Маверик Виньялес считает, что он уже выиграл бы титул в MotoGP, если бы Yamaha последовала его совету в первые годы их партнерства.
Виньялес был выбран на замену трехкратному чемпиону Хорхе Лоренцо в Yamaha в 2017 году, он произвел впечатление на команду в юниорских классах и в течение двух сезонов в MotoGP с Suzuki.
Испанец уверенно стартовал на М1 с брендом из Иваты, выиграв две первые гонки в Катаре и Аргентине, а затем одержав еще одну победу в пятом этапе Ле-Мана.
Однако до конца сезона он не выиграл ни одной гонки и в итоге оказался третьим в турнирной таблице, уступив чемпиону Марку Маркесу (Honda) и занявшему второе место Андреа Довициозо (Ducati).
Теперь, выступая в документальном фильме, снятом испанской телекомпанией Dazn, Виньялес рассказал, что Yamaha пошла в другом направлении при разработке M1, несмотря на его настойчивые утверждения о том, что мотоцикл не нуждается в каких-либо изменениях.
По его мнению, это стоило ему шанса выиграть титул.
«Когда я присоединился к Yamaha, я прилетел как ракета», — объяснил он в Маверик: две жизни. «Я приехал с ясной идеей, ясной целью, и это единственное, о чем я просил Yamaha: я хочу стать чемпионом мира.
«Я не хочу быть кем-то другим, не заставляйте меня быть кем-то другим, потому что я хочу быть этим, меня больше ничего не интересует.
«Когда я сел на Yamaha на тестах в Валенсии, я влюбился в нее. Я попросил их не трогать это. Я хотел именно этот, тот самый мотоцикл, который оставил Хорхе.
«[I said:] Привезите мне этот мотоцикл в Катар, на нем я выиграю чемпионат мира. Но когда я добрался до Сепанга [for the pre-season test]«где этот велосипед?»
«Я выиграл первую гонку, я выиграл вторую, я выиграл в Ле-Мане, это был один из лучших дней в моей жизни, я выиграл битву у своего кумира Валентино Росси.
«Но в Барселоне прошла волна перемен. Я ничего не понял. Я сказал им не трогать мотоцикл», — добавил Виньялес, который ни разу не сказал, что Yamaha предпочитает следовать по пути, указанному товарищем по команде Росси.
Маверик Виньялес, Red Bull KTM Tech3
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
После резкого разрыва с Yamaha в середине сезона 2021 года Виньялес обрел новую жизнь в Априлии в том же году и, наконец, вернулся на победную полосу на Гран-при Америки в этом сезоне.
В 2025 году он перейдет в Tech3 KTM и получит заводское оборудование австрийского бренда.
Виньялес, который был единственным гонщиком, не принадлежащим к Ducati, выигравшим Гран-при в этом году, сказал, что он все еще питает надежду на победу в чемпионате, но чувствует, что было бы трудно достичь этой цели с командой-сателлитом Ducati.
«Какой следующий вызов я хочу? Для меня задача – выиграть чемпионат мира», – сказал он.
«Сейчас я пришел к выводу, что есть две стороны: либо ты претендент, либо ты переходишь на темную сторону. Либо ты идешь в KTM, либо ты идешь в Ducati.
«В Ducati очень сложно побеждать. Как вы собираетесь победить официальную команду? Это очень сложно, у вас тот же мотоцикл, но не то же оружие. Так что у меня был только один вариант — поехать в KTM и стать претендентом».
Сравнивая трех производителей, с которыми он выступал до сих пор, 29-летний гонщик добавил: «Suzuki была чистой страстью, Yamaha была «бизнесом», а Aprilia – смесью.
«Aprilia — это бренд, который живет гонками, и в этом аспекте они вернули мне часть моей страсти к мотоциклам».
Дополнительный репортаж Германа Гарсиа Казановы
В этой статье
Рахит Тукрал
МотоГП
Маверик Виньялес
Заводские гонки Yamaha
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts