Хорхе Мартин считает, что Ducati, должно быть, сожалеет, что уступила ему заводское место в MotoGP после его триумфа над Франческо Баньяйей в титульной битве 2024 года.
Мартину было отказано в повышении в официальную команду Ducati на 2025 год после четырех лет в ее сателлитной команде Pramac, а марка Borgo Panigale вместо этого выбрала звездную силу шестикратного чемпиона премьер-класса Марка Маркеса.
Первоначально Ducati хотела дать шанс Мартину, учитывая его впечатляющую скорость в предыдущие годы, но была вынуждена развернуться на 180 градусов из-за отказа Маркеса присоединиться к Pramac на заводском мотоцикле.
Решение было принято относительно рано в сезоне на Гран-при Италии в июне, когда Мартин все еще вел напряженную борьбу с Банайей за чемпионство.
Учитывая, как развивались события 2024 года, когда испанец выиграл титул гонщика на сателлитном байке и победил фаворита Ducati Bagnaia, 26-летний гонщик считает, что итальянский производитель теперь хотел бы, чтобы он сделал другой выбор в отношении состав на 2025 год.
«Когда все это решалось, я не был чемпионом. Трудно прогнозировать такие вещи, но ясно, что сейчас они, вероятно, сожалеют об этом», — сказал он.
«Но вы должны спросить их об этом. В конце концов, я забочусь о себе, жизнь приводит тебя в места, которых ты не ожидаешь».
Хотя у Ducati были веские причины полностью поддержать Банайю в его заявке на третий титул подряд, компания позаботилась о том, чтобы Мартин имел в своем распоряжении такое же оборудование в Прамаке.
Благодаря серии последовательных выступлений он смог завоевать свой первый титул в любом классе после успеха в Moto3 в 2018 году, несмотря на то, что за весь год он выиграл всего три Гран-при и семь спринтерских гонок.
Признав, что у Банайи было преимущество в том, что она была частью более финансируемой заводской команды, а не сателлитной структуры, Мартин поблагодарил Ducati за то, что она сохранила честную борьбу между этой парой в 2024 году.
«Мое оборудование было таким же, как у Pecco, я не могу этого отрицать», — сказал он. «Но обращение на заводе совершенно другое.
«Когда ты на официальном приеме [team]у вас все работают на вас, пытаясь сделать вас победителем. У меня такое ощущение, что в моей команде было двенадцать человек против двух-трех сотен. Это усложняло задачу.
«Но я благодарен Ducati за то, что они ничего не сделали против нас. Никто этого не ожидал, все ожидали, что в последних нескольких гонках произойдет что-то странное, но они вели себя очень благородно, и это достойно восхищения».
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Фото: Дорна
В 2024 году внутри Ducati наблюдалась четкая иерархия: Мартин и Багная уверенно лидировали среди остальных на протяжении большей части сезона. Лишь изредка Энеа Бастианини на заводском мотоцикле и Маркес на GP23 Грезини могли нарушить статус-кво, выиграв на двоих пять Гран-при из 20.
Мартин сказал, что гонки против этого трио в 2024 году помогли ему улучшить свои навыки в MotoGP и осуществить свою мечту о победе в чемпионате.
«Пекко Баньяйя, Марк Маркес и Энеа Бастианини — все трое сделали меня лучшим гонщиком, заставили меня выкладываться на полную», — сказал он.
«Когда я не был одним из них, победить мог другой, и я всегда был в этой борьбе, и это имело значение.
«Завоевать этот титул было очень сложно, мы установили исторический рекорд по очкам, что уже говорит о том, что конкуренция была очень высокой, и победить их — это невероятно».
Мартин перейдет в Aprilia в 2025 году в составе совершенно нового состава, в который также входит еще один изгнанник Ducati — Марко Безсекки.
В этой статье
Рахит Тукрал
МотоГП
Хорхе Мартин
Прамак Гонки
Команда Дукати
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts