Международная трасса Сепанга не исключает возможности возвращения Гран-при Малайзии в календарь Формулы-1, несмотря на отказ правительства финансово поддержать это мероприятие.
Малайзия выпала из графика Формулы-1 после 2017 года, как раз тогда, когда Liberty Media взяла на себя управление сериалом у CVC Capital и подняла его на новую высоту.
В последние годы трассы по всему миру добились рекордной посещаемости, что увеличило их прибыль, в то время как Liberty Media также активно работала с промоутерами над повышением финансовой жизнеспособности каждого Гран-при.
В условиях улучшения финансового климата руководство Сепанга все более активно добивается возвращения Гран-при Малайзии, полагая, что прекращение гонки было «ошибкой».
Однако правительство Малайзии ясно дало понять, что не будет предоставлять никакого финансирования для возобновления мероприятия, при этом Liberty, как сообщается, назвала плату за хостинг в размере около 70 миллионов долларов.
Тем не менее, команда по-прежнему надеется, что Малайзия однажды сможет вернуться на карту Формулы-1, даже если возвращение в ближайшем будущем кажется маловероятным.
«Я почти уверен, что Формула 1 когда-нибудь вернется, но не сейчас», — сказал Autosport генеральный директор «Сепанга» Ажан Шафриман Ханиф. «Я думаю, что усилия правительства сейчас сосредоточены исключительно на том, что нужно обществу, а не тратят миллионы долларов и ринггитов на оплату Формулы 1.
Схема Сепанга, вид с воздуха
Фото: Sutton Images
«Но я верю, что при правильной поддержке со стороны корпораций в будущем и так далее, возможно, мы сможем вернуть это. Но на данный момент для нас это нет. Но я очень надеюсь, что Формула 1 однажды вернется».
На вопрос, сможет ли Сепанг провести гонку Формулы-1 без государственного финансирования, Шафриман ответил: «Я бы не сказал, что это невозможно. Нам просто нужно найти подходящего партнера. Но, конечно, когда они платят большие деньги, активы и так далее, что они получают взамен? Так что это те вещи, которые нам нужно рассмотреть и обсудить дальше».
«Но опять же, если когда-нибудь Формула 1 вернется, мы готовы принять ее. И, надеюсь, правительство не будет обременено сбором за права».
Календарь Формулы-1 уже заполнен до максимума в 24 гонки, что затрудняет размещение новых или возвращающихся трасс в краткосрочной перспективе.
Потенциальная заявка Малайзии также столкнется с жесткой конкуренцией со стороны других стран, стремящихся присоединиться к календарю, включая Таиланд, где правительство выделило 1,2 миллиарда долларов на уличные гонки в Бангкоке. Считается, что Руанда и Аргентина также борются за место в Формуле-1.
Потенциальные места в календаре могут открыться: Зандворт выйдет из состава после 2026 года, а Спа-Франкоршам присоединится к системе ротации, которая не позволит проводить гонки в 2028 и 2030 годах.
Старт гонки
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Шафриман признал, что найти место в все более переполненном календаре Формулы-1 будет непросто, но подчеркнул, что инфраструктура Сепанга остается на должном уровне.
«Там большая конкуренция. Мы не единственные, кто гонится за Формулой 1. Есть и другие страны, которые выстраиваются в очередь и все такое», — признал он. «Если вы увидите все остальные схемы в мире, они изобретают себя заново. Они делают что-то новое.
«Но с точки зрения омологации трассы, с точки зрения возможностей, которые у нас здесь есть, нам просто нужно немного подправить здесь и там, чтобы мы могли подготовиться к самому событию».
Текущий контракт Сепанга с MotoGP истекает в конце 2026 года, но трасса уверена в заключении нового многолетнего контракта к началу следующего года.
Владелец Формулы-1 Liberty Media теперь владеет контрольным пакетом акций правообладателя MotoGP, компании Dorna Sport.
«На данный момент наша главная цель и наша главная задача — продолжать принимать MotoGP в будущем. И, надеюсь, помимо MotoGP здесь появятся и другие международные гонки», — сказал Шафриман.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





