Вытащите 21 апреля 1988 года издания AutoSport из архивов, и вы найдете изображение Джонни Герберта, Arm Alnt in Triumph, пересекая финишную черту в первом раунде международного сезона F3000 в Jerez. В резком визуальном эхо белой границы вокруг фотографии, Эдди Джордан Рейнард 88D, встроенный в Эдди Джордан, также почти белый, лишен логотипов спонсора, но для наклейки Avon Tyres на передней пластинке и сигарет верблюда на боковой аппарат.
Верблюд даже не был спонсором EJR в тот момент. На самом деле, это отказалось от подходов Джордана.
Ответ Эдди заключался в том, чтобы одолжить наклейки на верблюдах у итальянской первой гоночной команды, все равно положить их на свою машину, а затем редактор Pester AutoSport Питера Фубистера, чтобы показать его на обложке. Учитывая недостаток в разработках F1-в те дни только 16 Grands Prix в год, и здесь мы были в недельной разрыве между первыми и двумя раундами-«Фуб» нуждался в небольшом количестве, чтобы разбрызгивать молодого британского таланта на обложке, что привело к первой шасси Рейнарду F3000 к своей мидовой победе при дебайти.
Затем EJ That Taked Camel Director Direction Duncan Lee Door снова открылась, размахивал обложкой и сказал: «Посмотрите, что я могу сделать для вас…»
В Формуле -1 Camel спонсировал Lotus, который только что потерял Эйртона Сенны в McLaren. Его замена, Нельсон Пикет, достигла мало заметок во время открытия сезона Гран-при Бразилии, за исключением финиша более минуты от победителя и публично обвинив Сенну в гомосексуалисте.
Это было идеальное время, чтобы предложить альтернативу и некоторую лучшую рекламу. В следующий раз, в Валлунге, машина Герберта была окрашена в желтый цвет и несла крупные платные наклейки на верблюдах.
Официальной записью Эдди F3000 была Эдди Джордан Racing Benetton Junior. Это было больше EJ Blarney: Герберт проверил автомобиль Benetton F1, и менеджер команды Peter Collins предложил гоночную гонку, только за то, что это было наложило вето семьей Бенеттона, которая подумала, что Джонни должен сделать год в F3000. Наличие Джонни Гонка в костюме с формулой зеленой Бенеттона сделало аранжировку более связанной, чем было.

После успеха в F3000 Джордан нацелился на F1
Фото: Саттон изображения
С тех пор, как чемпионат мира начался в 1950 году, F1 предоставил неотразимую приманку для полного спектра мошенников. В отличие от многих из них, Эдди Джордан не был мошенником, хотя, по словам покойного Алана Кларка, он мог быть «экономичным с актуальным», играя в игру с дымом и зеркалами.
То, что отделило его от болота потерпевших, маунтебанков и торговцев в шике в посте, которые пытались прорваться на F1, было то, что он преуспел-и остался в игре, не оставляя много повреждений коллатера, сломанных обещаний и неоплачиваемых долгов.
Было бы неправильно сказать, что Джордан проложил путь для команд, приезжающих от юниорской лестницы, до вершины автомобильных гонок, так как другие (такие как Toleman/Benetton, Minardi, Coloni, Zakspeed и т. Д.) Сначала сделали это первым. И ни одна из команд, которые пытались следовать его лидерству (такие, как Тихоокеанский океан и множество недолговечных итальянских нарядов F3000), не вытащила его надолго или вообще добралась туда.
EJ сделал, казалось бы, невозможным через свою безграничную энергию экстраверта, связанную с коммерческим опытом. Сделка Camel F3000 была ярким примером того, как он мог преобразовать возвращение в возможность.
В то время Эдди Джордан Racing оккупировал помещения возле Сильверстоуна, в котором когда -то размещались свиньи, которые пасали на соседней ферме. В то время как F1 был далеко от того, чтобы быть такой спортивной категорией, которая запускает свой сезон с распродажным шоу на лондонской арене, Эдди понял, что ему нужно больше разрывов, чтобы привлечь спонсоров
Уникальный стиль Эдди может быть приобретенным вкусом-Рон Деннис потребовался некоторое время, чтобы согреться, так как поток Бларни часто был лишь псевдограмным и поставлялся с ругательствами и дерзкой полюбимость. Представьте себе реакцию руководителей Honda в конце 1990 -х годов, когда он театрально произвел таблетку виагры во время встречи и воскликнул: «Что нужно вашему двигателю, то и некоторые из них!»
Ни одна коммерческая гора не была слишком высокой, чтобы оттолкнуть его. Первоначально Джордан увидел свой путь в F1 благодаря приобретению борющейся команды Lotus с верблюжьим деньгами — сделка, структурированная по линии брака с дробовиком, спроектированным Marlboro между Dennis Project 4 и McLaren десятилетием ранее.
Это был длинный выстрел, несмотря на успех Эдди в обеспечении того, чтобы Жан Алеси заполнил вакансию, созданную, когда Мишель Алборото расстался с Тирреллом летом 1989 года (отчеты различаются в отношении того, стало ли спонсором столкновением, или Алборито начался, когда напарник Джонатана Палмера был новым автомобилем Тиррелла до него). Команда Lotus продан без Эдди, и он остался обдумывать возможность создания проекта F1, используя свои собственные деньги, из других своих деловых интересов плюс выигрыша F3 и F3000.

Прибытие Джордана в F1 увидел, что несколько сомневающихся нуждаются в убеждении
Фото: Саттон изображения
Контраст между государственным и частным Эдди Джорданом остается захватывающим. Он все равно пошел вперед, но в своей более поздней автобиографии Независимый человекВ то время он поделился своими опасениями, родившегося в том, чтобы наблюдать за тем, как босс команды F3000 Майк Эрл пытается сохранить Onyx на плаву в F1 с ненадежным титульным спонсором MoneyTron.
«Я обнаружил, что вы можете смотреть на позитивы, пока вы не станете синим в лице, но вам нужно было иметь баланс, чтобы быть реалистичным», — написал он. «Речь шла не о том, чтобы поговорить с дилером ковров, чтобы поставить наклейку на вашу машину Formula Ford.
«Это было обязательство в огромном масштабе, которое включало бы не только ваши средства к существованию, но и средства к существованию других, которые будут зависеть от вас».
В то время Эдди Джордан Racing оккупировал помещения возле Сильверстоуна, в котором когда -то размещались свиньи, которые пасали на соседней ферме. В то время как F1 был далеко от того, чтобы быть такой спортивной категорией, которая запускает свой сезон с распродажным шоу на лондонской арене, Эдди понял, что ему нужно больше разрывов, чтобы привлечь спонсоров. Ему нужна была машина. И ему нужно было построить его, прежде чем у него появятся средства, чтобы заплатить, чтобы участвовать в гонке.
Эдди убедил инженера-разработчика Гэри Андерсона перейти из проекта Рейнарда F3000, за которым последовали Эндрю Грин и Марк Смит. То, что они принесли, кроме решимости, было опытом в строительстве автомобиля по цене. В качестве неожиданного дополнительного, Андерсон и Грин принесли двигатель Форда V8 в картину, любезно предоставленную случайной встречей с Бернардом Фергюсоном из Косворта, когда они попали в паб на обед.
Аккуратный 911 (как это было первоначально известно) был готов к тестированию в октябре, пара волдырей с каждой стороны крышки двигателя свидетельствует о автомобиле, изначально разработанном с другим V8. Ульстерман Джон Уотсон был привлечен к тестированию его в холодный день в Сильверстоуне, и он сообщил, что подтвердит возможные гонщики автомобиля: это было аккуратно, ловко, хорошо сбалансировано и легко водить.
Это также было неокрашенным, потому что у Джордана все еще не было спонсоров. Вместо этого верблюда отступил и вместо этого отправился в Бенеттон. Джордан разговаривал с Kodak, надеясь, что у его желтого бренда будет синергия с цветами верблюда … это тоже провалилось.

От свиноводного дома до фабрики F1 — скромные началы Джордана его основания возле Сильверстоуна
Фото: Ercole Colombo
После того, как утронуто критический отклик со стороны средств массовой информации на автомобиль, запускаемый без ливреи или спонсорства, Эдди решил нарисовать его патриотическим ирландским зеленым и отправиться в Wangle Wonga от компаний с этим в своем брендинге, какими бы ни были большими или небольшими. Бренд PepsiCo 7-Up был ключевой целью, но он «только» имел 2 миллиона долларов в казну после того, как посвятил себя спонсору Майкла Джексона Опасный Мировой тур.
Затем Эдди прилетел в Японию и осадил офисы Fujifilm, предположив, что он находился на пороге заключения сделки со своим ключевым соперником, Кодаком. Завершите художественную литературу в этот момент, но достаточно, чтобы закрыть продажу.
Эта и другая наклейка с Ирландским туристическим советом — множество правительственных, и налоговые льготы были направлены на то, что технологические компании стремятся открыть европейские базы, — заставили финансы выглядеть более здоровыми. Два платящих водителя, Андреа де Сезарис и Бертран Гачот, завершили картину.
Сезон Джордана 1991 года представил две контрастные картинки: публично, удивительный уровень успеха, поскольку новая команда превзошла своих сверстников на правильном пути, в частной спирали долга, лишь частично отталкиваемой Mercedes Anwartriting Michael Schumacher в Бельгии. Конец 7-Up и Fuji Deals покинул Иордан без существенного спонсорства в 1992 году.
Поскольку команда Джордана консолидировала свою конкурентную позицию в полузащите F1, Эдди построил свой предложение бренда: дерзкий посторонний
И все же Эдди часто был в своих лучших проявлениях, когда его спина была против стены: у Сасола, южноафриканской нефтехимической компании, была кулака правительственных денег, чтобы продвигать себя за границей, и все команды над Иорданией в столе конструкторов уже были сказаны. Но раскол, который развивался с Фордом в отношении поздней оплаты, означал, что Эдди должен был искать в другом месте власть, что привело его в Ямаху.
Японская компания объявила, что пойдет на производство с новым суперкаром, OX99, и была готова заплатить команду F1 за управление V12. Джордан подписал четырехлетнюю сделку, но ему суждено было закончиться после того, как один, так как V12 оказался недостаточной и безнадежно ненадежным, и его огромное количество препятствовало балансу автомобиля.
Многие другие команды сложили, набрав всего один пункт в течение всего года, но основной персонал остался, и EJ с трюфельными, более новых партнеров на следующий год: V10, построенный Брайаном Хартом, пообещал бразильского новичка Рубенса Баррихелло с изменяющимися составными водителями во втором автомобиле и слегка запутанной ливей, позволяющей присутствовать множественными небольшими спонсорами. Сценарий гонок с руками в рот преобладал до 1996 года, когда EJ высадил спонсорство Benson & Hedges.

Сделки с двигателем, крупные спонсоры и звездные водители-Джордан собирал привлекательный отряд в конце 1990-х годов
Фото: Michael Cooper / Motorsport Images
Последующий обмен от золотой на желтую краску держал машины на бренде и выглядел лучше по телевизору. Поскольку команда Джордана консолидировала свою конкурентную позицию в полузащите F1, Эдди построил свой предложение бренда: дерзкий посторонний. Змеиные глаза, нарисованные на носу, дополнили наклейки «укушенные шипения», которые Джордан использовал для творческого обхода ограничений на рекламу табака на определенных территориях.
Такие, как Рон Деннис, продолжали смотреть на свои носы на команду с одной из самых маленьких и наименее архитектурно впечатляющих фабрик в бизнесе. Для Рона, занятого построения своего многомиллионного фунта с фунтом-стальным дворцом за пределами Woking, это не достигло значений F1, которые теперь стремились обнять. Что касается всех легкомысленности и рок-н-ролла … очень неоптимально.
Эдди оставался в игре F1 в течение 14 лет, прежде чем ветер стал слишком сильным. Продав, он был богатым человеком, но говорится, что он плакал и объявил себя неудачей в день, когда сделка была подписана.
Возможно, чемпионат конструкторов был тем, кто ушел, но ни одна другая команда не одержала четырех побед Гран -при, тратя как можно меньше. Поскольку F1 смотрит на будущее, когда каждая команда становится франшизой на миллиард долларов, даже команда Эдди, которая стала наряд Эдди, приняла принцип расходов на победу.
Как сказал бы сам Эй.

Джордан будет очень скучать после того, как уйдет в возрасте 76 лет.
Фото: Motorsport Images
В этой статье
Стюарт Кодлинг
Формула 1
Иордания
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts