ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Джонатан Ри собирается присоединиться к Honda в качестве гонщика-испытателя WSBK после завершения карьеры


Как стало известно Motorsport.com, Джонатан Ри собирается присоединиться к команде Honda World Superbike Championship в качестве гонщика-испытателя и разработчика в 2026 году после ухода из активных соревнований.

Ри опустил занавес своей блестящей карьеры в WSBK в Хересе в начале этого месяца, когда он выбыл из серии после рекордных шести титулов, 119 побед и 264 подиумов.

Несмотря на твердость своего решения уйти в отставку, 38-летний гонщик получил несколько предложений продолжить работу в качестве гонщика-испытателя, среди заинтересованных сторон были Yamaha и BMW. Однако, по данным источников, именно Honda в конечном итоге заручилась услугами североирландца.

Ключевой привлекательностью предложения Honda является возможность для Ри присоединиться к ее официальной команде Suzuka 8 Hours, гонке, имеющей большое значение для бренда, которая выигрывала соревнования на протяжении последних четырех лет и является рекордсменом по количеству побед.

Сам Ри является двукратным победителем Suzuka 8 Hours, одержав победу в японской классической гонке на выносливость с Honda в 2012 году и снова с Kawasaki в 2019 году.

Джонатан Ри собирается присоединиться к Honda в качестве гонщика-испытателя WSBK после завершения карьеры

Джонатан Ри, Пата Максус Ямаха

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Подписание Ри с Honda не имеет никакого отношения к подразделению производителя MotoGP, хотя его обширный опыт работы с шинами Pirelli, которые будут представлены в MotoGP с 2027 года, может оказаться ценным при разработке нового прототипа Honda для предстоящих правил.

Ducati уже извлекает выгоду из аналогичного опыта, расширив роль гонщика WSBK Николо Булеги, включив в него обязанности по тестированию MotoGP.

Ри начал свой путь в WSBK на частном автомобиле Honda в 2008 году и оставался с японским брендом до 2014 года, даже дважды выступая в гонках MotoGP в 2012 году в Сан-Марино и Арагоне, финишировав восьмым и седьмым соответственно, заменяя Кейси Стоунера.

После подписания контракта с Кавасаки в 2015 году Ри стал чемпионом, завоевав шесть титулов подряд до 2020 года и побив все основные рекорды серии.

Он покинул команду из Гранольерса, чтобы присоединиться к Yamaha в 2024 году, но не смог добиться заметных результатов, что побудило его объявить о своем решении уйти из WSBK после карьеры, охватывающей 17 полных сезонов и 476 гонок.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник