ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Другой гонщик Грезини претендует на заводское место Ducati MotoGP.


Ожидания от Фермина Альдегера были неоднозначными, когда он в этом году приехал в MotoGP вместе с Грезини на сателлите. Его потрясающая серия побед в конце сезона Moto2 2023 года принесла ему досрочный контракт с MotoGP, но его последний год в промежуточном классе — первый на шинах Pirelli — оказался неутешительным.

Конечно, его форма улучшилась, поскольку он стал лучше понимать новые шины, но он оставался лишь третьим лучшим гонщиком на шасси Boscoscuro. Таким образом, когда он пришёл в MotoGP, его настроение ухудшилось. Многие рассматривали 2025 год как год обучения, а не как год больших результатов для Альдегера.

Первые два раунда его дебютной кампании прошли, но в Остине он, наконец, оставил свой след. Заняв 12-е место в стартовой решетке, Альдегер сразу же прыгнул в первую десятку и продолжил движение вперед. К 16-му кругу он уже поднялся на пятое место, сразу за гонщиком Pramac Франко Морбиделли. Ошибка на 15-м повороте досрочно завершила его гонку, но этот впечатляющий рывок показал, на что он способен в MotoGP.

«Мои ожидания сильно изменились в течение сезона, потому что, возможно, мы стартовали не лучшим образом, и все новички выступали лучше меня», — сказал Альдегер Motorsport.com в Сепанге. «Но у нас было хорошее предчувствие и хороший темп – и шаг за шагом мы приближаемся к вершине.

«Я думаю, что Гран-при Остина [was where we made a breakthrough] потому что в пятницу мы впервые сделали прямой проход во второй квартал.

«После этого в гонке я чувствовал себя очень хорошо. Я был пятым и был [able to] закрыть [gap to] Морбиделли. Я разбился, когда два или три круга [were left]но уверенность, которую я приобрел на этом Гран При [was significant]. Это был щелчок [for me]».

Другой гонщик Грезини претендует на заводское место Ducati MotoGP.

Фермин Альдегер, Гонки

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Одной из выдающихся черт Альдегера в этом сезоне стал его темп в конце гонки, напоминающий тот, как Энеа Бастианини оживала на заключительных этапах заводского Ducati.

Наиболее ярко это было продемонстрировано на Гран-при Австрии, когда он восстановился с восьмого места на первом круге и финишировал чуть более чем на секунду позади победителя гонки Марка Маркеса.

«Честно говоря, сложно сказать [where the late race pace comes from]но я всегда чувствовал себя хорошо на использованных шинах», — объяснил он. «Также в Moto2 я очень хорошо справился на последних кругах, последней фазе гонки.

«Я не знаю, связано ли это с моим стилем езды или с тем, как я использую газ – на последней части гонки я всегда чувствовал себя лучше, чем на первой.

«Нам нужно улучшить первую часть, чтобы добиться большего в последней части».

Статистика Альдегера за 2025 год

Средняя квалификационная позиция

9.35

Начало первого ряда

1

Начинается внутри первых двух строк

5

Средняя финишная позиция

8.9375

победы в Гран-при

1

Подиумы Гран-при

3

Спринтерские подиумы

3

Очки

186

Быть сильным на изношенных шинах — ценное оружие, но Альдегеру не нужно было бы так часто рваться через поле, если бы он стартовал ближе к переду.

Текущий формат MotoGP придает огромное значение пятничным тренировкам, и прямой вход во второй квартал может решить или испортить выходные. Даже быстрые гонщики могут с трудом выйти из первого квартала на таком плотном поле.

На данный момент в восьми из 20 раундов Альдегер выходил за рамки топ-10 — и он, и его высококлассный руководитель команды Фрэнки Карчеди полны решимости решить эту проблему.

«Одна из моих целей на последнюю часть сезона — улучшить время круга в квалификации, а также потренироваться», — сказал Альдегер. «Когда вы находитесь во втором квартале и начинаете в первом [few] позиции, легче участвовать в гонке и управлять гонкой.

«Это одна вещь, которую я хочу улучшить, но это просто [about] время; Чтобы использовать новые шины, постарайтесь посмотреть, где находится предел, потому что в тот момент я не знаю, где предел для мотоцикла.

«Мне нужно больше времени, больше аварий, и я наверняка взял [some time]».

Когда Альдегер все же прошел квалификацию в первом ряду, он превратил это в победу на Гран-при Индонезии. Конечно, ошибка Марко Безсекки на первом круге исключила из уравнения двух лидеров, но Альдегер продемонстрировал улучшенное гоночное мастерство и зрелость и одержал свою первую победу в MotoGP.

Несмотря на это, он признает, что результаты его гонок не всегда отражают его истинный темп. Аварии в Хересе, Ассене и Сепанге, все из которых занимают многообещающие позиции, позволяют предположить, что еще предстоит кое-какая доработка. Однако все это часть процесса обучения для гонщика, которому на момент начала сезона не исполнилось и 20 лет.

«Думаю, в некоторых гонках мы были быстрее и сильнее результатов. Мне было трудно справиться с этим в себе, потому что, когда ты чувствуешь себя лучше, чем результат, тебе грустно самому себе», — признался Альдегер, завоевавший титул новичка года в Малайзии.

«Но это хорошая возможность набраться опыта и продолжить совершенствоваться».

Фермин Адхегер, Расинг вздохнул

Фермин Адхегер, Расинг вздохнул

Фото: Асиф Зубаири / Сеть автоспорта

Если смотреть только на лучшие моменты, будущее Альдегера в MotoGP кажется блестящим. Еще есть недостатки, которые ему предстоит устранить перед вторым курсом в 2026 году, но он уже заложил прочный фундамент для долгосрочного успеха.

Естественно, Альдегер нацелился на получение места в заводской команде Ducati, когда в 2027 году снова откроется «трансферное окно» MotoGP.

Конечно, сложно сказать, появится ли вообще вакансия для Альдегера. Марк Маркес находится в хорошей форме и, возможно, не захочет делать ставку на другого производителя, хотя нет никакой гарантии, что Ducati останется эталоном, когда будут введены новые правила. Большой вопросительный знак стоит над Франческо Баньяйей, несмотря на его неоднородную форму в этом сезоне, но двукратный чемпион мира по-прежнему пользуется сильной поддержкой со стороны высшего руководства Ducati.

Даже если место в официальной команде Борго Панигале действительно откроется, Альдегеру придется столкнуться с жесткой конкуренцией, в том числе в гараже Грезини. Алекс Маркес добился невероятных успехов в 2025 году и уже был вознагражден велосипедом заводской комплектации в 2026 году. Альдегеру нужно будет доказать, что он обладает большим долгосрочным потенциалом, чем молодой Маркес, которому в 2027 году исполнится 31 год.

Предполагается, что новичок Грезини уже заключил сделку по схеме «два плюс два», что дает Ducati возможность держать его под своей крышей до 2028 года.

«У меня есть контракт с заводом Ducati», — сказал Альдегер. «По моему контракту, если ты проведешь два хороших сезона, у тебя есть возможность присоединиться к официальной команде. Но все зависит от результатов, от моего потенциала».

«Я на 100% уверен, что если Ducati увидит, что я готов к работе, [they will give me a seat, otherwise]мы останемся там [at Gresini]».

Уточняя свои комментарии по поводу своей контрактной ситуации, он сказал: «Мы говорим об этом, но не говорим: «Может быть, именно в этот день, в 2027 году, вы выйдете на официальный пост». [team].

«Просто они приносят мне спокойствие. Тогда, возможно, если я добьюсь хороших результатов, такая возможность появится».

Альдегер будет одним из двух гонщиков на стартовой решетке 2026 года, которые будут участвовать в гонках на Ducati годовалой давности. От того, как он справится с гонщиками GP26, особенно с Алексом Маркесом, будет зависеть, сможет ли он совершить переход от многообещающего новичка к заводскому материалу.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник