ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Это плохие новости для WEC»


Несколько производителей поделились своим мнением о решении Porsche выйти из класса гиперкаров Чемпионата мира по гонкам на выносливость после сезона 2025 года.

Немецкий производитель, который является рекордсменом по количеству побед в «24 часах Ле-Мана», сворачивает свою программу с 963 LMDh после всего лишь трех сезонов в WEC.

Решение было во многом вызвано финансовым давлением: ослабление продаж в Китае и замедление внедрения электромобилей привели к убыткам компании в размере 1,1 миллиарда долларов в третьем квартале этого года.

Также известно, что компания Porsche разочаровалась в процессе WEC Balance of Performance и была одним из самых громких сторонников слияния LMH и LMDh в единый набор правил.

Бренд Volkswagen Group оставил дверь открытой для возвращения в высший класс WEC в будущем, в то время как программа 963 также продолжится, как и планировалось, в IMSA в следующем году.

Технический директор Ferrari Фердинандо Канниццо признал, что уход Porsche является неудачей для WEC, но надеется, что его давний конкурент — как в автомобильном, так и в автоспортивном мире — вернется в эту категорию в ближайшие годы.

«Это плохие новости для чемпионата, для спорта и для нас», — сказал он в Бахрейне. «Очевидно, что мы уважаем решение нашего конкурента и мечтаем снова увидеть Porsche в следующем [few] годы.

«Porsche и Ferrari — два производителя с большими традициями в гонках на выносливость. Все производители в паддоке мечтают снова увидеть Porsche в будущем».

«Это плохие новости для WEC»

#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Кевин Эстре, Лоуренс Вантур, Мэтт Кэмпбелл

Фото: FIAWEC — DPPI

Руководитель команды Alpine Филипп Сино поддержал мнение Канниццо, но отметил, что решение Porsche подчеркивает трудности, с которыми производители автомобилей сталкиваются в нынешних условиях.

«Конечно, это плохая новость. Такой бренд, как Porsche, является частью мира гонок на выносливость», — сказал Сино Motorsport.com.

«Alpine хочет борьбы. В истории Alpine всегда была борьба с Porsche в ралли и на выносливость. Когда мы получили информацию, нам было очень грустно.

«Но это часть нашего нового мира, особенно автомобильного мира. Иногда они решают остановить это».

Тойота

Соперничество между Porsche, Toyota и Audi стало ярким событием эпохи LMP1: в середине 2010-х годов в этой категории доминировали три производителя.

Возвращение Porsche в высший класс WEC после формирования категории гиперкаров возобновило соперничество с Toyota: в 2024 году эти два бренда разделили титулы пилотов и производителей.

Отвечая на вопрос о выходе Porsche из WEC, вице-президент Toyota Gazoo Racing Кадзуки Накадзима ответил Motorsport.com: «Это печальная новость, но в то же время нам посчастливилось соревноваться вместе с такой крупной маркой в ​​WEC в течение последних трех лет. Для нас это большая честь».

#5 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Жюльен Андлауэр, Михаэль Кристенсен

#5 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Жюльен Андлауэр, Михаэль Кристенсен

Фото: FIAWEC — DPPI

Кадиллак

Помимо управления заводской командой в партнерстве с Penske, Porsche также поставляла автомобили клиентов другим предприятиям IMSA и WEC.

Самым успешным капером Porsche на данный момент является Jota, которая участвовала в гонках на 963 в составе Hypercar в 2023 и 24 годах, а в этом году заключила заводской альянс с Cadillac.

Руководитель команды Jota Дитер Гасс назвал решение Porsche свернуть программу гиперкаров «позором» для WEC.

«Конечно, Porsche является частью гонок на выносливость. Они существуют уже очень давно», — сказал Motorsport.com Гасс, ранее возглавлявший программу Audi по автоспорту.

«Это также имя, которое важно для рынка и сериала. Поэтому обидно за сериал.

«Лично мне также жаль, что менеджер проекта Урс Куратле, с которым мне приходилось много общаться за последние несколько лет, больше не будет здесь, в чемпионате. Он тоже довольно простой. Он гонщик, с которым действительно можно хорошо работать вместе».

BMW

Porsche — вторая немецкая марка, прекратившая программу гиперкаров. Дочерняя марка Audi в 2022 году отменила проект LMDh, когда он еще находился на стадии разработки.

В результате ухода Porsche BMW останется единственным активным немецким производителем в WEC в следующем году.

«Честно говоря, мне грустно», — сказал Роос Motorsport.com. «Мне грустно, что Porsche уходит, потому что Porsche всегда очень приятный конкурент, с которым можно соревноваться.

«Это также немного грустно, особенно для нас как немецкого производителя, потому что мы теперь единственный немецкий производитель, оставшийся в гонках на гиперкарах. Поэтому мы надеемся, что, возможно, они вернутся.

«Было бы здорово с ними посоревноваться. [again]. У них долгая история и традиции в гонках на выносливость и гонках на спортивных автомобилях. У них по-прежнему больше всего побед в Ле-Мане. Так что, в конце концов, грустно видеть, как они уходят.

«Но с другой стороны, когда видишь трудности автомобильной отрасли на данный момент, некоторые вещи тоже понятны, и мы тоже должны быть разумными».

Урс Куратле, руководитель LMDH Porsche Motorsport, Роджер Пенске, Team Penske

Урс Куратле, руководитель LMDH Porsche Motorsport, Роджер Пенске, Team Penske

Фото: Андреас Бейл

Porsche стала партнером команды Team Penske для ее громкого возвращения в гонки прототипов высшего уровня как в классе WEC, так и в классе GTP IMSA.

Благодаря этому сотрудничеству Роджер Пенске надеялся одержать полную победу на «24 часах Ле-Мана» – последнюю крупную победу, отсутствующую в копилке американца.

Руководитель команды WRT Винсент Воссе, чья команда перешла в BMW после прерванного проекта Audi LMDh, сказал, что он разочарован потерей Porsche и Penske из чемпионата.

«Мы должны сохранять позитивный настрой, в чемпионате достаточно производителей, но Porsche только один», — сказал Воссе Motorsport.com.

«Porsche, вероятно, является производителем, который больше всего участвовал в истории выносливости. И потерять такую ​​команду, как Penske, которая была для меня эталоном последние два года», — сказал он. [is sad].

«Мне немного грустно из-за того, что Роджер Пенске не смог бороться за то, к чему он стремился годами – бороться за победу в Ле-Мане. Я очень уважаю его, за то, что он делает, за его компанию.

«И, конечно, это не очень хорошая новость, что Porsche уходит. Дело не в количестве автомобилей, а в том, кто уходит: команда и производитель».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник