ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Дженсон Баттон рассказал о своих лучших моментах в карьере и любимых машинах Формулы-1


За почти три десятилетия карьеры Дженсон Баттон выигрывал титулы в Формуле Ford, Формуле 1 и Super GT, зарекомендовал себя в гонках на выносливость, а также пробовал себя в NASCAR, Extreme E и ралли-кроссе.

На этом пути были трудные периоды, и Баттон даже признался, что когда-то боялся, что его время в Формуле-1 подошло к концу, поскольку он боролся с неконкурентоспособной техникой и неопределенностью относительно будущего Honda в гонках Гран-при.

Но сказочный сезон 2009 года с Brawn GP полностью изменил его карьеру, сделав его одним из самых успешных британских гонщиков всех времен.

Основные моменты карьеры Баттона

Дженсон Баттон рассказал о своих лучших моментах в карьере и любимых машинах Формулы-1

Дженсон Баттон, Гран-при Брауна, празднует победу на чемпионате мира

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

Когда Баттон опустил занавес своей профессиональной гоночной карьеры на финале сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне в минувшие выходные, он вспомнил моменты, которые определили его путь.

«Выиграв чемпионат Европы по картингу Формула Супер А», — начал он. «Входя во Фрэнка [Williams]в офисе в 2000 году, когда я получил право выступать за Williams, и он сказал: «Ты будешь гонщиком Формулы-1!» Это было довольно круто.

«Первый подиум, всегда волнительный, который был [in] 2004 г. [at Sepang]. Первая победа, 2006 г. [Hungarian GP]и, очевидно, чемпионат мира 2009 года.

«Но затем еще и победа в чемпионате Super GT в 2018 году. Неважно, какой это чемпионат, когда ты побеждаешь, эмоции и адреналин остаются прежними. Так что это было нечто особенное».

Лучшие моменты Баттона на WEC

#24 Hendrick Motorsports Chevrolet Camaro ZL1 Джимми Джонсона, Майка Рокенфеллера и Дженсона Баттона

#24 Hendrick Motorsports Chevrolet Camaro ZL1 Джимми Джонсона, Майка Рокенфеллера и Дженсона Баттона

Фото: JEP/Motorsport Images

Баттон впервые присоединился к WEC в сезоне 2018/19, управляя BR Engineering BR1 для SMP Racing. Но он покинул программу всего через четыре раунда, чтобы расставить приоритеты в своих обязательствах в Super GT и проводить больше времени со своей семьей.

Он вернулся в WEC в 2024 году по двухлетнему контракту с Jota, сначала участвуя в гонках на клиентском Porsche 963 LMDh, а в этом году переключившись на заводскую комплектацию Cadillac V-Series.R.

За два выступления в WEC он дважды поднимался на подиум – по одному со SMP и Jota – но ни разу не поднялся на верхнюю ступеньку трибуны.

Баттон также был выбран пилотом Chevrolet Camaro ZL1 на базе NASCAR в гонке «24 часа Ле-Мана» 2023 года, разделив участие в Garage 56 с легендой серийных автомобилей Джимми Джонсоном и победителем 2010 года Майком Рокенфеллером.

«Два момента, которые действительно выделяются [for me in the WEC]», сказал он. «Одним из них может быть Бразилия. [this year] из-за получения 1-2 [for Cadillac and Jota].

«Наша машина не была на верхней ступеньке, но меня это не волновало. Атмосфера, которая царила в тот момент, когда мы выиграли 1-2 в таком конкурентном чемпионате на машине, которая была довольно новой для Jota, была исключительной. Я действительно горжусь всей командой.

«Другой особенный момент в WEC на самом деле будет не с Jota. Это будет машина Garage 56. Просто потому, что это то, что никто другой не должен был делать. Это был такой классный проект, и то, что, вероятно, никогда больше не повторится».

Любимые машины Баттона в Формуле-1

Дженсон Баттон, McLaren MP4/26

Дженсон Баттон, McLaren MP4/26

Фото: Sutton Images

Баттон дебютировал в Формуле-1 в команде Williams в 2000 году, а затем перешел в Benetton, которая позже стала Renault, по двухлетнему контракту.

Лишь после перехода в BAR-Honda в 2003 году он по-настоящему добился своего, проведя впечатляющую кампанию на втором курсе в следующем году и заняв третье место в чемпионате с 10 подиумами в 18 гонках.

Первая победа последовала два года спустя, но впоследствии конкурентоспособность Honda пошла на убыль, и японский производитель покинул Формулу-1 в разгар мирового финансового кризиса в 2008 году.

Выкуп Росса Брауна менеджментом спас команду из Брэкли, и под знаменем Brawn GP она выиграла оба чемпионата в 2009 году, а Баттон обыграл своего товарища по команде Рубенса Баррикелло и завоевал титул пилота.

Даже когда в следующем году Mercedes взял на себя управление Brawn GP, ​​Баттон объединил усилия с McLaren, объединившись с Льюисом Хэмилтоном. Затем последовало еще восемь побед в гонках, в результате чего его общее количество за карьеру достигло 15, и он даже финишировал вторым после Себастьяна Феттеля в турнирной таблице 2011 года.

Баттон ушел из Формулы-1 в конце 2016 года, но единожды вернулся на Гран-при Монако 2017 года, заменив Фернандо Алонсо.

Выступая в Бахрейне, 45-летний мужчина выбрал автомобили Формулы-1, которые ему нравились больше всего.

«Лучшей машиной для меня был McLaren 2011 года. [MP4-26]. Я бы сказал, что это была лучшая машина, на которой я когда-либо ездил в Формуле-1», — сказал он.

«И затем, по ощущениям, я бы сказал, вероятно, BAR-Honda 2004 года выпуска. [006]. У нас было гибкое заднее антикрыло, и на этой машине было очень приятно ездить. [with the] V10 [engine]. Он был не таким быстрым, как Ferrari, но управлять им было очень приятно. У меня 10 подиумов [but] не выиграл гонку.

«А потом Браун [BGP 001]. Самое смешное, что с Brawn все говорят: «Должно быть, это была лучшая машина, на которой вы когда-либо водили».

«Но мы перешли от правил с большей прижимной силой в 2008 году к меньшей прижимной силе в 2009 году. Итак, [the Brawn] был лучше, чем другие машины, но не такой быстрый; были еще слабые места у машины. Но воспоминания от этой машины были потрясающими.

«Кроме того, моя первая машина Формулы-1, FW22, была совершенно особенной. Она не делала ничего плохого. На ней было так приятно водить машину, как на большом картинге. И мне действительно удалось управлять этой машиной в прошлом году в Сильверстоуне, и это было здорово».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник