезапное падение производительности Red Bull, и, похоже, у таких игроков, как Mercedes, появилась возможность наброситься на голландца. Aston Martin также проявил интерес, и приобретение дизайнера Red Bull Адриана Ньюи было первым заявлением о намерениях суперкоманды, которую Лоуренс Стролл собрал в Сильверстоуне.
Но с тех пор, как ситуация в Red Bull стабилизировалась, включая ближайшее будущее Марко, и Ферстаппен, и Mercedes в своих переговорах согласились, что о союзе пока не может быть и речи, поскольку Ферстаппен остается преданным Red Bull, в то время как Mercedes продвигает своего молодого игрока Андреа Кими Антонелли. .
Подписание Ньюи с Aston Martin предполагает, что компания вскоре может стать мощной движущей силой, но более насущной задачей Ферстаппена будет обеспечение дальнейшего прогресса Red Bull без гуру дизайна.
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
У Ферстаппена есть контракт до 2028 года, и хотя в его контракте неизбежно остаются некоторые положения, касающиеся производительности, нет никакого смысла принимать опрометчивое решение до середины 2026 года. Одно из крупнейших изменений в правилах, которые когда-либо видела Формула-1, имеет потенциал чтобы смешать конкурентный порядок, причем форма Red Bull стала особенно неизвестной с дебютом собственных двигателей, разработанных в Red Bull Powertrains.
Кто именно окажется на вершине в этом году, еще неизвестно, поэтому лучшее, что Ферстаппен может сделать сейчас, — это оставить свои варианты открытыми и посмотреть, как поживет его нынешняя команда. Пока он демонстрирует хорошие результаты, в последних интервью четырехкратного чемпиона мира мы считаем, что он выглядит счастливым и уверенным в Red Bull.
«Большие команды всегда интересны, но, с другой стороны, я тоже нахожусь в очень большой команде. Я добился с ними больших успехов. Я чувствую себя как вторая семья», — сказал он в том же интервью. Интервью Viaplay.
«Я также очень предан своей команде и просто чувствую себя там как дома. Так что на данный момент мне особо нечего добиваться. Я еще очень молод, поэтому многое еще может произойти в будущем».
Ферстаппен — довольно прямолинейный оператор, поэтому нет оснований подвергать сомнению это мнение. При этом он не заинтересован ни в вечном соревновании в Формуле-1, ни в управлении неконкурентоспособной техникой. Так что, если в 2026 году Red Bull действительно промахнулся, можно было бы ожидать, что он подведет итоги ситуации и оценит любые альтернативы среди команд, которые начали новый цикл с первых позиций.
Ферстаппен не одинок в этой ситуации: после 2026 года у многих топ-гонщиков закончится контракт, включая Льюиса Хэмилтона, Оскара Пиастри и Джорджа Рассела. Все будут готовы вернуться на рынок на фоне совершенно иной конкурентной картины.
Если Aston Martin действительно непреклонен в подписании Ферстаппена, и следует отметить, что команда публично это отрицает, то единственный путь к тому, чтобы это произошло, — обеспечить, чтобы в 2026 году команда оказалась на вершине. В конце концов, лучшие гонщики захотят водить лучшие автомобили.
В этой статье
Автоспорт Персонал
Формула 1
Макс Ферстаппен
Астон Мартин Гонки
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts