Макс Ферстаппен предсказал в Венгрии, что он не выиграет еще одну гонку Формулы 1 в этом сезоне, но в трех Grands Prix после его провозглашения он выиграл два и шепчет титульного боя вернулся.
После убедительных побед в Монзе и Баку, один из самых задаваемых вопросов сейчас — может ли Ферстаппен на самом деле бросить вызов McLaren за титул водителей 2025 года?
График Paceteq в нижней части этой статьи показывает, что Verstappen был самым быстрым водителем, дважды в гоночных темпах в последние недели-то, что произошло только в Suzuka, Imola и Jeddah, хотя Verstappen не смог победить в Саудовской Аравии из-за штрафа.
Недавнее возрождение объясняется членами команды нескольким факторам. Во -первых, подход Red Bull несколько изменился, с меньшей слепой зависимостью от данных и большим акцентом на обратную связь с драйверами. Во-вторых, Verstappen говорит, что знание о RB21 теперь можно использовать более эффективно, чтобы найти идеальное окно настройки автомобиля-как бы это ни было мало.
Третий фактор, который не следует недооценивать, — это новый этаж. В Monza Red Bull представил обновление, которое, по словам Гельмута Марко, не только обеспечила чистую производительность, но и улучшила баланс автомобиля и немного расширил его рабочее окно.
После победы в Монце ключевым вопросом был в какой степени, что выступление было специфичным для трека, тема, которую Лоран Мекис снова обратился к Гран-при Азербайджана.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Федерико Манони / Нурфото через Getty Images
«Я думаю, что мы, вероятно, сегодня чувствуем, что некоторые из хороших вещей, которые мы видели в Монце, мы нашли здесь снова», — сказал Мекис. «В Баку есть только медленные углы, и это очень низкая прижимная сила. Эта комбинация работала очень хорошо для нас. Это другое уравнение по сравнению с Монцей, так что это хорошая новость для нас».
На приведенном ниже графике показан средний темп гонки на круг в Баку и подтверждает, что у Верстаппена было удобное преимущество. Разрыв Джорджа Рассела составлял более трех десятых на круг, хотя следует отметить, что не все цифры являются полностью репрезентативными. На основе данных пятницы McLaren и Ferrari должны быть немного быстрее, чем предполагает этот график. Обе команды пережили разочаровывающие квалификационные сессии и провели большую часть гонки, застрявшей в грязном воздухе, не в силах показать свой истинный темп.
«По сравнению с Джорджем Расселом, я думаю, что это относительно возможно», — подтвердил Мекис. «Я думаю, что разрыв был, вероятно, пара десятых [per lap]но не более того.
«McLaren гораздо сложнее судить, потому что они не нашли свободного воздуха. Мы видели их очень быстро в некоторых моментах в пятницу утром, в пятницу днем и субботнее утро. Мы, вероятно, никогда не узнаем, каков их настоящий темп в гонке, но, конечно, нет места, чтобы расслабиться для нас».
Тепло и высокая прижимная сила на уличной трассе — Сингапурский вызов
«Нет места, чтобы расслабиться», часть комментариев Mekies в основном верна, потому что настоящий тест наступит в следующие выходные: Сингапурский врач. На бумаге он сочетает в себе несколько элементов, которые не подходят Red Bull-ухабистую уличную дорожку и макет, требующая установки с высоким содержанием Downforce.
Марко даже добавил с улыбкой: «Это не только высокая прижимная сила, но и чертовски жарко, что наша машина, кажется, не очень нравится. Поэтому это будет настоящим эталоном, чтобы увидеть, где мы находимся».
Тепло действительно является важным фактором, поскольку задние шины Red Bull, как правило, перегреваются относительно быстро, тогда как McLaren превосходит в этой области. В Монце и Баку это не было проблемой из -за более низкой деградации, но в Сингапуре он вернется на поверхность.
«Вы едете в Сингапур, вы немного перемещаете свои уравнения», — также признал Мекис. «Вы сохраняете медленные углы, но вы идете на максимальную прижимную силу. Мы боролись довольно много в Будапеште, и даже перед Будапештом. Кроме того, гораздо более горячий трек, и мы знаем, насколько мы чувствительны к этому аспекту, но не только на нас, почти все поле».
Нет повторения Будапешта?
Поскольку Mekies упомянула Будапешт, стоит взглянуть на данные ниже, особенно на линию Blue Red Bull. График показывает, что в Венгрии Red Bull потерял более второго на круг (1,09 с) на McLaren на относительно коротком замыкании. Это был огромный разрыв, самый большой дефицит в чистых расовых темпах, помимо Австрии и Великобритании — но Австрия не была репрезентативной, поскольку цифры основаны на Юки Цуноде, когда Ферстаппен вышет из гонки рано Андреа Кими Антонелли.
Будапешт был одним из низких точек сезона Red Bull, а Хангароринг был последним треком High-Downforce до Сингапура. Это подчеркивает, насколько большая проблема для Red Bull на следующей неделе, и почему было бы преждевременно делать выводы о титульном бою после двух побед в схемах Low-Downforce. Сингапур будет настоящим испытанием во всех отношениях, особенно с учетом фигур Будапешта.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Это делает грядущий Гран -при знак вопроса, хотя Mekies уверен, что катастрофический сценарий Будапешта не повторится.
«Я предполагаю, что, вероятно, справедливо сказать, что после Будапешта мы разблокировали немного выступления из машины, независимо от наших проблем», — сказал француз. «Я не думаю, что Сингапур будет повторением Будапешта, поэтому я более уверен, чем это. Это будет достаточно, чтобы бороться за победу? Честно говоря, этого невозможно сказать. Но этого не будет похоже на Будапешт».
Марко уже сказал, что Ред Булл знал, что пошло не так в Венгрии, но команда не смогла внести какие -либо изменения в условиях PARC FRME.
«Мы принимаем вызов Сингапура, это трек, который был сложным для команды много, много лет», — сказал Мекис, указав, что Ферстаппен никогда не выигрывал там. «В контексте того, что мы пытаемся увидеть, очень важно видеть, что внезапно там больше не работает, а что еще делает».
Сингапурский терапевт не только станет интересным тестом для внешнего мира, чтобы судить, может ли Ферстаппен все еще сыграть роль в титульном бою этого года — это также будет важным эталоном для самого Red Bull, выходных, которые обычно должны предоставлять ответы.
В прошлом году Ландо Норрис доминировал под прожекторами, хотя Ферстаппен все еще финишировал на втором месте, на 20 секунд позади британца.