ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Достаточно ли причин, чтобы оправдать сделку Лоусона с Red Bull?


В некоторой степени объяснимо, как Red Bull здесь оказался. Не обязательно соглашаться с тем, что Кристиан Хорнер и Хельмут Марко за последние полтора года приняли все правильные решения относительно состава пилотов своей команды, но все же можно найти некоторую логику в том, как они дошли до того, что им пришлось заменить Серхио Переса на Лиама Лоусона.

Сейчас довольно легко сказать, что было ошибкой вернуть Даниэля Риккардо и дать ему прослушивание в юношеской команде, оставив Лоусона на скамейке запасных. И это оказалось именно так – очевидная ошибка – но представьте себе, какая могла бы быть история, если бы все сложилось!

Возможно, это был даже слегка сентиментальный шаг со стороны Хорнера, поскольку ни для кого не секрет, насколько он фанат австралийца. Но кому бы не понравилась эта история? Один из самых популярных персонажей в паддоке возвращается в семью после нескольких трудных лет в Renault и McLaren; вы можете видеть, что это могло показаться почти неотразимым – или, по крайней мере, стоит попробовать.

Теперь ясно, что продление контракта Переса было катастрофой. Но даже это решение было в некотором смысле вполне объяснимо.

В начале этого сезона Перес был просто идеальным вторым гонщиком, который был нужен Red Bull, и точка. Хороший командный игрок, собирающий подиумы, добавляющий очки в зачет Кубка конструкторов команды – и не особо беспокоящий Макса Ферстаппена.

В начале 2024 года Перес был просто идеален – не в последнюю очередь потому, что к тому времени он, казалось, смирился с тем, что никогда не сможет бросить вызов своему товарищу по команде. Его огромная база поклонников в Мексике, покупка сотен тысяч кепок с логотипом Red Bull и портфолио спонсоров стали огромным дополнительным бонусом.

Если бы Перес оставался таким же последовательным, каким он был в начале сезона, никто бы не подумал, что Red Bull необходимо подписать кого-то вроде Карлоса Сайнса. В конце концов, если бы только половина историй о том, как плохо обстояли дела между сборами Сайнса и Ферстаппена в Toro Rosso в 2015 и начале 2016 года, были правдой, риск возвращения испанца в семью выглядел бы неоправданным.

Достаточно ли причин, чтобы оправдать сделку Лоусона с Red Bull?

Продление контракта в середине сезона не улучшило форму Переса.

Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images

Да, когда контракт Переса был продлен, он уже проявлял признаки упадка, но это можно было бы счесть просто «всплеском». В конце концов, на тот момент его звездное начало сезона было омрачено лишь разочаровывающими выходными в Имоле и парой аварий в Монако. Но у кого не были плохие выходные? И есть ли на стартовой решетке хотя бы один гонщик, который ни разу не разбился в Монако?

Вероятно, это было слишком заманчиво для Хорнера и Марко, чтобы надеяться, что Перес просто отмахнется от всего этого. Кроме того, они надеялись, что новый контракт мог бы повысить доверие.

Решение оставить его после летних каникул объяснить труднее. Но верно также и то, что в календаре Формулы-1 на 2024 год все еще были трассы, на которых Перес отличился в прошлом: Баку, Сингапур… Неужели так неправильно винить Red Bull в надежде, что мексиканец вновь обретет свою форму?

Также трудно оправдать продление контракта Переса. Как Red Bull могла надеяться, что «всплеск» Переса не продлится несколько месяцев, если нечто подобное уже происходило как в 2022, так и в 2023 году?

Но именно это кажется неправильным во всех этих решениях: вы не можете не думать, что все они были приняты исключительно на основе одной только надежды — и почти ничего другого, что могло бы ее поддержать. Высшее руководство надеялось, что ужасные два года Риккардо в McLaren не стали свидетельством упадка — хотя к концу этого периода дела выглядели настолько плохо, что вряд ли кто-то обвинял Зака ​​Брауна в том, что он заплатил годовую зарплату австралийцу только для того, чтобы не допустить его к участию в карьере. кабина.

Конечно, был тот волшебный круг в Сильверстоуне во время тестов, который Red Bull организовал для Риккардо, чтобы организовать его возвращение. Но это, хотя и хорошо для Netflix, вряд ли было достаточно веским основанием полагать, что медоед Формулы-1 вернулся к своему прежнему состоянию.

В Red Bull продолжали надеяться даже после разочаровывающего финиша австралийца в прошлом сезоне – когда, кроме уик-энда в Мексике, праздновать было особо нечего. И тогда Хорнер все еще надеялся на какое-то чудо, даже несмотря на то, что в начале 2024 года ничего особо не изменилось – он купил своему гонщику больше времени, даже когда Марко уже был готов расстаться.

Также трудно оправдать продление контракта Переса. Как Red Bull могла надеяться, что «всплеск» Переса не продлится несколько месяцев, если нечто подобное уже происходило как в 2022, так и в 2023 году? Надо было хотя бы подождать.

И теперь Red Bull надеется, что молодой человек с 11 стартами в Гран-при сможет справиться с тем, что сам Хорнер называет самой сложной работой в Формуле-1. Из всех решений, принятых за последние полтора года, это, пожалуй, самое труднообъяснимое.

Промоушен Лоусона в Red Bull сложно понять

Промоушен Лоусона в Red Bull сложно понять

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Если игнорировать всю предысторию, которая привела к тому, что Лоусону было предоставлено место в Red Bull – со всеми просчетами и неудавшимися ставками – практически невозможно найти какое-либо объяснение этому конкретному шагу.

Red Bull, команда, выигравшая шесть титулов за последние четыре года, подписала контракт с гонщиком, стартовавшим всего в 11 гонках Формулы-1. Пилот, чей лучший результат в Формуле-1 – девятое место. Гонщик, не имеющий крупных юниорских титулов. Пилот, который отставал от своего товарища по команде в шести квалификационных сессиях из шести и набрал меньше очков за время совместной работы.

Подумайте об этом: год назад Лоусон был не настолько хорош, чтобы Red Bull предложила ему место в своей юношеской команде. Теперь, когда на его счету еще шесть гонок, он внезапно стал достаточно хорош для основной команды.

Говорят, что Лоусон быстро учится. В последние годы он прыгал между машинами, всегда быстро адаптировался и умудрялся выигрывать гонки. Это правда. Но победы – это не титулы, и мы говорим о гонках за одну из лучших команд на стартовой решетке.

Наверху речь идет не только о быстром достижении максимума, но и об исключительно высоком максимуме. Но насколько хорош Лоусон на самом деле, остается под вопросом. В конце концов, в последний раз он управлял одной и той же машиной два года подряд в Формуле 2. Финиш девятым в первом сезоне и третьим во втором не совсем говорит о «материале лучшей команды».

Даже если он быстро учится, это не помогло ему сразу превзойти Юки Цунода – и это тоже не очень хорошая новость. В японском гонщике явно есть что-то такое, что заставляет Red Bull неохотно продвигать его.

В отдельности это можно объяснить. Можно утверждать, что одних действий Цуноды на заминочном круге в Бахрейне было достаточно, чтобы сбить с толку Хорнера и Марко. Еще можно было бы добавить в список «причин не брать Цунода» парочку дорогостоящих ошибок – как в Канаде, где он развернулся во время бега по очкам, или аварию во втором квартале в Мексике. И это действительно так. Но также трудно игнорировать тот факт, что Red Bull — как бы жестоко это ни звучало — остановился на гонщике, который медленнее, чем тот, который они, похоже, даже не рассматривают.

Как кто-то может быстро учиться, если ему не хватило нескольких гонок, чтобы начать побеждать своего товарища по команде? Как можно считать человека готовым к игре в топ-команду, если он никогда не демонстрировал такого потенциала? Даже если это потому, что у них не было на это времени. Просто недостаточно доказательств в поддержку любого аргумента.

Очки в Остине произвели бы впечатление на руководство Red Bull

Очки в Остине произвели бы впечатление на руководство Red Bull

Фото: Red Bull Content Pool

И еще есть способность Лоусона справляться с давлением. Оба раза он показал себя хорошо, когда Red Bull бросил его в машину юниорской команды: отличные результаты, отсутствие крупных аварий и несколько очков. На самом деле он был близок, а иногда и быстрее, к гораздо более опытному товарищу по команде. Без этих выступлений Лоусон даже не смог бы претендовать на место в Red Bull. По крайней мере, он выглядит надежным.

Но все это основано на двух коротких выступлениях в юношеской команде Red Bull – в обстоятельствах, когда терять было нечего. Никто не ждет чудес от гонщика, который придет на замену в середине сезона. Поэтому просто завершить гонку в ужасных условиях в Зандворте в прошлом году или набрать очки в Остине в этом году было воспринято как сверхдостижение.

Однако в Red Bull ожидания будут намного выше. И именно тогда его способность справляться с давлением будет действительно проверена.

Самая большая загадка заключается в том, рискует ли Red Bull, так сильно доверяя Лоусону сейчас, потерять его гораздо более сильную версию в будущем?

Лоусон еще не испытал чувства возвращения в гараж после круга, которым он доволен в квалификации и того, что Ферстаппен оказался на четыре десятых быстрее. И это неизбежно произойдет – раньше, чем позже, и на регулярной основе. В какой-то момент ему придется выбирать между двумя непривлекательными вариантами: либо признать, что голландец намного быстрее, либо попытаться погнаться за этими десятыми с помощью расстановки. Спросите Пьера Гасли, насколько это весело.

Будут ошибки. Франц Тост любит говорить, что любому гонщику приходится пережить «период катастрофы» — и даже Ферстаппен это сделал. Если скоро наступит «период аварии» Лоусона, он окажется в центре внимания благодаря управлению одной из самых быстрых машин на стартовой решетке.

Перес, несмотря на весь свой опыт, не смог избежать попадания в спираль. Гасли и Алекс Албон тоже не смогли спастись. И СМИ не будут ждать. После каждой ошибки будут статьи. Будут мнения, в том числе мнение Жака Вильнёва. И вы можете отмахнуться от этого — но вы просто будете знать, что то, что выходит из уст Вильнева, у всех на уме.

Это совершенно новый уровень давления, не так ли?

Самая большая загадка заключается в том, рискует ли Red Bull, так сильно доверяя Лоусону сейчас, потерять его гораздо более сильную версию в будущем? Ни один водитель не откажется от такой возможности. И у Лоусона не было никаких сомнений, прежде чем принять это предложение. А что, если он рухнет – так же, как это сделали Даниил Квят, Гасли или Элбон? А что, если у него действительно есть потенциал однажды стать ведущим гонщиком Red Bull, но у него нет времени на развитие и обучение? Имеет ли вообще смысл рисковать и сжечь его сейчас?

Быть партнером Ферстаппена по команде может оказаться непростой задачей, как обнаружили многие гонщики на стартовой решетке.

Быть партнером Ферстаппена по команде может оказаться непростой задачей, как обнаружили многие гонщики на стартовой решетке.

Фото: Джон Тоскано / Motorsport Images

Даже если боссы Red Bull не видят в Цуноде пилота топ-команды, нет ничего плохого в том, чтобы посадить его в машину на год: если он потерпит неудачу, в этом нет ничего страшного, потому что они все равно не ожидали, что он засияет. Но дать Лоусону — гонщику, чей потенциал Red Bull явно ценит больше — еще один год на изучение основ, должно было быть легкой задачей.

И вот они здесь, сажают его на это место. Без четких доказательств того, что он на самом деле может быть быстрее и более последовательным, чем «просто» Цунода. Без каких-либо гарантий, что он готов к идущей впереди машине. Без каких-либо веских аргументов в поддержку разговоров о его потенциале.

Но кому все это нужно, когда есть надежда?

Повышение Лоусона выглядит скорее обнадеживающим, чем что-либо еще

Повышение Лоусона выглядит скорее обнадеживающим, чем что-либо еще

Фото: Red Bull Content Pool

В этой статье

Олег Карпов

Формула 1

Лиам Лоусон

Ред Булл Рейсинг

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник