ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Эстре и Яни хвалят изменения в «более справедливом» формате квалификации Ле-Мана


Победители поула «24 часов Ле-Мана» Кевин Эстре и Нил Яни приветствовали изменения в квалификации Hyperpole, согласно которым участники Hypercar будут участвовать только на трассе французского эндуро.

Они сообщили Motorsport.com, что новая процедура, введенная в июне этого года на чемпионате мира по гонкам на выносливость с двойным очком, будет одновременно более справедливой и зрелищной.

Это произойдет благодаря тому, что гонщикам Hypercar не придется иметь дело с более медленными автомобилями классов LMP2 и LMGT3, которые были отделены от претендентов высшей категории в новой процедуре квалификации, состоящей из трех этапов.

Заводской гонщик Porsche Эстре, который в прошлом году завоевал поул на своем заводском 963 LMDh в Ле-Мане в прошлом году, сказал: «Для меня это лучше, потому что это более справедливо и сделает гонку менее лотереей.

«В 2024 году перед моим последним кругом у меня не было чистого круга, и я был не единственным, это точно.

«Производительность Hypercar и LMP2 в поворотах настолько близка, что нельзя просто объехать их и потерять десятую часть.

«Иногда это пять десятых, потому что ты застреваешь позади одного из них на протяжении всей последовательности поворотов.

«Если они [race organiser the Automobile Club de l’Ouest] Я действительно хочу создать много ажиотажа вокруг квалификации и завоевания поула, тогда нам придется остаться на трассе в одиночку, чтобы создать еще лучшее зрелище».

Эстре и Яни хвалят изменения в «более справедливом» формате квалификации Ле-Мана

#2 Porsche Team Porsche 919 Hybrid: Ромен Дюма, Нил Яни, Марк Либ

Фото: Эрик Гилберт

Яни, завоевавший поул в Ле-Мане в 2015 и 2016 годах на Porsche 919 Hybrid LMP1, повторил комментарии Эстре.

«Раньше борьба с пробками была частью игры, но теперь это превратилось в своего рода лотерею», — сказал швейцарец, который снова будет участвовать в гонках на клиентском Porsche 963 за команду Proton Competition в 2025 году.

«Зрелище должно быть хорошим, потому что сейчас в Hypercar очень много автомобилей и производителей.

«С точки зрения безопасности это лучше, потому что всегда был соблазн пойти на большой риск в дорожном движении».

Яни также подчеркнул, что важность поула в современную эпоху возрастает вместе с конкурентоспособностью и размером класса гиперкаров WEC, который с появлением Aston Martin в 2025 году теперь может похвастаться восемью производителями.

«Положение трассы стало более важной темой, чем раньше, потому что машин очень много», — объяснил он.

«Старт дальше может стоить вам 30 или 40 секунд в первые отрезки, хотя, конечно, правила машины безопасности теперь должны позволять вам вернуть большую часть этих денег».

В обновленной версии Hyperpole, представленной в 2020 году, автомобили разделены на две группы: Hypercar и LMP2 в сочетании с LMGT3, на три, а не на два этапа гонки этого года 14/15 июня.

Пятнадцать гиперкаров пройдут после первой 30-минутной квалификационной сессии в среду вечером, а по 12 машин из P2 и LMGT3 преодолеют свой получасовой период.

Пять гиперкаров будут выбиты после 20-минутной сессии Hyperpole 1 в четверг, а это означает, что 10 автомобилей примут участие в 15-минутном финале Hyperpole 2.

По восемь автомобилей в P2 и LMGT3 пройдут в третий этап квалификации.

За последние два года восемь автомобилей в трех классах прошли путь от часовой первой квалификации в среду до единственной сессии Hyperpole на следующий день.

В 2020 и 21 годах, когда в WEC было четыре класса, в каждом классе продвигалось по шесть автомобилей.

В этой статье

Гэри Уоткинс

Ле-Ман

Нил Джани

Кевин Эстре

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник