ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Джон Армстронг присоединяется к Джошу МакЭрлину в новом составе M-Sport Ford WRC 2026


Занявший второе место в чемпионате Европы по ралли Джон Армстронг присоединится к Джошу МакЭрлину в составе обновленного состава гонщиков M-Sport Ford World Rally Championship на 2026 год.

Решение британской команды сохранить МакЭрлина после впечатляющего первого сезона Rally1 и добавить в состав двукратного победителя ралли ERC Армстронга является частью расширенного сотрудничества с Motorsport Ireland Rally Academy, которая уже давно поддерживает обоих гонщиков.

Теперь пара будет соревноваться в течение всего сезона за рулем Ford Puma Rally1 в последний год действия действующего технического регламента Rally 1.

В результате окончания Армстронга североирландец фактически займет постоянное место, которое в предыдущие два сезона занимал Грегуар Мюнстер.

31-летний спортсмен является истинным представителем эффективности раллийной пирамиды. Начав свою карьеру в качестве претендента на звание чемпиона Великобритании по ралли еще в 2013 году на Ford Fiesta R2, Армстронг участвовал в национальных соревнованиях, а затем дебютировал в ERC и WRC в 2015 году в классах ERC3 и RC4.

Армстронг, завоевавший титул чемпиона мира по киберспорту WRC 2018 года в 2018 году, дважды финишировал вторым на юниорском WRC в 2021 и 2022 годах, прежде чем перейти в ERC. Прошлый год оказался прорывным: Армстронг и штурман Шейн Бирн боролись за титул, выиграв ралли в Уэльсе и Хорватии.

Джон Армстронг присоединяется к Джошу МакЭрлину в новом составе M-Sport Ford WRC 2026

Джон Армстронг

«Я, конечно, очень благодарен за возможность управлять автомобилем Rally1. Это то, над чем я работал с самого раннего возраста, поэтому возможность соревноваться на высшем уровне ралли — это определенно сбывшаяся мечта», — сказал Армстронг.

«Конечно, бывали годы, когда дела шли не так, как хотелось бы, и мы не были уверены, что это когда-нибудь произойдет, но мы провели очень сильный сезон в ERC, показали свой потенциал, и, естественно, потом хочется посмотреть, на что вы способны в чемпионате мира по ралли.

«Я очень рад и чрезвычайно благодарен компании M-Sport, с которой я езжу большую часть своей раллийной карьеры, а также Академии ралли Motorsport Ireland – без них нас бы здесь точно не было.

«Мы с нетерпением ждем предстоящего года. Будет много хороших времен и определенно некоторые проблемы, но я думаю, что мы показали, что можем справиться с этими проблемами, поэтому нам просто нужно оставаться сильными, наслаждаться этим и продолжать двигаться вперед».

Новости о продлении контракта МакЭрлина и штурмана Эоина Трейси появились после того, как в этом году пара совершила прыжок с Rally2 на Rally1 с M-Sport, заняв 11-е место в чемпионате.

Такой прыжок оказался для 26-летнего игрока боевым крещением, но МакЭрлин на протяжении всей кампании демонстрировал большой потенциал, показав лучший результат в карьере – седьмое место в Монте-Карло, Финляндии и Центральной Европе. МакЭрлин смог показать, а в некоторых случаях показать более быстрое время, чем его более опытный товарищ по команде Мюнстер.

Джошуа МакЭрлин, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Джошуа МакЭрлин, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Фото: М-Спорт

Выступления произвели впечатление на M-Sport, в результате чего команда предложила новый контракт на 2026 год в надежде, что МакЭрлин сможет успешно начать свою карьеру в Rally1.

«В течение 2025 года мы добились реального прогресса, и я рад использовать все, чему мы научились, и применить это на практике в следующем году», — сказал МакЭрлин.

«Провести еще один сезон на этом уровне значит очень многое. Я нахожусь в совершенно другом ментальном состоянии по сравнению с прошлым годом, сильнее, яснее и готов насладиться предстоящим испытанием. Сейчас я сосредоточен на себе, выступая в меру своих способностей и максимально используя эту фантастическую возможность вместе с Эоином».

Руководитель команды M-Sport Ford Ричард Милленер добавил: «Я очень рад объявить, что мы снова приветствуем Джоша и Эоина в команде в сезоне 2026. У них был блестящий дебютный сезон, и их прогресс при таком ограниченном опыте в Rally1 был очень очевиден, поэтому здорово иметь возможность дать им возможность продолжить восхождение по траектории.

«Также очень приятно видеть, что Джон и Шейн получают возможность вместе с нами перейти на технику Rally1. Мне искренне не терпится увидеть, как они прогрессируют в течение 2026 года. Джон уже давно работает над этой возможностью, и его сильные выступления в ERC в конце прошлого сезона сделали невозможным его игнорировать».

M-Sport оставила дверь открытой для новых дополнений, заявив, что «дальнейшие объявления об оставшемся составе M-Sport будут сделаны в ближайшее время».

В этом году команда провела программу из семи раундов для восходящей звезды Мартиньша Шеска, кульминацией которой стал поединок Латвии за победу в Саудовской Аравии. Секс особенно впечатлил команду M-Sport в финале прошлого месяца, хотя его планы на следующий год еще не раскрыты.

Состав пилотов WRC 2026

Тойота

Элфин Эванс, Такамото Кацута, Себастьен Ожье (10 розыгрышей), Сами Паджари, Оливер Сольберг

Хюндай

Тьерри Невиль, Адриен Фурмо, Дани Сордо (по совместительству), Эсапекка Лаппи по совместительству), Хайден Пэддон (по совместительству)

М-Спорт-Форд

Джош МакЭрлин, Джон Армстронг

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник